Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу n А78-7140/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А78-7140/2007-С2-27/361 25 марта 2008 г. 04АП-389/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2008 года Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи: Рылова Д.Н., судей: Доржиева Э.П., Лешуковой Т.О., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лопаткиной Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Читинской области на решение Арбитражного суда Читинской области от 18 января 2008 года по делу № А78-7140/2007- C2-27/361 по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Читинской области о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Стройконтракт» в соответствии с ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, (суд первой инстанции судья Горкин Д.С.) при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле: от заявителя: Колесников В.И., представитель по доверенности от 04.12.2007 г. №05 от лица, привлекаемого к ответственности: не было; установил: Инспекции государственного строительного надзора Читинской области (далее инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Общества с ограниченной ответственностью «Стройконтракт» (далее ООО «Стройконтракт») с требованием о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.6 ст.19.5 КоАП РФ. Решением суда первой инстанции от 18 января 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда, что на момент составления протокола ООО «Стройконтракт» не было уведомлено о месте и времени его составления, что нарушило права заинтересованного лица. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, принятии по делу нового судебного акта о привлечении к административной ответственности ООО «Стройконтракт» по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку выводы суда первой инстанции не соответствуют материалам дела и фактическим обстоятельствам. Инспекция считает, что на момент составления протокола было достаточно оснований считать ООО «Сройконтракт» уведомленным о месте и времени составления протокола. Так как уведомление о проведении проверки в рамках государственного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства от 20 ноября 2007 года №474 было вручено ООО «Стройконракт», таким образом, общество было уведомлено о том, что в отношении его ведется дело об административном правонарушении. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Представители ООО «Стройконтракт» в судебное заседание не явились, обратилось в суд с ходатайствами о рассмотрении данного дела в отсутствие его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, На основании распоряжения № 358 от 12.10.2007 на проведение мероприятия по государственному надзору за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, Инспекцией была проведена проверка строительства многоквартирного жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Бутина 60, застройщик ООО «Стройконтракт». По результатам проверки составлен акт проверки № 296 от 23.10.2007., выписано и вручено предписание № 296 от 23.10.2007 об устранении нарушений по результатам проведенной проверки, которым определено в срок до 22.11.2007 устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Инспекцией 23.11.2007 была проведена проверка исполнения выданного предписания, по результатам которой составлен акт № 365. При проведении проверки было выявлено, что предписание № 296 об устранении нарушений по результатам проведенной проверки не выполнено в следующей части: - сплошное обследование возведенных несущих и ограждающих конструкций для определения прочности и надежности здания в соответствии с п.4.2 СП 13-102-20С «Правила обследования несущих конструкций зданий и сооружений». Заключение о результатах проведенного визуально-инструментального обследования, организацией имеющей лицензию на право выполнения работ по обследованию технического состояния несущих и ограждающих конструкций; техническое решение, согласованное проектным институтом по устройству вертикальной штрабы наружных и капитальных стен по оси 9 до отметки + 22.30; - техническое решение, согласованное с проектным институтом на демонтаж и монтаж плит перекрытия на отметке - 3.60 по оси Ж в осях 12-17; - техническое решение, согласованное с проектным институтом на замену утеплителя пенополиуретана на пеноизол в комбинированной кладке наружных стен на основании требования проекта № 10004 АС-1; - акт освидетельствования скрытых работ по бетонированию (после удаления строительного мусора) мест опирания монолитных лестничных площадок, подписанный авторским надзором; - техническое решение по монтажу электрощитов первого этажа (монтируются в непосредственной близости с сетями водопровода и канализации) согласно требования ПУЭ (7 изд.), СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок»; - не представлен документ о вынесении на местность линий отступа от красных линий; - перечень паспортов и сертификатов на материалы. По результатам проверки Инспекцией был составлен протокол об административном правонарушении от 10.12.2007 № 122 с квалификацией правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный строительный надзор. Данное деяние несет в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч или приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Протокол об административном правонарушении составлен инспектором Хисматуллиным Вакилем Хуббатовичем, право на составление данного документа предоставлено приказом о приеме на работу от 15.01.2007 № 4-к, приказом Инспекции государственного строительного надзора Читинской области от 06.09.2007 № 75 «Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства», Должностным регламентом, утвержденным руководителем Инспекции, п.70 ст.28.3 КоАП РФ. В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции было установлено, что извещение о явке для составления протокола было вручено 29.11.2007 согласно почтового уведомления Голенко. В подтверждение того, что ООО «Сройконтракт» не имеет в своем составе работника под фамилией Голенко, были представлены следующие документы: - приказ о документообороте от 13.04.2000 № 7-П, - книга приема на работу, - журнал входящих документов за 2007 год (извлечение с 26.11.2007 по 10.12.2007), - приказ об утверждении штатного расписания от 16.01.2007 № 4-П, - выписка из штатного расписания, - список лиц, работающих в ООО «Стройконтракт» по состоянию на 29 ноября 2007 года, - расчетные ведомости начисления заработной платы за октябрь, ноябрь 2007 года. Из анализа указанных документов суд первой инстанции правомерно сделал вывод, что 29.11.2007, то есть в момент вручения уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в ООО «Стройконтракт» не имела в своем составе работника под фамилией Голенко, из этого следует, что на момент составления протокола Инспекция не обладала достоверными данными о уведомлении в установленном порядке ООО «Стройконтракт» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» к несущественным недостаткам протокола отнесены недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. П.8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. П. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 разъяснено, что положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4). Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ). В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции представителем инспекции было представлена претензия на имя начальника ОСП Читинского почтамта ФГУП «Почта России» и ответ на претензию, из которого следует, что ООО «Стройконтракт» не было уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, по вине работника почты, так как заказное письмо было вручено ненадлежащему лицу. В связи с чем суд апелляционной инстанции признает довод инспекции о надлежащем уведомлении ООО «Стройконтракт» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении необоснованным. На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции всесторонне и объективно, исследовал все представленные сторонами доказательства и дал им правильную правовую оценку. В связи с чем, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Читинской области от 18 января 2008 года по делу № А78-7140/2007 С2-27/361 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Э. П. Доржиев Т.О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу n А19-13588/07-39. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|