Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А19-5144/07-46-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Четвертый
арбитражный апелляционной суд
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного апелляционного суда г. Чита Дело № А19-5144/07-46-7 04АП-3647/2007 “ 02 ” июня 2008 г. Резолютивная часть постановления вынесена 26 мая 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бурковой О.Н. судей Юдина С.И., Куклина О.А. при ведении протокола судебного заседания судьей Бурковой О.Н. при участии: представители истца, ответчика, третьих лиц отсутствуют, уведомлены рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Агентства по государственному заказу Иркутской области, ЗАО «Байкальская Деловая Компания «Россита» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 03 марта 2008 года по делу №А19-5144/07-46-7 принятого судьей Никоноровой С.В. по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области к Агентству по государственному заказу Иркутской области третьи лица: Департамент имущественных отношений Иркутской области, ЗАО «Байкальская Деловая Компания «Россита» о признании размещения заказа недействительным установил: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Агентству по государственному заказу Иркутской области о признании недействительным размещения государственного заказа Иркутской области по лоту N 7 на право заключения государственного контракта на ремонт ОГУП ГУ "Русь" (гостиница "Ретро-1", ул. Карла Маркса, 1 - ремонт фасада; гостиница "Русь", улица Свердлова, 19 - ремонт фасада, ремонт номеров). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены: Департамент имущественных отношений Иркутской области, закрытое акционерное общество "Байкальская деловая компания "Россита". Решением Арбитражного суда Иркутской области от 7 июня 2007 года в удовлетворении исковых требований отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 ноября 2007 года решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области. При новом рассмотрении дела истец в порядке ст. 49 АПК РФ исковые требования уточнил и просил признать размещение заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса на ремонт фасада: гостиница «Русь», ул. Свердлова, 19 - ремонт фасада, ремонт номеров) по лоту №7 (реестровый номер торгов 00954-ОК/06) от 20.12.2006 проведенном агентством по государственному заказу Иркутской области, недействительным. Решением Арбитражного суда Иркутской области исковые требования удовлетворены. С жалобами на решение Арбитражного суда Иркутской области обратились ответчик по делу - Агентство по государственному заказу Иркутской области и третье лицо - ЗАО «Байкальская Деловая Компания «Россита». В обоснование доводов по апелляционной жалобе ответчик указывает на ненадлежащее применение судом норм материального права. Истец в нарушение указания суда кассационной инстанции не уточнил предмет исковых требований. Закон №94-ФЗ, действовавший в редакции на момент проведения оспариваемого конкурса, не запрещал изменять предмет конкурса. По мнению ответчика, предмет конкурса не был изменён, а был только дополнен новым лотом. В жалобе третьего лица содержаться аналогичные доводы. Также указано, что в настоящий момент обязательства, предусмотренные государственным контрактом, сторонами исполнены в полном объёме, цель проведения конкурса была достигнута. Доказательств того, что конкурс нарушил чьи-то права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, истцом не представлены. Ответчиком заявлено ходатайство о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя. Письменных отзывов на апелляционные жалобы от истца и третьего лица - Департамент имущественных отношений Иркутской области не поступило. Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение законным и обоснованным, апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению. Как следует из материалов дела, 20.11.2006 в газете «Областная» №104 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по капитальному ремонту отделения кардиохирургии Иркутской областной клинической больницы, предметом которого указано: «Выполнение проектных работ по капитальному ремонту отделения детской кардиохирургии Иркутской клинической больницы». 04.12.2006 в газете «Областная» №110 было опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, в соответствии с которым предметом государственного контракта, помимо ранее указанного, значится лот №7 «Открытый конкурс на право заключения государственного контакта на ремонт ОГУП «ГУ «Русь» (гостиница «Ретро-1», ул. К. Маркса, 1 -ремонт фасада; гостиница «Русь», ул. Свердлова, 19, ремонт фасада, ремонт номеров)». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.12.2006 №954/2 по лоту №7 допущен к участию в конкурсе и признан участником конкурса один участник - ЗАО «Байкальская Деловая Компания «Россита». Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области заявлены требования о признании недействительным размещение заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса на ремонт ОГУП ГУ «Русь» (гостиница «Ретро-1», ул. К. Маркса, 1 - ремонт фасада; гостиница «Русь», ул. Свердлова, 19, ремонт фасада, ремонт номеров)» по лоту №7 (реестровый номер торгов 00954-ОК/06) от 20.12.2006. Арбитражный суд Иркутской области пришёл к выводам о неправомерном изменении ответчиком предмета конкурса на заключение государственного контракта (реестровый номер торгов 00954-ОК/06) в нарушение ч. 1 ст. 21 и ч. 3 ст. 24 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и признал размещение заказа недействительным. Четвёртый арбитражный апелляционный суд находит решение и выводы Арбитражного суда Иркутской области правильными. В соответствии с ч.5 ст. 10 Закона о размещении заказов нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной власти. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (п.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства от 30.06.2004 года №331). Истец обладает правом на предъявление настоящего иска о признании недействительным размещение заказа. Доводы заявителей апелляционных жалоб о том, что имущественные права и интересы истца данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при признании конкурса недействительным, отклоняются как необоснованные. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона, извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В силу п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона, в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг. Исходя из положений главы 1 настоящего Федерального закона, предмет конкурса формируется заказчиком до момента размещения заказа путем проведения конкурса. Предмет конкурса не может быть изменен в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 24 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Внесение изменений в извещение о проведении конкурса в рамках данного спора непосредственно касается предмета конкурса, поскольку в извещении от 20 ноября 2006 года объявлялся конкурс на выполнение проектных работ по капитальному ремонту отделения детской кардиохирургии Иркутской областной клинической больницы, а в извещении от 4 декабря 2006 года был указан дополнительный лот N 7 на заключение государственного контракта на ремонт ОГУП ГУ "Русь" (гостиница "Ретро-1", ул. Карла Маркса, 1- ремонт фасада; гостиница "Русь", ул. Свердлова, 19 - ремонт фасада, ремонт номеров). Довод ответчика о том, что первоначальный предмет конкурса не был изменен, а он был лишь дополнении лотами, касающимися общего предмета конкурса - проведение работ, обоснованно отклонён судом первой инстанции, как не соответствующий обстоятельствам дела и противоречащий постановлению кассационной инстанции от 21 ноября 2007 года. В нарушение ч. 1 ст. 21 и ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов, ответчиком неправомерно изменен предмет конкурса на заключение государственного контракта (реестровый номер торгов 00954-ОК/06), что в силу ч. 5 ст. 10 названного закона является основанием для признания конкурса недействительным. Довод ответчика о том, что Закон №94-ФЗ, действовавший в редакции на момент проведения оспариваемого конкурса, не запрещал изменять предмет конкурса, противоречит названному закону. Закон №94-ФЗ не допускал изменения предмета конкурса. Довод третьего лица о выполнении обязательств, предусмотренные государственным контрактом, не может явиться основанием для отказа истцу в заявленных исковых требованиях о признании недействительным размещение заказа. При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Иркутской области от 03 марта 2008 года надлежит оставить без изменения, апелляционные жалобы подлежат отклонению. Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 03 марта 2008 года по делу №А19-5144/07-46-7 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Взыскать с Агентства по государственному заказу Иркутской области в доход федерального бюджета 1000 руб. - государственную пошлину по апелляционной жалобе.
Председательствующий О.Н.Буркова Судьи О.А.Куклин
С.И.Юдин Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А78-6975/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|