Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2015 по делу n А78-9568/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А78-9568/2015 16 ноября 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, Г. Г. Ячменёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем О. С. Фоминой, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 3 сентября 2015 года по делу № А78-9568/2015 по заявлению Государственного казенного учреждения «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» (ОГРН 1027501161434, ИНН 7536010860) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (ОГРН 1027501158541, ИНН 7536033755) о признании незаконным решения от 20.04.2015, третьи лица: ГУЗ «Приаргунская центральная районная больница» (ОГРН 1027500716352, ИНН 7518000980) Общество с ограниченной ответственностью «Лабора» (ОГРН 1123850040214, ИНН 3811160603), Общество с ограниченной ответственностью «Орион» (ОГРН 1057536104724, ИНН 7536063686), (суд первой инстанции судья Горкин Д. С.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Иващенко Д. В. – представитель по доверенности от 16.07.2015 от заинтересованного лица: Осипова А. О. – представитель по доверенности от 15.05.2015, Борисова В. В. – представитель по доверенности от 12.01.2015, от третьих лиц: ГУЗ «Приаргунская центральная районная больница»: не явился; ООО «Лабора»: не явился; ООО «Орион»: не явился; установил: Государственное казенное учреждение «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» (далее Учреждение, ГКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» , заявитель) обратилось в суд с требованием, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20.04.2015 по рассмотрению жалобы №75 в части пункта 1, пункта 3 в части признания уполномоченного органа - ГКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 3 сентября 2015 года заявленные Учреждением требования удовлетворены в части: пункт 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20.04.2015 по рассмотрению жалобы № 75 в части признания уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, признан незаконным как несоответствующий Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В удовлетворении остальной части требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что УФАС по ИО неправомерно посчитало ГКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворенных требований ГКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края», антимонопольный орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе антимонопольный орган указывает на то, что выводы суда о наличии инструкции по заполнению заявки, содержащей требования к заполнению заявки, являются необоснованными, не основанными на материалах дела. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение в обжалованной части отменить, отказать в удовлетворении требований заявителя. Заявитель в отзыве на апелляционные жалобы указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» указано, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в данном судебном заседании третьих лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. Представитель заявителя не возражает против проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой антимонопольным органом части. Из содержания апелляционной жалобы УФАС следует, что решение суда первой инстанции обжалуется в части признания недействительным п.3 решения № 75 от 20.04.2015. Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции проверяется судом апелляционной инстанции только в обжалуемой антимонопольным органом части, относящейся к оспариванию пункта 3 решения от 20.04.2015 № 75. В части отказа в удовлетворении заявленных требований законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверяется. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в соответствии с часть 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав доводы представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 26 марта 2015 года уполномоченным учреждением - ГКУ «ЦМТО медицинских организаций Забайкальского края» для нужд заказчика - ГУЗ «Приаргунская центральная районная больница» опубликовано извещение, документация о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для ИФА (реестровый № 0891200000315000938). Начальная (максимальная) цена контракта 1 583 468,41 рублей. Порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 09 декабря 2014 года № 684. В соответствии с Порядком утверждение аукционной документации осуществляется совместно уполномоченным учреждением и заказчиком. Уполномоченное учреждение утверждает документацию в пределах переданных ему полномочий на определение поставщиков, то есть за исключением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки, проекта контракта (пункт 17 Порядка). На участие в аукционе поступило 2 заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2015). Заявка ООО «Лабора» (№1) была отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в описании предлагаемого к поставке товара участник не указал конкретные показатели, установленные пунктом 21 аукционной документации. В позиции №10 необходимо было указать конкретный класс реагентов предлагаемых к поставке. Аукцион был признан несостоявшимся, единственная заявка ООО «Орион» признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения единственной заявки от 07.04.2015). 13.04.2015 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Лабора» которой присвоен № 75, заявителем обжалован отказ в допуске к участию в аукционе. По результатам рассмотрения жалобы было принято решение от 20.04.2015, п.1 резолютивной части которого установлено признать жалобу ООО «Лабора» обоснованной, п.3 уполномоченный орган - ГКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Не согласившись с решением антимонопольного органа, ГКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» обжаловало его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Как следует из пункта 3 оспариваемого решения антимонопольного органа, ГКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» вменяется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 закона и инструкции по ее заполнению. Антимонопольный орган при принятии оспариваемого решения пришел к выводу об отсутствии инструкции по заполнению заявки (отсутствие расшифровки символа «и/или»), что не позволило участнику закупки заполнить позицию 10 технического задания надлежащим образом. Между тем, судом апелляционной инстанции при исследовании аукционной документации установлено наличие инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. В частности, в разделе 1 аукционной документации изложена инструкция по заполнению заявки. В подпункте б) пункта 1 раздела 1 указано, что первая часть заявки должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям установленным настоящей документацией об аукционе. Таким образом, при указании конкретных показателей не может быть применен символ «и/или». Пунктом 17 постановлениям Правительства Забайкальского края №684 от 09.12.2014 установлено, что утверждение конкурсной, аукционной документации осуществляется совместно уполномоченным учреждением и заказчиком. Уполномоченное учреждение утверждает конкурсную, аукционную документацию в пределах переданных ему полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть за исключением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки, проекта контракта. Заказчик утверждает конкурсную, аукционную документацию в пределах своих полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не переданных уполномоченному учреждению, то есть в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки, проекта контракта. Таким образом, усматривается, что каждая из сторон, как заказчик так и уполномоченное учреждение, утверждает аукционную документацию в пределах предоставленных ему полномочий. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что инструкция, как обязательный элемент проведения аукциона, была разработана, содержит требования к заполняемой участником аукциона заявки. Следовательно, нарушение уполномоченным органом (заявителем) вмененного ему нарушения Закона о контрактной системе именно в части отсутствия инструкции по заполнению заявки, антимонопольным органом не представлено, оценка самой инструкции антимонопольным органом не проводилась. Довод антимонопольного органа, указанный в апелляционной жалобе, об отсутствии инструкции по заполнению заявки, признается судом апелляционной инстанции необоснованным. Кроме того, все указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 АПК РФ мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено. В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 3 сентября 2015 года по делу № А78-9568/2015, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 3 сентября 2015 года по делу № А78-9568/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Г. Г. Ячменёв Е. В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2015 по делу n А10-3111/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|