Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу n А78-4938/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А78-4938/2007-С3-8/246 "18" апреля 2008 года -04АП-907/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Лешуковой Т.О., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу Межрайонной ИФНС России №6 по Читинской области и АБАО (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Читинской области от 11.02.2008г. по делу №А78-4938/2007-С3-8/246, по заявлению Администрации городского поселения «Сретенское» к Межрайонной ИФНС России №6 по Читинской области и АБАО о признании недействительным решения, принятое судьей С.М. Сизиковой, (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: Титов Н.В. (доверенность от 16.04.2008г. №153); от ответчика: Субботин О.А. (доверенность от 01.03.200г.); от УФК по Читинской области: Панькова Н.М. (доверенность от 15.01.2008г. № 13-14-70); от Администрации муниципального района “Сретенский район”: не явился, извещен; от ФГУП “Забайкальскавтодор”: Богодухов И.Н.(доверенность от 12.11.2007г. №102); установил: Администрация городского поселения «Сретенское» обратилась в Арбитражный суд Читинской области с заявлением, уточненным в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 6 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу признании недействительным решения от 07.08.2007 года № 4290. Решением от 11 февраля 2008г. суд удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что поскольку переплата налога произошла в 2005 году, то возврат этих поступлений должен быть произведен по нормативам распределения доходов между бюджетами, установленным Законом Читинской области от 29.12.2004 года № 603-ЗЧО «Об областном бюджете на 2005 год». Не согласившись с указанным решением, Межрайонная ИФНС России №6 по Читинской области и АБАО обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. Считают, что в компетенцию налоговых органов не входят вопросы в части распределения доходов по уровням бюджетов. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Просит решение суда первой инстанции отменить. Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы. Дал пояснения согласно возражениям на апелляционную жалобу. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель УФК по Читинской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Суду пояснил, что согласно ст.78 Налогового Кодекса РФ возврат излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, следовательно, возврат переплаты был произведен с Городского поселения “Сретенское”. Представитель ФГУП “Забайкальскавтодор” в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Просит решение суда первой инстанции отменить. Представитель Администрации муниципального района “Сретенский район” в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 31.03.2008г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Федеральное государственное унитарное предприятие «Забайкальскавтодор» является правопреемником Читинского областного управления строительства, ремонта, и эксплуатации автомобильных дорог Читинавтодор, что подтверждается уставом предприятия. В 2005 году Читинское областное управление строительства, ремонта, и эксплуатации автомобильных дорог Читинавтодор, не являясь в силу пункта 2 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования, уплатило налог в размере 1.575.909 руб., что подтверждается платежными поручениями № 1925 от 14.09.2005 года и № 2851 от 28.12.2005 года. Федеральное государственное унитарное предприятие «Забайкальскавтодор» обратилось с заявлением в налоговый орган от 31.07.2007г. №1992509 о возврате излишне уплаченного налога. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 6 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу приняла 07.08.2007 года решение № 4290 о возврате ошибочно уплаченного налога в сумме 1.456.703,54 руб. с земельного налога, мобилизуемого на территориях поселений, указав КБК № 18210904050101000110 и ОКАТО 76240501000, которое принадлежит городскому поселению «Сретенское». Администрация городского поселения «Сретенское», не согласившись с указанным решением, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным, указав, что налог был уплачен в бюджет района, соответственно возврат излишне уплаченного налога должен быть произведен из бюджета района. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и Закону Читинской области от 29.12.2004 года № 603-ЗЧО «Об областном бюджете на 2005 год» и Нормативам распределения доходов от уплаты налогов (сборов) и платежей по уровням бюджетной системы в 2005 году, земельный налог зачислялся в полном объёме в местный бюджет. Таким образом, ошибочно перечисленный Читинским областным дорожным управлением земельный налог был зачислен в бюджет Сретенского района на КБК 18210606000031000110 (в платежных поручениях указано ОКАТО района 76240000000). С 2006 года в силу статьи 65 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Бюджетного кодекса РФ, Закона Читинской области от 15.12.2006 года № 863-ЗЧО «Об областном бюджете на 2007 год» и Закона Читинской области от 19.10.2005 года № 725-340 «О межбюджетных отношениях в Читинской области» и Нормативов распределения доходов от уплаты налогов (сборов) и платежей по уровням бюджетной системы на 2007 год земельный налог зачисляется в бюджет поселений. Из ответа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Читинской области от 11.09.2007г. следует, что согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), принятому и введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995г. №413 код ОКАТО Сретенского района – 76 240 000 000, код ОКАТО г.Сретенск – 76 240 501 000. Таким образом, указав в оспариваемом решении ОКАТО 76240501000, которое принадлежит городскому поселению «Сретенское», указанная сумма налога подлежала списанию из бюджета городского поселения. Согласно пункту 9 статьи 78 Кодекса возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата. Пунктом 18 "Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (в редакции Приказа Минфина РФ от 02.05.2006 N 73н) предусмотрено, что возврат поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, осуществляется по нормативам распределения доходов между бюджетами, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий год, а также, если Федеральное казначейство осуществляет на своих счетах учет поступлений от уплаты региональных и местных налогов, законами субъектов Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставленными в орган Федерального казначейства финансовыми органами. Поскольку переплата налога произошла в 2005 году, судом правомерно указано, что возврат этих поступлений должен быть произведен по нормативам распределения доходов между бюджетами, установленным Законом Читинской области от 29.12.2004 года № 603-ЗЧО «Об областном бюджете на 2005 год», т.е. из бюджета района. Кроме того, налоговый орган, принимая оспариваемое решение, не учел, что излишне уплаченный налог был рассчитан с земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования на территории всего Сретенского района, и предложил возвратить этот налог только из бюджета городского поселения «Сретенское». Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по вышеуказанным мотивам. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: 1.Решение Арбитражного суда Читинской области от 11.02.2008г., принятое по делу № А78-4938/2007-С3-8/246, оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №6 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу без удовлетворения. 2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи Е.В. Желтоухов
Т.О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу n А10-3554/07-13. Определение 04АП-260/08 (А10-3554/07) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|