Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2008 по делу n А78-34/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100б Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А78-34/2008-С2-23/2 «01» апреля 2008 г. 04АП-744/2008 Резолютивная часть постановления оглашена 01 апреля 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 01 апреля 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Доржиева Э.П., Лешуковой Т.О., при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления внутренних дел по Читинской области на определение Арбитражного суда Читинской области о прекращении производства по делу от 26 февраля 2008 года (судья Сидоренко В.А.), по делу №А78-34/2008-С2-23/2 по заявлению Управления внутренних дел по Читинской области к индивидуальному предпринимателю Князевой Марине Анатольевне о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Князева М.А. - предприниматель, установил: Управление внутренних дел по Читинской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Князевой Марины Анатольевны по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) (далее – КоАП РФ). Определением Арбитражного суда Читинской области от 26 февраля 2008 года производство по делу прекращено. Управление, не согласившись с определением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы заявитель указал на нарушение судом норм материального и процессуального законодательства. Податель апелляционной жалобы указывает на возможность привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ не только юридического лица, но и предпринимателя, ссылаясь на пункт 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации. Управление полагает, что часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ является специальной нормой, а часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ – общей нормой. Поэтому в данном случае по общему правилу необходимо применять специальную норму. Ответчик представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, просил административное дело прекратить, изъятые вещи вернуть. Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, сообщил суду о возможности рассмотрения дела в его отсутствие. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя. Выслушав предпринимателя, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и соблюдения норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 27 декабря 2007 г. инспектором ОУБППР ИАЗ УВД Читинской области совместно с инспектором ОЛРР и КЧДОД УВД Читинской области проведена проверка отдела «Часы фототовары» в магазине «Угловой», находящемся по адресу: г. Чита, ул. 9-е Января, д. 29, принадлежащем предпринимателю Князевой М.А. В ходе проверки установлена деятельность предпринимателя по продаже и хранению гражданского спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 3 ДЖ и гражданского оружия самообороны в виде баллончиков аэрозольных слезоточивого и раздражающего действия без соответствующего разрешения (лицензии). По результатам проверки составлен акт проверки торговой точки от 27.12.2007г., на основании которого оформлен протокол об административном правонарушении 75 № 069817 от 28 декабря 2007 года по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, прекращая производство по делу, исходил из того, что в действиях предпринимателя содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение дела в результате надлежащей квалификации не подведомственно арбитражному суду. Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции правильными. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия подлежит обязательному лицензированию. Согласно статье 9.1 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – закон «Об оружии) производство оружия и основных частей огнестрельного оружия, производство патронов к оружию и составных частей патронов, торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию, коллекционирование и экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему (статья 18 закона «Об оружии»). Аналогичные положения предусмотрены Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998г. №814. В соответствии со статьей 3 Закона «Об оружии» к гражданскому оружию относится оружие самообороны – механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, а также спортивное оружие – пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж. Из материалов дела следует, что предпринимателем Князевой М.А. осуществлялась деятельность по продаже и хранению гражданского спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 3 ДЖ (винтовки пневматические с дульной энергией 4,2 Дж, винтовка пневматическая с дульной энергией 6,8 Дж) и гражданского оружия самообороны в виде баллончиков аэрозольных слезоточивого и раздражающего действия без соответствующего разрешения (лицензии). Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ. Суд первой инстанции правомерно сделал вывод о наличии в действиях предпринимателя, осуществляющего деятельность по продаже гражданского оружия без лицензии, признаков нарушения федерального законодательства об оружии и правомерно квалифицировал данное правонарушение по части 1 статьи 20.8. КоАП РФ, в силу которой нарушение правил продажи оружия и патронов к нему влечет административную ответственность. Таким образом, по вышеуказанным основаниям заявитель апелляционной жалобы неверно квалифицирует часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ как специальную норму, а часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ – как общую. Пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. Если же исходя из надлежащей квалификации рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. В связи с тем, что рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по заявлению Управления внутренних дел Читинской области. Вопрос об изъятых вещах и документах протоколом от 27.12.2007г. в силу части 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен быть решен административным органом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которому возращен протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы. При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция
П О С Т А Н О В И Л А: Определение Арбитражного суда Читинской области от 26 февраля 2008 года по делу №А78-34/20078-С2-23/2 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления внутренних дел по Читинской области без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий (подпись) И. Ю. Григорьева
Судьи (подпись) Э.П. Доржиев
(подпись) Т.О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2008 по делу n А58-8584/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|