Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 по делу n А19-15156/07-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100 «б»

www.4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                    Дело №А19-15156/07-19

04АП-1062/2008

“08” мая 2008 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2008 года

Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2008 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей И.Ю. Григорьевой, Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества», на решение арбитражного суда Иркутской области от 21 февраля 2008 года по делу №А19-15156/07-19, принятое судьей Швидко С.Н.,

при участии:

от заявителя: Васиной Е.Н., представителя по доверенности от 29.12.2007г., Макаровой Т.Г. представителя по доверенности от 29.12.2007г.;

от заинтересованного лица: не было;

от третьего лица, ООО «Экономика ХХI век»: не было;

и установил:

Заявитель, Восточно-Сибирская оперативная таможня, обратился с требованием

о признании незаконным действий специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества», выразившегося в переоценке товара и принятию недостоверной величины стоимости объекта оценки, установленной с нарушением Федерального закона РФ «Об оценочной стоимости», Постановления Правительства РФ «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами рыночной деятельности» и признании недостоверной величины стоимости объекта оценки, указанной в отчете №ИТ-06/001 «Об оценке рыночной стоимости товара обнаруженного в ходе проведения таможенного досмотра», выполненного ЗАО «Экономика ХХI век».

Суд первой инстанции признал действия Иркутского Филиала «Российский фонд федерального имущества», выразившиеся в повторной оценке товара и принятию недостоверной величины стоимости товара не соответствующими Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2002 г. №260 «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожению конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» и Постановлению Правительства РФ от 29 мая 2003 г. № 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».

В остальной части требования оставлены без удовлетворения.

Специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.

Представитель учреждения в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Из апелляционной жалобы учреждения следует, что суд первой инстанции неправомерно признал незаконными действия филиала учреждения по Иркутской области, поскольку стороной по делу является специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества».

Представитель Восточно-Сибирской оперативной таможни в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы указав, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя, поскольку действия учреждения нарушают указанные судом нормативные акты, а, следовательно, им не соответствуют.

Кроме того, представители таможенного органа пояснили, что в связи с указанными действиями учреждения нарушены права заявителя, поскольку с в связи с ненадлежащей оценкой конфискованного товара и переданного учреждению таможенным органом не выполнены указания ГТК по нормативу стоимости конфискации, являющегося критерием оценки качества работы органа.

Третье лицо в судебное заседание не явилось о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. Отзыва не представлено.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.

Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в обязанности заявителя входит обязанность доказать нарушение оспариваемыми актами прав и законных интересов заявителя и несоответствие оспариваемых действий закону либо иным нормативным правовым актам.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2002 г. №260 «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожению конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства», Российский фонд федерального имущества наделен исключительными функциями специализированной организации по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее именуется - имущество).

Российский фонд федерального имущества осуществляет реализацию имущества как на внутреннем, так и на внешнем рынках, имеет право на основании договоров привлекать к реализации арестованного имущества, имущества, обращенного в собственность государства, а также к переработке (утилизации), уничтожению имущества, обращенного в собственность государства, отобранных им на конкурсной основе юридических и физических лиц;

Согласно Порядка учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003г. № 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства», имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения.

Для передачи имущества, обращенного в собственность государства, государственный орган (организация), владеющий таким имуществом, либо судебный пристав-исполнитель уведомляет Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пункте 2 настоящего Положения, о наличии и месте нахождения этого имущества.

Передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственного органа (организации), владеющего таким имуществом, и уполномоченным лицом Российского фонда федерального имущества (его филиала) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти, или по акту передачи, составляемому судебным приставом-исполнителем.

Вместе с имуществом, обращенным в собственность государства, Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) передается судебный акт об обращении взыскания на имущество.

Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти осуществляет учет переданного ему имущества, обращенного в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Из материалов дела следует, что таможенный орган соответствующим образом передал имущество, обращенное в пользу государства решением суда специализируемому учреждению в городе Иркутске, чем выполнил возложенные на него обязанности.

Дальнейшие действия специализированного учреждения, по реализации указанного имущества, не затрагивают права и законные интересы таможенного органа, поскольку его полномочия ограничены передачей обращенного в пользу государства имущества уполномоченному лицу.

Учитывая, что заявитель не доказал в соответствии со ст. 65, 198 АПК РФ нарушение оспариваемыми действиями его прав и законных интересов, в удовлетворении требований ему надлежало отказать полностью. При указанных обстоятельствах, решение суда подлежит отмене, в удовлетворении требований, заявителю отказать.

Ссылка заявителя о нарушении его прав, в виде невыполнения им показателей установленных ГТК РФ связанных со сбором штрафов и прочих платежей, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку данное обстоятельство не нарушает экономических интересов заявителя.

Ссылка таможенного органа на то, что действия учреждения нарушают его права как администратора доходов федерального бюджета, также не принимается судом, поскольку в силу специфики полномочий администраторов доходов бюджета, они наделены соответствующими властными полномочиями принудительного характера.

Согласно ст. 6 БК РФ, администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Между тем, в данном случае, специализированное учреждение не может являться тем субъектом, в отношении которого таможенный орган, как администратор доходов осуществляет соответствующий контроль, поскольку оно не налогоплательщик, не иное лицо обязанное уплачивать какие-либо платежи в силу закона.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, в удовлетворении требований Восточно-Сибирской оперативной таможне надлежит отказать.

Отнести на таможенный орган расходы по государственной пошлине в размере 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.

Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Иркутской области от «21» февраля 2008 года по делу №А19-15156/07-19 отменить, в удовлетворении требований Восточно-Сибирской таможни -отказать.

Взыскать с Восточно-Сибирской таможни в пользу специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» расходы по государственной пошлине в размере 1000 рублей.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Председательствующий судья                                                      Е.В. Желтоухов

Судьи                                                                                                           И.Ю. Григорьева

Д.Н. Рылов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 по делу n А78-6707/2007. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью  »
Читайте также