Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2008 по делу n А78-752/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
Четвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А78-752/2008 С2-25/33 «21» мая 2008 г. 04АП-1180/2008
Резолютивная часть постановления оглашена 21 мая 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 21 мая 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» на решение Арбитражного суда Читинской области от 20 марта 2008 года (судья Борголова Г.В.), по делу № А78-752/2008 С2-25/33 по заявлению открытого акционерного общества «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.02.2008 г. № 76-08/008, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен, от ответчика: не явился, извещен, установил: Открытое акционерное общество «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области (далее – Управление) № 76-08/008 от 07.02.2008 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции от 20 марта 2008 года в удовлетворении требований заявителя отказано. Общество не согласилось с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой. В обосновании жалобы заявитель указал на то, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, так как нормативными актами Банка России такие документы, как справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты РФ не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Ответчик письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика. Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и соблюдения норм процессуального права, апелляционная инстанция считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, общество заключило внешнеэкономический контракт № MDWS-JW-048/2006 с Маньчжурской внешнеторгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью, КНР на поставку в КНР лома черных металлов. Общая сумма контракта 140 000 долларов США. Оплата по контракту осуществляется путем перевода суммы, равной стоимости партии товара, в качестве стопроцентной предоплаты на транзитный валютный счет продавца. Поставка товара производится в течение 10 дней после поступления предоплаты на счет продавца, датой поставки товара считается дата пересечения границы. Срок действия контракта установлен до 31.12.2007г. На основании контракта в филиале акционерного инвестиционно-коммерческого банка «Новая Москва» в городе Краснокаменске 25 июля 2006 года оформлен паспорт сделки № 06070002/2209/0005/1/0. В счет исполнения обязательств по контракту иностранный партнер осуществил авансовые платежи в размере 11 200 долларов США, ОАО «ППГХО» произвело поставки в КНР товара (лом черных металлов) стоимостью 11 127, 2 долларов США. 02 февраля 2007 года общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах, в графе 1 указана дата вывоза товара 31.01.2007 г. по ГТД 10617040/300107/0000012. Фактически товар вывезен 01.02.2007 г., что подтверждается отметкой Забайкальской таможни в соответствующей ГТД. 15 июня 2007 года общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах, в графе 1 указана дата вывоза товара 17.05.2007 г. по ГТД 10617040/170507/0000079. Фактически товар вывезен 19.05.2007 г., что подтверждается отметкой Забайкальской таможни в соответствующей ГТД. В связи с тем, что общество в вышеуказанных справках указало иные даты вывоза товара, чем даты фактического вывоза товара, должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Читинской области 24.01.2008г. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 76-08/008 по факту несоблюдения установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области от 07.02.2008 г. № 76-08/008 общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании вышеуказанного постановления незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что резидентом нарушен порядок оформления справки о подтверждающих документах, признав правомерным привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтвержденным факт его совершения имеющимися в материалах дела доказательствами. Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции ошибочными. В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Закона N 173-ФЗ, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Пунктом 11 статьи 23 Закона N 173-ФЗ установлено, что органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ). Пунктами 2.1, 2.2 Положения Центрального банка России N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004 (Положение), в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза (ввоза) товара с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах, оформленных в порядке изложенном в приложении 1 к настоящему Положению. Объективная сторона вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. В соответствии с нормами Закона N 173-ФЗ различаются институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций". Согласно части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. На момент привлечения общества к административной ответственности и рассмотрения дела судом первой инстанции, в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов Центральным банком Российской Федерации формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления не были установлены. Справка о подтверждающих документах отнесена к документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ. Нормативными актами Центрального банка Российской Федерации справка о подтверждающих документах не была отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, что также подтверждается письмом Центрального банка Российской Федерации от 26.07.2007 N 04-31-2/3178, доведенным до сведения арбитражных судов письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.08.2007 N ВАС-С05/С4-1183. Вступившим в действие с 27 января 2008 года указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах отнесена к формам учета по валютным операциям. Справки о подтверждающих документах обществом представлены в уполномоченный орган 02.02.2007 года, 15.06.2007 года. В силу юридического принципа "закон обратной силы не имеет" не допускается распространение действия нормативно-правовых актов на те правоотношения, которые возникли до их принятия. Следовательно, правовых оснований для привлечения резидентов к ответственности за нарушение срока представления справки о подтверждающих документах в период, когда такая справка не была признана формой учета по валютным операциям, не имеется. Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.02.2008г. №14520/07. При таких обстоятельствах, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в действиях общества отсутствует. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права. В данном случае оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, не имеется, в связи с чем оспариваемое постановление административного органа является незаконным и подлежит отмене. При указанных обстоятельствах, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция П О С Т А Н О В И Л А: Решение Арбитражного суда Читинской области от 20 марта 2008 года по делу № А78-752/2008 С2-25/33 отменить, принять новое решение. Постановление от 07.02.2008 г. N 76-08/008 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области о назначении административного наказания открытому акционерному обществу «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей, признать незаконным и отменить полностью. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий (подпись) И. Ю. Григорьева Судьи (подпись) Д.Н. Рылов (подпись) Е.В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2008 по делу n А58-4618/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|