Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А78-7108/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А78-7108/2007-С2-27/359 04АП-959/2008 «2» июня 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2008 года Полный текст постановления изготовлен 2 июня 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей И. Ю. Григорьевой, Э. П. Доржиева, при ведении протокола судебного заседания судьей Д. Н. Рыловым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Читинской областной Думы на не вступившее в законную силу Решение арбитражного суда Читинской области от 15 февраля 2008 года по делу № А78-7108/2007-С2-27/359 по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области о признании недействительным Постановления Читинской областной Думы № 449 от 21.11.2007 г. «О принятии федерального имущества в государственную собственность Читинской области». (суд первой инстанции судья Горкин Д. С.). от заявителя: Епифанцева С. Ю. – представитель по доверенности № 97 от 12.05.2008 г., от заинтересованного лица: Денисюк К. А. - представитель по доверенности № 2 от 10.01.2008 г. от третьего лица – Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области: Гурьев С. Ю. - представитель по доверенности № 17 от 09.04.2008 г. установил: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области (далее ТУ ФАУ ФИ) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Постановления Читинской областной Думы (далее Дума) от 21.11.2007 г. № 449 «О принятии федерального имущества в государственную собственность Читинской области». Дело рассмотрено с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области. Решением суда первой инстанции от 15 февраля 2008 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для признания недействительным обжалуемого Постановления послужил вывод суда о том, что Думой не соблюден порядок принятия обжалуемого ненормативного акта. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Дума обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований заявителя по основаниям, указанным в апелляционной жалобе. Представитель заинтересованного лица и третьего лица в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме. Представитель ТУ ФАУ ФИ с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласилась, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Третье лицо, отзыв на апелляционную жалобу в суд не направил. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 21.11.2007 г. Читинской областной Думой в соответствии с пунктом 8 Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» принято Постановление № 449 о принятии федерального имущества в государственную собственность Читинской области. В соответствии с Перечнем к указанному постановлению передаче подлежат объекты недвижимого имущества: административное здание, расположенное по адресу: г. Чита, ул.Чайковского, 8; конференц-зал, расположенный по адресу: г.Чита, ул.Чайковского, 8; административное здание, по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 68; здание гостиницы по адресу: г. Чита, ул. Смоленская, 28 а; здание общежития курсов по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 71; хозяйственное помещение-склад по адресу: г.Чита, ул.Школа, № 17. Указанное имущество является государственной собственностью Российской Федерации и в установленном действующим законодательством порядке в государственную собственность Читинской области не передавались. 30 мая 2001 г. Читинской областной Думой было принято постановление №228, которым был утвержден указанный перечень федерального государственного имущества, предлагаемого передаче в государственную собственность Читинской области. В соответствии с п. 11 ст. 154 Закона РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г., находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе, в результате разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен указанной нормой права. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта РФ федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ Указанные выше решения являются основаниями возникновения права собственности на передаваемое имущество. Согласно пунктам 6, 8, 9 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. №3020-1 передача объектов в государственную собственность субъектов РФ осуществляется постановлением Правительства РФ в 3-хмесячный срок со дня регистрации предложений Советов народных депутатов. Если по истечении указанного срока решения соответствующими органами не были приняты, предложения считаются удовлетворенными. В этом случае принятие объектов в собственность оформляется решением Совета народных депутатов, внесшего предложение. Право собственности субъектов РФ на объект, указанные в пункте 3 Постановления, возникает с момента принятия решения о праве собственности. Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 30 июня 2006 года N 8-П и Определении от 7 декабря 2006 года N 542-О следует, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ закрепляют общий порядок передачи имущества от одного публичного собственника к другому в связи с перераспределением публичных полномочий и - независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи, и направления движения находящегося в публичной собственности имущества - предполагают при его реализации соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 4 декабря 2007 N 828-О-П "По жалобе главы администрации муниципального района "Читинский район" Читинской области на нарушение конституционных прав отдельными положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ", положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий. В силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основании правовых позиций, изложенных в сохраняющих свою силу решениях Конституционного Суда Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. Из указанного следует, что для передачи федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации необходимо учитывать волеизъявление собственника имущества - Российской Федерации о передаче имущества в собственность субъекта РФ. Из материалов дела усматривается, что пакет документов, в том числе постановление Читинской областной Думы от 30.05.01 г. № 228, был направлен в Министерство имущественных отношений Российской Федерации. Указанные документы за № 103878 поступили в Минимущество РФ 10.12.2001 г. Письмом от 18.04.2003 г. № 8/7788 Минимущество РФ сообщило, что вопрос о передаче имущества рассмотрен, на основании представленных документов установлено, что федеральное имущество не правомерно передано в оперативное управление Управлению делами администрации Читинской области. Данное имущество предложено оформить в безвозмездное пользование. Сопроводительным письмом Минимущества от 25.04.2003 г. № 08-251 представленные в Минимущество документы возвращены для доработки. Следовательно, собственником имущества волеизъявления о его передаче принято не было, в связи с направлением документов на доработку. Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм права, Читинская областная Дума своим Постановлением № 449 от 21.11.2007 г. приняло федеральное имущество, в собственность Читинской области в одностороннем порядке, что является существенным нарушением порядка передачи имущества из федеральной собственности. На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы, указанные в апелляционной жалобе. При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Читинской области от 15 февраля 2008 года по делу №А78-7108/2007-С2-27/359, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Читинской области от 15 февраля 2008 года по делу № А78-7108/2007-С2-27/359 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи И.Ю. Григорьева Э.П. Доржиев Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А78-2694/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|