Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2008 по делу n А19-13051/07-28. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-13051/07-28 "29" апреля 2008 года -04АП-345/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Лешуковой Т.О., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 декабря 2007г., по делу № А19-13051/07-28 , по заявлению Администрации г. Иркутска к Службе по охране культурного наследия Иркутской области о признании недействительным предписания №17 от 20.08.2007г., принятое судьей Л.А. Куклиной, (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Кузнецов В.А.(доверенность от 24.03.2008г. № 76-37-985/8); установил: Администрация г. Иркутска обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе по охране культурного наследия Иркутской области о признании недействительным предписания №17 от 20.08.07г. о выполнении мероприятий, предусмотренных охранными обязательствами, по сохранению объектов культурного наследия регионального значения. Решением от 19 декабря 2007г. суд удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что охранные обязательства не зарегистрированы в установленном законом порядке, следовательно, не вступили в законную силу и не налагают никаких обязанностей на заявителя по выполнению мероприятий по сохранению объекта культурного наследия. Кроме того, доказательств, что Администрация г. Иркутска является собственником объектов культурного наследия регионального значения по адресу: г.Иркутск, ул. К.Либкнехта, 45 лит. Б, не представлено. Не согласившись с указанным решением, Служба по охране культурного наследия Иркутской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считают, что объекты культурного наследия, расположенные по адресу: г.Иркутск, ул. К.Либкнехта, 45 лит. А и лит. Б являются собственностью муниципального имущества г.Иркутска, предписание Службы по охране культурного наследия Иркутской области законно и подлежит исполнению Администрацией г.Иркутска и не нарушает законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Предоставил дополнительные доказательства по делу. Просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 08.04.2008г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Администрацией г.Иркутска в лице Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска выданы Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области охранные обязательства № 265/2007 от 16.05.07 и № 301/2007 от 21.05.07, которыми определены мероприятия по сохранению памятника - «Усадьба: дом жилой, флигель», сер. XIX - 1880-е гг., - зданий, расположенных по адресу: г.Иркутск, ул. К.Либкнехта, 45 (лит. А и лит.Б). 13.08.07 Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области проведена проверка соблюдения правил охраны и состояния указанных памятников, являющихся объектами культурного наследия регионального значения, в результате которой установлено, что здания повреждены в результате пожара, территория усадьбы не огорожена, мероприятия, предусмотренные охранными обязательствами № 265/2007 от 16.05.07 и № 301/2007 от 21.05.07 собственником не выполнены. Предписанием Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области №17 от 20.08.07 заявителю предписано в срок до 10.09.07 - представить в Госорган документы для получения разрешения на реставрационный разбор зданий; в срок до 10.10.07 - выполнить реставрационный разбор зданий, а также производить дальнейшие мероприятия по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранными обязательствами № 265/2007 от 16.05.07 и № 301/2007 от 21.05.07. Не согласившись с данным предписанием, Администрация г.Иркутска обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Согласно ч. 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании ч. 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц. арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания арбитражным судом недействительным оспариваемого предписания, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» органы охраны объектов культурного наследия направляют в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о недвижимом имуществе, отнесенном к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) или к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (далее - выявленные объекты культурного наследия), о принятом решении о включении выявленного объекта культурного наследия или об отказе включить выявленный объект культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия, об особенностях, составляющих предмет охраны указанного имущества как объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, и об обязательствах по его сохранению в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. В силу ч. ч. 1, 3 ст. 48 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данного объектом культурного наследия. Факт отнесения недвижимого объекта «Усадьба: дом жилой, флигель», сер. XIX - 1880-е гг., - зданий, расположенных по адресу: г.Иркутск, ул. К.