Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n А58-1072/08-03-29. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                    Дело №А58-1072/08-03-29

"12" мая 2008 года                                                                                                                 -04АП-1189/2008

Резолютивная часть постановления объявлена     08 мая 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен      12 мая 2008 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Желтоухова Е.В., Григорьевой И.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   ответчика по делу ОАО Акционерная компания "Якутскэнерго"

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2008 года  по делу №А58-1072/08-03-29, по заявлению Прокуратуры г.Якутска к ОАО Акционерная компания "Якутскэнерго" о привлечении к административной ответственности, принятое судьей  Р.И. Эверстовой,

(фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя:  Выскубова С.А. (удостоверение №  93576);

от ответчика:  Селецкая О.А.(доверенность от 09.01.2008г. №66);

             

установил:  

Прокуратура г.Якутска обратилась в Арбитражный суд Республики  Саха (Якутия) с заявлением к ОАО АК «Якутскэнерго» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 17 марта 2008 года суд заявленные требования удовлетворил, в обоснование суд указав, что в действиях общества по осуществлению строительства без наличия разрешения усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу не допускалось. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не пропущен.

Не согласившись с указанным решением, ОАО Акционерная компания "Якутскэнерго" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Считают, что действия Общества не поставили под угрозу охраняемые общественные отношения и не причинили вреда интересам граждан, общества и государства. Крайняя необходимость в строительстве теплового пункта, расположенного по адресу: г.Якутск, ул.Белинского, квартал 70, возникла в связи с интенсивной застройкой центральной части города. Полагают, что при принятии решения суд не учел смягчающие обстоятельства.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представил суду дополнения к апелляционной жалобе. Просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт

Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Открытое акционерное общество Акционерная компания «Якутскэнерго» зарегистрировано в качестве юридического лица 25.07.1996 г., основной государственный регистрационный номер 1021401047260, место нахождения: г.Якутск, ул.Ф.Попова, 14.

Якутская ТЭЦ - филиал общества создан в соответствии с уставом ОАО АК «Якутскэнерго» и является обособленным подразделением ОАО АК «Якутскэнерго».

На основании требования прокуратуры г.Якутска от 01.02.2008 г. Управлением государственного архитектурного строительного надзора Республики Саха (Якутия) проведена проверка организационно-правового порядка строительства, соответствия выполненных работ требованиям строительных норм и проекта при строительстве объекта по адресу: тепловой пункт по ул.Белинского в квартале «70», результаты которой зафиксированы в акте №39-08 от 04.02.2008 г.

Рассмотрев материалы проверки заместитель прокурора г.Якутска вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.02.2008 г. в отношении ОАО АК «Якутскэнерго».

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор обратился в суд с заявлением о привлечении ОАО АК «Якутскэнерго» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий   застройщику   право    осуществлять   строительство,   реконструкцию   объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.

В соответствии с частью 2 той же статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена обязанность застройщика обратиться в орган местного самоуправления с заявление о выдаче ему разрешения на строительство. При этом к указному заявлению прилагаются документы, перечисленные в части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в том числе положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В ходе проверки  установлено, что Теплоэлектроцентралью-филиалом ОАО АК «Якутскэнерго» по ул.Белинского в 70 квартале г.Якутска произведены следующие работы: выполнен металлический каркас здания размером 10,12*9,5 м на подсыпном грунте; выполнена наружная обшивка профилированным листом на 50%. При проведении проверки инспектору Управления строительного надзора не представлен проект объекта и исполнительно-техническая документация на выполненный объем строительно-монтажных работ. При этом разрешение на строительство «теплового пункта» у ОАО АК «Якутскэнерго» отсутствует.

В своем объяснении от 19.02.2008 г. Андриевский В.В., действующий на основании доверенности от 19.02.2008 г. №134, указал, что строительство теплового пункта по ул.Белинского г.Якутска начали осуществлять в октябре 2007 года, строительство осуществляется без получения соответствующего разрешения на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок не оформлены. Строительство указанного объекта включено в план инвестиционной программы на 2007 год, утвержденный генеральным директором ОАО АК «Якутскэнерго» Ильковским К.К.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно квалифицировал указанные действия общества по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ. 

Кроме того, факт совершения ОАО АК «Якутскэнерго» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществом не оспаривается.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не пропущен.

В соответствии со статьей 25.11 Кодекса прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 28.4 Кодекса).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.02.2008 г., соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлено при участии представителя ОАО АК «Якутскэнерго», действующего на основании доверенности, которая содержит указания на его конкретные полномочия представлять интересы общества в прокуратуре г.Якутска при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Представителю его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, копия постановления вручена, что подтверждается подписью Андриевского В.В.

В п.24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.07.2007г. №46 указано, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

   В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

   Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

   Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

   Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Из доверенности от 19.02.2008г. №174, выданной Андриевскому В.В., следует, что он вправе представлять интересы общества, в том числе в прокуратуре г.Якутска при вынесении постановления о возбуждении административного дела по ч.1 чст.9.5 КоАП РФ по факту строительства теплового пункта по ул.Белинского г.Якутска. Таким образом, данная доверенность может служить доказательством надлежащего извещения законного представителя о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Санкция судом наложена в минимальном размере с учетом всех смягчающих обстоятельств.

При рассмотрении дела малозначительность совершенного правонарушения судом не установлена.

Таким образом, доводы заявителя о том, что действия Общества не поставили под угрозу охраняемые общественные отношения и не причинили вреда интересам граждан, общества и государства, подлежат отклонению.

Доводы, изложенные в дополнении к апелляционной жалобе, также не могут быть приняты во внимание.

Из определения суда от 05.03.2008г. следует, что предварительное судебное заседание, судебное разбирательство, назначено на 17.03.2008г.

Дело по существу было рассмотрено в судебном заседании 17.03.2008г.

Согласно п.25 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004г. №82, учитывая особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, установленные главой 25 АПК РФ, в том числе сокращенные сроки их рассмотрения, предварительное судебное заседание по таким делам может не проводиться.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что никаких уважительных причин не явки в судебное заседание 17.03.2008г. не было.

Кроме того, общество реализовало свои права, направив представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что никаких процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности допущено не было.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворении апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

1.Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 17.03.2008г., принятое по делу № А58-1072/08-03-29, оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО Акционерная компания "Якутскэнерго" без удовлетворения.

2.Возвратить ОАО Акционерная компания "Якутскэнерго" излишне уплаченную госпошлину в размере 1000 руб. Выдать справку на возврат госпошлины.

3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

 

 

Председательствующий                                                                 Э.П. Доржиев

 

Судьи                                                                                                 И.Ю. Григорьева

                                   

                                                                                                            Е.В. Желтоухов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n А58-616/06. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также