Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2015 по делу n А58-1041/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

E-mail: http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                        дело № А58-1041/2015

07 октября 2015 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северный дом» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 августа 2015 года по делу № А58-1041/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Северный дом» (ОГРН 1051402047861, ИНН 1435156816) к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401065916, ИНН 1435067108) о признании незаконным постановления 30.01.2015 №15-Ж о назначении наказания по делу об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, (суд первой инстанции: судья Андреев В.А.),

в отсутствие участвующих в деле лиц,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Северный Дом» (далее – общество, ООО «Северный Дом») обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 05.03.2015 без номера к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2015 № 15-Ж.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 августа 2015 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого постановления и о соблюдении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.

Полагая указанное решение суда первой инстанции незаконным, ООО «Северный Дом» обжаловало его в апелляционном порядке.

Из текста апелляционной жалобы следует, что спорный жилой дом является муниципальным, а соответственно обязанность по проведению капитального ремонта возложена на собственника, соответственно, ООО «Северный дом» не является субъектом административного правонарушения, а оспариваемым постановлением нарушаются его права и законные интересы в сфере экономической деятельности.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлением, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Управлением в соответствии с приказом руководителя административного органа № 01-10-3795-14 от 24.12.2014 была проведена внеплановая проверка деятельности ООО «Северный дом» с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также нормативов обеспечения населения коммунальными услугами на основании обращения гражданки Егоровой А.Я. (вх. 12772 от 19.12.2014), проживающей по адресу: г. Якутск, ул. Рыдзинского, 18/4, кв. 20.

Уведомление о проведении внеплановой выездной документарной проверки от 24.12.2014 получено обществом 25.12.2014 вх. 236.

В ходе проверки 26.12.2014 жилого дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Рыдзинского, д.18/4, выявлены нарушения, выразившиеся в необеспечении благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в указанном доме, а именно: - в ходе осмотра фасадного жилого дома, со стороны кв. 20, на наружной стене отмечается образование снега, наледи (куржака), что свидетельствует об отсутствии надлежащей теплогидроизоляции.

Согласно произведенным замерам температура воздуха в кв. № 20 (двухкомнатнаяая), которая расположена во 2-м подъезде на 1-м этаже составляет: кухня +12,9 С, гостиная + 12,7 С, спальная комната 22,7 С, при включенном обогревателе. Температура пола составляет: кухня от - 7 С до +7 С, гостиная от +0,3 С до +7 С., спальня +2 С до +9 С.

Указанные обстоятельства свидетельствует о недостаточной изоляции ограждающих конструкций (стен), церекрытий (полов) жилого дома, причиной охлаждения конструкций, чем нарушены требования пунктов 4.2.1.1 .2., 4.10.2.1., 4.10.5.2., 6.6.5, абз. 1, 5 п. 4.3.1 Правил и норм технической жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170;

- Между оконными коробом и стеной дома в гостиной наблюдается большая инфильтрация воздуха, температура поверхности сопряжения стен и заполнения оконных проемов составляет – 18С, нарушены пункты 4.7.2, 4.7.3 Правил 170.

Согласно произведённым замерам температуры теплоносителей на границе эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности отопительной системы МКД составляет Т1=+100,3 С, Т2=+60,5С., Т3=+85,8С, что соответствует температурному графику тепловых сетей Якутском ТЭЦ в отопительный сезон 2014-2015 гг., при наружной температуре воздуха в г. Якутск - 35 С.

По результатам проверки составлен акт № 08-01-3290-14 от 26.12.2014.

На основании акта проверки, должностным лицом административного органа в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте составления протокола, в присутствии законного представителя общества Каримова Г.Г., составлен протокол об административном правонарушении № 08-07-01-15 от 14.01.2015 в отношении ООО «Северный дом» о нарушении им пунктов 4.2.1.1 .2., 4.10.2.1., 4.10.5.2., 6.6.5, абз. 1, 5 п. 4.3.1, 4.7.2, 4.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, и совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

На основании протокола об административном правонарушении, руководителем административного органа, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии законного представителя общества Каримова Г.Г., ООО «Северный дом» постановлением от 30.01.2015 № 16-Ж привлечено к административной ответственности по статье 7.22. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Постановление направлено административным органом 02.02.2015 заказным письмом, которое получено обществом 27.02.2015 вх. № 64.

Не согласившись с названным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 августа 2015 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого постановления и о соблюдении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в связи со следующим.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 7.22 КоАП РФ установлено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении ответственным лицом правил содержания и ремонта жилых домов.

Из содержания данной статьи следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Как было верно установлено судом первой инстанции и согласно информации, размещённой на сайте www.reformagkh.ru на момент проведения проверки ООО «Северный дом» является компанией по управлению многоквартирными жилыми домами и что в ее управлении находится многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Якутск, ул. Рыдзинского, дом 18/4.

Пункт 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №11 от 17 февраля 2011 года «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливает, что субъектом административного правонарушения, установленного статьей 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В пункте 3.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11 от 17 февраля 2011 года «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, субъектом ответственным за содержание жилого дома является ООО «Северный дом», а, следовательно, и субъектом  административной ответственности, соответственно, доводы заявителя в данной части подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм материального права.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2015 по делу n А19-18801/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также