Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2008 по делу n А19-15165/07-31. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционной суд 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного апелляционного суда г. Чита Дело № А19-15165/07-31 04АП-640/2008 “ 07 ” апреля 2008 г. Резолютивная часть постановления вынесена 31 марта 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бурковой О.Н. судей Юдина С.И., Стасюк Т.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Бурковой О.Н. при участии: представители истца, ответчика отсутствуют, уведомлены рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 января 2008 года по делу №А19-15165/07-31 принятого судьей Ушаковой Л.В. по иску Открытого акционерного общества «Коршуновский ГОК» к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о взыскании 3 023 495 руб. и установил: Открытое акционерное общество «Коршуновский ГОК» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», уточнённом в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании 8 320 000 руб. убытков в виде рыночной стоимости двух вагонов- думпкаров, утраченных по вине ответчика. Решением от 21 января 2008 исковые требования удовлетворены. Ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов по апелляционной жалобе указано на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. Ответчик указывает, что действие договора подряда № 8019/31 от 10.03.2005 года начинается с момента сдачи вагонов в ремонт и заканчивается с момента подписания акта выполненных работ. Вагон №53659025 выпущен из ремонта, акт выполненных работ подписан ответчиком 27.10.2005 года, с момента подписания акта вагон перешёл во владение истца. Вагон №53634671 не поступал на пути Вагонного депо. Истец ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. В письменном отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения. По мнению истца, материалами дела подтверждается прибытие вагона №53634671 на станцию Иркутск-Сортировочный 02.10.2005 года в составе поезда №2316. Утрата вагона №53659025 произошла на путях ответчика, подписание акта выполненных работ не прекращает действие договора от 10.03.2005 года. Со ссылкой на п.2.12 договора истец полагает, что сдача вагонов в ремонт и их приёмка после ремонта производится на путях ответчика. Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение законным и обоснованным. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10.03.2005г. сторонами заключен договор оказания услуг №8019/31, в соответствии с условиями которого ответчик принял на себя обязательства производить в Вагонном депо станции Иркутск-Сортировочный плановые виды ремонта (капитальный, деповский) собственных и арендованных вагонов истца. Истец обязался оплачивать предоставленные услуги. В обоснование исковых требований о взыскании с ответчика убытков в виде стоимости утраченных вагонов истец сослался на предоставление ответчику на станцию Иркутск-Сортировочный двух вагонов-думпкаров №53634671 (прибытие 02.10.2005г. в составе грузового поезда №2316 в 14.10 час. московского времени на 47 путь четного парка) со сроком ремонта до 26.11.2005г. и №53659025 (прибытие 16.10.2005г. в составе грузового поезда №2474 в 21.16 час. московского времени в ВЧД-6) со сроком ремонта до 24.10.2005г. По истечении срока ремонтных работ вагоны истцу возвращены не были, что послужило основанием для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями. Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, придя к выводу, что истцом доказано наличие обстоятельств (условий) для взыскания убытков, их размер и то, что убытки в сумме 8 320 000 руб. явились прямым следствием виновных действий ответчика по не сохранности вагонов-думпкаров истца, переданных на деповской ремонт. Четвёртый арбитражный апелляционная инстанция находит выводы суда соответствующими обстоятельствам дела. Для взыскания убытков в порядке статей 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо наличие следующих условий: наступление убытков, противоправность действий лица, причинившего убытки, и причинная связь между первыми двумя элементами. Материалами дела подтверждается наличие всех необходимых условий для взыскания убытков. Пунктом 2.12. договора определено, что сдача вагонов в ремонт производится на путях ответчика. Направление истцом вагонов в ремонт подтверждается квитанциями о приёме груза (.л.д. 27, 28). Прибытие вагона №53659025 на ремонт не оспаривается ответчиком. Прибытие вагона №53634671 на ремонт подтверждается уведомлением №720 (л.д. 52). В доказательство возврата вагона №53659025 из ремонта ответчик ссылается на акт от 27.10.2005 года (л.д.62), в котором отражено наименование ремонта, указаны номера вагонов, прошедших ремонт, стоимость ремонта, отражено, что акт свидетельствует о приёмке работ, а не о приёмке вагона. Пунктом 4.3 договора стороны определили, что ответчик обеспечивает сохранность вагонов истца с момента поступления для ремонта до момента подписания уведомления о приёмке вагонов из ремонта формы ВУ-36. Таких доказательств в отношении спорных вагонов в материалах дела не имеется, оснований принять довод ответчика о возврате истцу вагона №53659025 нет. Таким образом, материалами дела не подтверждается исполнение ответчиком обязательств по договору относительно выпуска из ремонта вагонов истца. В материалах дела имеется постановление о приостановлении предварительного следствия от 06.10.2006г., из которого следует, что следователем СО при ИЛУВД возбуждено уголовное дело №620077 по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ, и установлено, что в период с октября 2005г. по 02.11.2005г. с территории нечетного сортировочного парка станции Иркутск-Сортировочный неизвестными лицами были тайно похищены вагоны-думпкары №№ 53659025, 53634671, стоимостью 1 511 747 руб. 51 коп. каждый, на общую сумму 3 023 495 руб. 102 коп., принадлежавшие ОАО «Коршуновский ГОК», которому причинен ущерб в особо крупном размере на указанную сумму. Из обстоятельств дела следует, что ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по договору, выражающиеся в не возврате истцу из ремонта вагонов. В соответствии с п.1. ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств и в силу ст. 15 ГК РФ лицо, чье право нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере, под которыми понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для (восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб). Пункт 3 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска либо вынесения решения. Истцом предъявлены требования о взыскании ущерба в сумме 8 320 000 руб., составляющей стоимость двух вагонов-думпкаров. Стоимость вагонов подтверждается письмом ООО «ВАГОНОТРЭИД» от 21.12.2007г. №74/2, являющегося на сегодняшний день единственным производителем утраченных ответчиком вагонов-думпкаров с указанной истцом характеристикой модели 33-692. В соответствии со ст. 393 ГК РФ надлежит признать доказанным размер ущерба в сумме 8 320 000 руб. Убытки в сумме 8 320 000 руб. явились прямым следствием виновных действий ответчика по не сохранности вагонов-думпкаров истца, переданных на деповской ремонт. При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика ущерба, причинённого в результате утраты переданных на ремонт вагонов, обоснованно удовлетворены судом, поскольку материалами дела подтверждается причинение ущерба, нарушение ответчиком обязательств по договору, причинная связь между действиями ответчика и причинением ущерба, размер ущерба. Ответчиком не доказано отсутствие вины в причинении ущерба. Излишне уплаченная ответчиком при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 25 550 руб. подлежит возврату на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 января 2008 года по делу №А19-15165/07-31 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 25 550 руб. Председательствующий подпись О.Н.Буркова Судьи подпись Т.В.Стасюк подпись С.И.Юдин Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2008 по делу n А78-4756/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|