Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2008 по делу n А58-3289/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100б www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Е апелляционной инстанции
г. Чита Дело № А58-3289/2007с 04АП-849/2008 16.05.2008г. Резолютивная часть объявлена 15.05.2008г. Полный текст постановления изготовлен 16.05.2008г. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Т.В. Стасюк, судей: О.А. Куклина, С.И. Юдина, при ведении протокола судьей Т.В. Стасюк, в отсутствие представителей сторон, в закрытом судебном заседании рассмотрел апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) на решение арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24.01.2008г. по иску Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) о возврате на ответхранение недостаюших ТМЦ и взыскании пени в размере 791, 27 рублей (судья Л.И. Мирошниченко). Дальневосточное территориальное управление Росрезерва обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением об обязании ГУ МЧС России по PC (Я) возвратить на ответхранение недостающие материальные ценности - противогазы гражданские ГП-5, противогазы детские ПДФ, камеры защитные детские КЗД-6, а также взыскать пеню за необеспечение количественной сохранности материальных ценностей в размере 278. 19 рублей за период с 12.12.06г. по 09.04.07г., согласно п. 8 ст. 16 Закона «О государственном материальном резерве». Истец в порядке ст. 49 АПК РФ увеличил требование о взыскании пени и просил взыскать с ответчика пени в размере 791. 27 рублей за период с 12.12.06г. по 07.12.07г. Решением арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24.01.2008г. заявленные истцом требования были удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой ссылается на то, что не является правопреемником прав и обязанностей Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия). Заявитель апелляционной жалобы также указывает на отсутствие у него функций по решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ, к его функциям относится только осуществление методического обеспечения хранения резервов материальных ресурсов. Ответчик полагает, что истец со своей стороны не доказал факт принятия ответчиком на ответственное хранение указанного в иске имущества. Как следует из отзыва, представленного истцом в суд апелляционной инстанции, решение суда первой инстанции заявитель иска считает законным и обоснованным, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе – несостоятельными, принимая во внимание следующее. Ответчик является правопреемником Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия). ГУ МЧС России по PC (Я) является пунктом ответственного хранения мобилизационного резерва России, что подтверждается: заданием по накоплению материальных ценностей госрезерва, выданною Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.98 № 8-3/64 дсп; актом о результатах инвентаризации материальных ценностей по состоянию на 01.10.2006, подписанным ответчиком; отчетом формы ф. 12 на 2006г., содержащим сведения о наличии материальных ценностей мобилизационного резерва. Недостача материальных ценностей мобрезерва, возникшая в результате порчи, установлена актом контрольной проверки количественной и качественной сохранности материалов второй группы. Недостача (порча) материальных ценностей мобилизационного резерва, образовавшаяся в процессе хранения, должна восполняться за счет средств организаций, согласно п. 14 Положения о мобилизационном резерве. Представители сторон в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№: 38338, 38339. Истец заявил о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Учитывая положения ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие представителей сторон. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее. Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий установлено мобилизационное задание по накоплению имущества ГО во второй группе Государственному комитету по делам ГО и ЧС PC (Я) от 16.03.98г. № 8-3/64ДСП. Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) создано на основании приказа МЧС России № 487 от 26.10.04г. и с 01.01.05г. является правопреемником Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий PC (Я), в соответствии с Указом Президента PC (Я) № 2722 от 02.06.06г. поскольку ГУ «Пожарно-спасательная служба PC (Я)» передана в оперативное управление ответчику (л.д. 146). Доводы заявителя апелляционной жалобы в данной части судом апелляционной инстанции отклоняются, ввиду отсутствия факта ликвидации правопредшественника ответчика. Состоявшееся преобразование ранее существовавшего юридического лица не повлекло прекращение его прав и обязанностей. Такие доказательства в материалы дела не представлены. Следует учесть, что в соответствии со ст. 12 Положения о государственном материальном резерве, изменение организационной формы организаций, являющихся пунктами ответственного хранения, не освобождает их от обязательств по хранению материальных ценностей государственного резерва. Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) является пунктом ответственного хранения мобилизационного резерва России, что подтверждается заданием по накоплению материальных ценностей госрезерва, выданным Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.98 № 8-3/64 дсп; актом о результатах инвентаризации материальных ценностей от 02.1.2006г., подписанным ответчиком; отчетом формы ф. 12 на 2006г., содержащим сведения о наличии материальных ценностей мобилизационного резерва (л.д. 8-12). Судом первой инстанции был сделан обоснованный вывод о том, что ответчик является территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ. Факт принятия ответчиком спорных ТМЦ на хранение, подтверждается отчетом ф. 12 (л.д. 12) и ссылки ответчика на отсутствие доказательств передачи ему ТМЦ подлежат отклонению. Как следует из акта контрольной проверки количественной и качественной сохранности материалов второй группы на пункте ответственного хранения от 21.12.06г., была выявлена недостача имущества мобилизационного резерва в указанной истцом номенклатуре, возникшая в результате порчи, что подтверждается отчетом ф. 12 ответчика о наличии материальных ценностей мобрезерва на 2006г. В силу п. 4 ст. 11 ФЗ «О государственном материальном резерв» от 29.12.94г. организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену. Порядок и условия хранения регламентируются Инструкцией по хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва, утвержденной приказом от 08.04.98г. № 229 ДСП, в соответствии с п. 9 которой и п. 14 Положения о мобилизационном резерве, недостача (порча) материальных ценностей мобилизационного резерва, образовавшаяся в процессе хранения, должна восполняться немедленно за счет средств организаций (хранителей имущества) и должностных лиц, допустивших указанную недостачу. Обязанность принимать меры к своевременному и полному выполнению планов накопления (освежению) имущества; во всех случаях обнаружения недостач и порчи имущества немедленно назначать административные расследования для установления виновных лиц, причин порчи или хищения имущества и принимать меры к его восполнению; представлять в МЧС России ходатайства о разбронировании (списании) имущества, утраченного или пришедшего в негодность в результате стихийных бедствий, согласно п. 101 Инструкции возложена на руководителей органов управления ГОЧС субъектов Российской Федерации, в подчинении которых находятся склады (хранилища). В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Доказательства, подтверждающие восполнение спорного имущества ответчиком не представлены, следовательно, заявитель апелляционной жалобы не доказал отсутствие своей вины в неисполнении обязательства. Пеня за периоде 12.12.06г. по 07.12.07г. в сумме 791, 27 рубля за необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного резерва в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной банком России от суммы недостающих материальных ценностей обоснованно предъявлена к взысканию истцом на основании п. 8 ст. 16 закона «О государственном материальном резерве». Так, суд первой инстанции, правильно установил возникновение на стороне ответчика обязательства по возвращению на ответхранение недостающих материальных ценностей и возмещению неустойки за необеспечение количественной сохранности ТМЦ в размере 791, 27 рублей. Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению по вышеназванным основаниям. Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Расходы по госпошлине подлежат распределению по правилам, установленным ст. 110 АПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 258, 268-271 АПК РФ, Арбитражный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24.01.2008г. по делу №А58-3289/2007с оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок. Председательствующий Т.В. Стасюк Судьи: О.А. Куклин С.И. Юдин Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2008 по делу n А19-10457/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|