Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 по делу n А19-12493/07-44. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-12493/07-44 "08" мая 2008 года -04АП-769/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Лешуковой Т.О., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу Федерального государственного унитарного предприятия «Аэропорт Иркутск» (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 01 февраля 2008г. по делу №А19-12493/07-44, по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Аэропорт Иркутск» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г.Иркутска о признании недействительным решения налогового органа, принятое судьей О.В. Гавриловым, (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: Беликов П.А. (доверенность от 25.06.2007г. №3/16д); от ответчика: Канашков Р.А.(доверенность от 10.01.2008г. №14-14/142); Баранов П.В.(доверенность от 04.05.2008г. №14-14/16563); Арвачев С.Г. (доверенность от 04.05.2008г. №14-14/16564); от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области: не явился, извещен; от Администрации г. Иркутска: не явился, извещен; от ЗАО “ Востсибтисиз”: не явился, извещен; установил: Федеральное государственное унитарное предприятие «Аэропорт Иркутск» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска о признании недействительным решения № 18-30/122-28 от 18.05.2007 года «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения». Решением от 01 февраля 2008г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указав, что размер земельного налога правомерно был рассчитан налоговым органом по ставке 1,5%, утвержденной Решением Думы г. Иркутска «Об установлении и введении в действие земельного налога и о положении о земельном налоге на территории г. Иркутска от 23.11.2005 № 004-20-180203/5, исходя из сведений Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Иркутской области и его Территориального органа по г. Иркутску и результатов кадастровой оценки земельного участка, на котором расположен ФГУП «Аэропорт Иркутск». Не согласившись с указанным решением, Федеральное государственное унитарное предприятие «Аэропорт Иркутск» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считают, что налоговым органом не представлены документы, на основании которых можно было бы установить принадлежность земельных участков заявителю, а также фактическую площадь используемых земельных участков. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представил дополнительные доказательства по делу. Просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы. Дал пояснения согласно письменным возражениям. Представил суду дополнительные доказательства по делу. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Представитель Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 22.04.2008г. Представитель Администрации г. Иркутска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 16.04.2008г. Представитель ЗАО “ Востсибтисиз” в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 21.04.2008г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. 30.01.2007 года ФГУП «Аэропорт Иркутск» в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска представило налоговую декларацию по земельному налогу за 2006 год, согласно которой, сумма налога, подлежащего уплате в бюджет - 8 481 360 руб., кадастровая стоимость земельного участка - 2 261 695 780 руб., сумма исчисленного налога - 33 925 437 руб. В ходе камеральной проверки представленной декларации инспекцией налогоплательщику были направлены требования о представлении копий документов: государственного акта на право собственности на землю, свидетельство о праве собственности на землю, свидетельство о государственной регистрации права, документы, подтверждающие правомерность применения льгот, документы, подтверждающие площадь земельного участка, решение органов местного самоуправления об установлении налоговой ставки для градостроительной зоны, решение органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка. Документы были истребованы по земельным участкам, отраженным налогоплательщиком в декларации за 1 квартал 2006 года и другие отчетные периоды 2006 года. По требованиям инспекции, предприятием были представлены: копия акта отвода земли № 33 от 16.06.1933 года, выданная на основании Постановления президиума Иркутского Горсовета от 17.02.1931 года № 6; копия акта отвода земли от 05.02.1942 года; копия акта установления границ по состоянию на 29.09.1998 года, Постановление Администрации Иркутской области от 20.07.2005 года № 109па «О результатах государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель обороны, безопасности и земель иного социального назначения на территории Иркутской области». Впоследствии налогоплательщиком были представлены уточненные расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2006 года, а также пояснения, в которых налогоплательщик утверждал, что рассчитывал земельный налог в соответствии с кадастровой стоимостью земли указанной в Постановление Администрации Иркутской области от 20.07.2005 года № 109па, согласно которого кадастровая стоимость земель составила 2 261 695 780 руб. Для подтверждения обоснованности расчета земельного налога на основании статей 31, 87,93 НК РФ инспекцией были проведены следующие мероприятия налогового контроля: направлены запросы в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска от 29.06.2006 года № 18-20/23, от 16.08.2006 года № 18-20/42, от 05.03.2007 года № 18-20/25, в Территориальный отдел по г. Иркутску Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) от 20..10.2006 года №18-20/23115-67, в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области (Роснедвижимость) от 20.02.2007 года № 18-20/3627. В ходе проверки налоговым органом было установлено, что кадастровая стоимость земельных участков принадлежащих ФГУП «Аэропорт» составила 3 041 028 157 руб. Сумма налога, подлежащего уплате по указанной декларации, составила 45 615 422 руб. С учетом частичной уплаты земельного налога, сумма земельного налога, подлежащего уплате за 2006 год, составила 11 689 985 руб. (45 615 422 руб. - 33 925 437 руб.). Решением № 18-30/122-28 от 18.05.2007 предприятие было привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 2 337 997 руб. Кроме того, налогоплательщику было предложено уплатить 11 689 985 руб. земельного налога и 433 698 руб. 45 коп. - пени. Предприятие, не согласившись с указанным решением, обжаловал его в вышестоящий налоговый орган. Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу Решением № 26-16/15685-647 от 01.08.2007 года, оставило решение нижестоящей инспекции без изменения, а жалобу без удовлетворения. Предприятие обратилось в суд с заявлением о признании решения инспекции недействительным, указав, что налоговым органом при исчислении земельного налога была неправомерно использована информация представленная Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, Территориальным отделом по г. Иркутску Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области. Из представленных налоговому органу документов невозможно установить количество земель занятых ФГУП «Аэропорт Иркутск». Соответственно невозможно определить размер подлежащего уплате налога. Оспариваемое решение, также не содержит описание земельных участков занятых ФГУП «Аэропорт Иркутск». В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. В соответствии с пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Пунктом 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено: органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Таким образом, источником информации о кадастровой стоимости земли является не только официальный источник средств массовой информации, но и данные выписок государственного земельного кадастра. Кадастровая стоимость земельных участков ФГУП «Аэропорт Иркутск», их кадастровые номера и площадь в ходе камеральной проверки определены в соответствии с предоставленной информацией Территориального отдела по г. Иркутску Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской (РОСНЕДВИЖИМОСТЬ) (исх. от 19.02.2007 № 052-03-107/7), которая составила 1041028157 рублей. В соответствии с п.3.4 ст. 3 Решения Думы г. Иркутска "Об установлении и введении в действие земельного налога и о положении о земельном налоге на территории г. Иркутска" от 23.11.2005 № 004-20-180203/5 при расчете налога в соответствии п.3.4 применена ставка налога по земле, относящейся к категории прочих земельных участков - 1,5%. Постановлением Правительства от 19.08.2004 № 418 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.03.2005 № 127, от 19.03.2005 №141. от 11.04.2006 № 206, от 15.11.2006 № 689) (далее -Постановление № 418) установлено, что государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. В разд.1 Постановления № 418 указано, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 по делу n А78-1808/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|