Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по делу n А19-18190/07-58. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А19-18190/07-58 «23» мая 2008 г. 04АП-829/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское на решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 февраля 2008 года (судья Дягилева И.П.), по делу №А19-18190/07-58 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алексис» к Администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское о признании незаконным бездействия, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен, от ответчика: не явился, извещен, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Алексис» (далее - общество, заявитель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское (далее – ответчик, Администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении изготовления в месячный срок, установленный пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, кадастровой карты земельных участков и утверждении проекта границ земельных участков, расположенных под следующими сооружениями, принадлежащими ООО «Алексис»: тепловая сеть, протяженностью 410,7 пог.м., инвентарный номер 25:436:001:200161990, расположенная в Иркутской области, г. Усолье-Сибирское от ул. Бурлова, 6 до ул. Бурлова, 2; канализационная сеть и водопровод, инвентарный номер 25:436:001:200162000, расположенные в Иркутской области г. Усолье-Сибирское, от ул. Бурлова, 6 до проспекта Комсомольский.; обязании Администрации муниципального образования г.Усолье-Сибирское устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём обеспечения в месячный срок изготовления кадастровой карты земельных участков и утверждения проектов их границ в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства с учётом охранных зон теплотрассы и канализационной сети. Решением суда первой инстанции от 06 февраля 2008 года требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Администрация не согласилась с принятым решением, обратилась с апелляционной жалобой. В обосновании жалобы Администрация указала на то, что указанные земельные участки являются не свободными для гражданско-правового оборота, заявителем не предоставлены экземпляр извещения арендатора Круглова Ю.В. о размежевании земельных участков, проекты границ новых земельных участков на согласование администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское. Считает, что поскольку проект границ земельного участка для утверждения не представлен, следовательно, заявление подано без обязательного в данном случае приложения – проекта границ земельного участка, на основании которого за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастрового плана (карты) земельного участка. Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал на законность и обоснованность принятого судебного акта. В судебное заседание стороны своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность соблюдения норм материального права и норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, общество является собственником следующих сооружений: тепловая сеть, протяженностью 410,7 пог.м, инвентарный номер 25:436:001:200161990, расположенная в Иркутской области г. Усолье-Сибирское, от ул. Бурлова,6 до ул. Бурлова, 2, условный номер 38-38-12/001/2007-309; канализационная сеть и водопровод, инвентарный номер 25:436:001:200162000, расположенные в Иркутской области г. Усолье-Сибирское, от ул. Бурлова,6 до проспекта Комсомольский, условный номер 38-3 8-12/001/2007-310. Указанные сооружения расположены на земельном участке, являющемся собственностью муниципального образования г. Усолье-Сибирское. 10.09.2007 г. общество, руководствуясь положениями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, обратилось в Администрацию муниципального образования г.Усолье-Сибирское с заявлением о предоставлении земельного участка под вышеуказанными сооружениями в собственность или аренду, а 18.10.2007 г. - с заявлением об обеспечении изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждения его границ. Письмом № 01/5117 от 16.11.2007г. Администрация муниципального образования г.Усолье-Сибирское сообщила о том, что для решения вопроса по обеспечению изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка под указанными сооружениями необходимо представить в отдел архитектуры и градостроительства проект границ земельного участка. Не согласившись с указанным письмом, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Удовлетворяя требования заявителя, суд установил факт бездействия Администрации при решении вопроса об изготовлении кадастровой карты земельного участка и неутверждении проекта границ земельного участка, его несоответствие земельному законодательству, нарушение прав и законных интересов общества. Апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из содержания части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что установление арбитражным судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности является основанием для принятия решения о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Частью 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ устанавливается, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. Имеющимися в материалах дела свидетельствами о государственной регистрации права от 01.03.2007 г. серии 38-АГ № 360158 и серия 38-АГ № 360157 (л.д. 43-44) подтверждается факт права собственности общества на следующие сооружения: тепловая сеть, протяженностью 410.7 пог.м, инвентарный номер 25:436:001:200161990, расположенная в Иркутской области г. Усолье-Сибирское, от ул. Бурлова,6 до ул. Бурлова, 2, условный номер 38-38-12/001/2007-309; канализационная сеть и водопровод, инвентарный номер 25:436:001:200162000, расположенные в Иркутской области г. Усолье-Сибирское, от ул. Бурлова,6 до проспекта Комсомольский, условный номер 38-3 8-12/001/2007-310. В пункте 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации регламентируется случай, когда у лиц, претендующих на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, отсутствует кадастровый план земельного участка. Названной выше нормой установлено, что в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ. Таким образом, в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка обязанность по установлению индивидуализирующих признаков земельного участка лежит на органе местного самоуправления, однако изготовление кадастровой карты (плана) и установление границ земельного участка осуществляются за счет заявителя. При этом изготовление кадастровой карты и утверждение проекта границ участка производится на основании заявления об изготовлении кадастровой карты и утверждении границ. Следовательно, только после получения кадастровой карты заинтересованное лицо вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с обязательным приложением кадастровой карты (плана), как того требует пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. По данному делу предметом спора является требование заявителя об изготовлении кадастровой карты и утверждении границ спорного земельного участка, а не приобретение прав на земельный участок. Материалами дела подтверждается, что общество обратилось в администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем администрация не обеспечила в установленный срок изготовление кадастровой карты спорного земельного участка и не утвердила проект границ. Довод заявителя жалобы о том, что для обеспечения изготовления кадастровой карты необходимо первоначально подготовить проект границ земельного участка, был предметом оценки и исследования суда первой инстанции. Как правильно указано судом, действующим законодательством предусмотрено изготовление кадастрового плана земельного участка на основании дежурных кадастровых карт. Следовательно, орган местного самоуправления должен располагать дежурной кадастровой картой, чтобы обеспечить соблюдение месячного срока для ее изготовления со дня поступления заявления. Апелляционной инстанцией рассмотрены доводы ответчика о нахождении в аренде у предпринимателя Круглова Ю.В. земельных участков, на приобретение которых заявитель имеет исключительное право, и признаны подлежащими отклонению, поскольку учет интересов арендатора на спорный земельный участок должен осуществляться ответчиком, обладающим правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. При указанных условиях апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Руководствуясь, статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция
П О С Т А Н О В И Л А: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 февраля 2008 года по делу № А19-18190/07-58 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий (подпись) И.Ю. Григорьева Судьи (подпись) Е.В. Желтоухов
(подпись) Д.Н. Рылов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по делу n А19-14166/07-5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|