Либкнехта, 45 (лит. А и лит.Б), к объектам культурного наследия регионального значения подтверждается учетной карточкой, Решением Иркутского областного совета народных депутатов от 22.02.1990г. №73, паспортом объекта. В материалах дела имеются карты реестра муниципального имущества г.Иркутска, согласно которым названные объекты недвижимости отнесены к муниципальной собственности муниципального образования г.Иркутск. 16.05.07 Администрация г.Иркутска в лице Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска выдала Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области охранное обязательство № 265/2007, согласно которому администрация г.Иркутска как собственник объекта культурного наследия регионального значения - здания по адресу: г.Иркутск, ул. К.Либкнехта, 45 лит. А, обязано выполнить работы, определенные актом технического состояния. Также 21.05.07 Администрация г.Иркутска в лице Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска выдала Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области охранное обязательство № 301/2007, согласно которому администрация г.Иркутска как собственник объекта культурного наследия регионального значения - здания по адресу: г.Иркутск, ул. К.Либкнехта, 45 лит. Б, обязано выполнить работы, определенные актом технического состояния. Данные охранные обязательства предусматривают обязанность администрации г.Иркутска, осуществляющей права собственника муниципального образования «город Иркутск», выполнить мероприятия по сохранению объекта культурного наследия в установленные сроки. В соответствии с п. 5.1 охранных обязательств № 265/2007 от 16.05.07 и № 301/2007 от 21.05.07, охранное обязательство вступает в силу с момента государственной регистрации права и является ограничением (обременением) права. На основании ч. 3 ст. 63 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» подлежат государственной регистрации требования к сохранению объекта культурного наследия, изложенные в охранном обязательстве и являющиеся обременением, стесняющим правообладателя при осуществлении им права собственности либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества. Данные охранные обязательства не зарегистрированы в установленном законом порядке, следовательно, не вступили в законную силу и не могут налагать никаких обязанностей на заявителя по выполнению мероприятий по сохранению объекта культурного наследия. Согласно акту технического состояния памятника истории и культуры от 16.05.2007г., являющимся приложением к охранному обязательству № 265/2007 от 16.05.2007г., общее состояние обследуемого здания неудовлетворительное, здание в марте 2004г. пострадало в пожаре, значительная часть элементов здания утрачена, часть разрушена. В соответствии с разделом III данного акта стороны установили, что в целях сохранения памятника собственник выполняет силами лицензированных специалистов следующие работы: 1.Получить в госоргане планово-реставрационное задание (ПРЗ) до 01.10.2007г. 2.Выполнить проект реставрации. Представить документацию в госорган до 01.04.2008г. 3.Выполнить мероприятия по сохранению памятника. Предварительно получить разрешение госоргана до 01.12.2009г. 4.Представить научный ответ о выполненных работах не позднее трех месяцев после завершения ремонтно-реставрационных работ. Таким образом, при принятии охранного обязательства стороны установили перечень работ, которые необходимо провести в целях сохранения памятника культуры и сроки их выполнения, последовательно до 2009 года. Согласно акту технического состояния памятника истории и культуры от 21.05.2007г., являющимся приложением к охранному обязательству № 301/2007 от 21.05.2007г., общее состояние обследуемого здания неудовлетворительное, здание в сентябре 2005г. пострадало в пожаре, значительная часть элементов здания утрачена, часть разрушена. При принятии данного охранного обязательства стороны также установили перечень работ, которые необходимо провести в целях сохранения памятника культуры и сроки их выполнения, последовательно до 2009 года. Данные сроки до 2009 года были согласованы сторонами, исходя из неудовлетворительного состояния зданий и возможностей администрации проводить такие работы. Вместе с тем, выдавая предписание № 17 от 20.08.07, административный орган установил срок выполнения до 10.09.07 для представления в Госорган документов для получения разрешения на реставрационный разбор зданий; до 10.10.07 для выполнения реставрационного разбора зданий, а также проведения дальнейших мероприятий по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранными обязательствами № 265/2007 от 16.05.07 и № 301/2007 от 21.05.07. Таким образом, административный орган оспариваемым предписанием существенно сократил сроки выполнения реставрационных мероприятий Представитель ответчика в судебном заседании не смог пояснить в связи с чем были Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n А78-1642/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|