Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А19-20429/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Ленина, дом 100б, Чита 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-20429/2014 21 августа 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Макарцева А.В., судей Гречаниченко А.В., Скажутиной Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Исламовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры на решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 мая 2015 года по делу № А19-20429/2014 по иску Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры (664025, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, ГОРОД ИРКУТСК, УЛИЦА 5-Й АРМИИ, 71, ИНН 3808152955, ОГРН 1073808016600) к ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «АДМИНИСТРАЦИЯ БАЙКАЛО-АНГАРСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ» (664025, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, ГОРОД ИРКУТСК, УЛИЦА СВЕРДЛОВА, 1, ИНН 3808023910, ОГРН 1033801004049) о признании приложения к договору недействительным и применении последствий недействительности сделки (суд первой инстанции: Михайлова В.В.), при участии в судебном заседании: от истца представитель Морозова Е.Г., у с т а н о в и л: первый заместитель Восточно-Сибирского транспортного прокурора в интересах администрации муниципального образования «Братский район» обратился в Арбитражный суд Иркутской области с иском к ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «АДМИНИСТРАЦИЯ БАЙКАЛО-АНГАРСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ» о признании недействительным в силу ничтожности приложения № 2 к договору № 59 от 07 июня 2012 года на информационное обеспечение судов путевой информацией и диспетчерское регулирование движения судов на 2012 год, заключенному между ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «АДМИНИСТРАЦИЯ БАЙКАЛО-АНГАРСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ» и администрацией муниципального образования «Братский район», применении последствий недействительности сделки в виде обязания ответчика возвратить полученные по сделке денежные средства в размере 5 032 рублей. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 13 мая 2015 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано в полном объеме. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным. Из апелляционной жалобы следует, что судом неправомерно применены положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, который не распространяется на суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях. От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которой он просит в ее удовлетворении отказать. В судебном заседании прокурор поддержал доводы апелляционной жалобы. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие. Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Предметом иска по настоящему делу является требование Первого заместителя Восточно-Сибирского транспортного прокурора в интересах администрации муниципального образования «Братский район» к ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «АДМИНИСТРАЦИЯ БАЙКАЛО-АНГАРСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ» о признании недействительным в силу ничтожности приложения № 2 к договору № 59 от 7 июня 2012 года на информационное обеспечение судов путевой информацией и диспетчерское регулирование движения судов на 2012 год, заключенному между ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «Байкало-Ангарское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (Управление) и администрацией муниципального образования «Братский район» (Судовладелец), применении последствий недействительности сделки в виде обязания ответчика возвратить полученные по сделке денежные средства в размере 5 032 руб. В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 20 февраля 2013 года № АД-45-р сторона договора переименована в ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АДМИНИСТРАЦИЯ БАЙКАЛО-АНГАРСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ». Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, согласно данному договору истец обязуется предоставлять судну «Тикси» Судовладельца в установленном порядке услуги на период с 13 июня по 31 октября 2012 года на реке Ангаре и Братском водохранилище: - обеспечивать диспетчерское регулирование движения т/х Судовладельца в соответствии с действующим «Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации (приказ Минтранса России № 47 от 1 марта 2010 года); - обеспечивать круглосуточное наблюдение за вызовами по сигналам бедствия и срочности по каналу безопасности; - предоставлять судоводителю ежесуточную путевую информацию в виде навигационного сообщения, передаваемого циркуляром по каналам связи в соответствии со Схемой (Приложение № 1), «Положением об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях РФ» (приказ Департамента речного транспорта № 32 от 30 мая 1995 года); - предоставлять Судовладельцу информацию о выходе новых нормативных документов по регулированию судоходства, своевременно информировать о внесении изменений и дополнений в эти документы; - в случае принятия Управлением решения о запрещении или ограничении движения судов на основании статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и транспортного происшествия своевременно уведомлять об этом Судовладельца (пункты 2.1 – 2.1.4 договора). Судовладелец, в свою очередь, обязуется осуществлять движение судов на внутренних водных путях, обслуживаемых Управлением, в соответствии с законодательством и нормативными техническими документами; Осуществлять прием информации о путевых условиях плавания в соответствии со Схемой (Приложение № 1); Ежедневно, в соответствии с «Положением о диспетчерском регулировании движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации», утвержденным приказом Минтранса России № 47 от 1 марта 2010 года, предоставлять Исполнителю диспетчерские данные (сведения) по перевозке грузов, пассажиров (Приложение № 4); Производить оплату предоставляемых услуг в соответствии с порядком, установленном в разделе 3 договора; Своевременно доводить до сведения Управления все изменения в составе флота, возникающие в процессе навигации: переход права собственности на судно, сдаче в аренду другому собственнику и т.д.; Обязать капитанов судов своевременно извещать диспетчеров Управления о вынужденных остановках в пути, повреждении знаков навигационного ограждения и транспортных происшествиях в соответствии со Схемой круглосуточного оповещения (Приложение № 5). Цена договора и порядок расчетов согласованы сторонами в разделе 3 договора. Так, согласно пунктам 3.1, 3.2 договора Судовладелец в трехдневный срок с даты подписания договора производит предоплату за предоставляемые Управлением услуги в соответствии с настоящим договором в размере 30% стоимости оказываемых услуг, на основании расчета стоимости информационного обеспечения судов путевой информацией (Приложение № 2) и расчета стоимости диспетчерского регулирования (Приложение № 3). При изменении ценообразующих факторов стоимость услуг подлежит соответствующей корректировке. Управление ежемесячно в установленном порядке производит начисление плат за фактически оказанные услуги по каждому судну с выставлением и направлением в адрес Судовладельца счета, акта, счета-фактуры. При нахождении Судовладельца в г.Иркутске он обязан до 10 числа следующего месяца получать счет, акт, счет-фактуру в Управлении. Стоимость услуг оказываемых по договору рассчитана в приложении № 2 к нему. Как полагал прокурор, обращаясь с иском, Приложение № 2 противоречит законодательству и является недействительным в силу ничтожности, поскольку, по его мнению, ответчиком была оказана государственная услуга, которая согласно пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» должна предоставляться на бесплатной основе. Суд первой инстанции, признав требования незаконными и необоснованными, в иске отказал. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными. Как следует из части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. В указанный перечень оказываемые ответчиком услуги по спорному договору не включены. В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. В пункте 6 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указано, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 года № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» Федеральным агентством морского и речного транспорта утверждено государственное задание на 2012 год, проанализировав которое, суд первой инстанции пришел к выводу, что услуги по информационному обеспечению судов путевой и гидрометеорологической информацией, оказание которых предусмотрено в спорном договоре, в данное задание не включены и, следовательно, финансирование данных услуг соответствующим бюджетом не предусмотрено. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2008 года № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» цены на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, к которым относятся услуги по диспетчерскому регулированию и информационному обеспечению судов путевой и гидрометеорологической информацией, регулируются Федеральной службой по тарифам. Приказом Минтранса РФ от 4 июня 2009 года № 90 «Об утверждении перечня сборов, взимаемых с судов в речных портах, и перечня сборов, взимаемых за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» на участках Иркутская ГЭС - Братская ГЭС; Братская ГЭС – Усть-Илимская ГЭС; озеро Байкал; Иркутское водохранилище установлено взимание навигационного сбора. Из материалов дела следует, что на момент заключения спорного договора Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Байкало-Ангарского Бассейна внутренних водных путей» не являлось субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность в сфере оказания услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Субъектом естественной монополии Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Байкало-Ангарского Бассейна внутренних водных путей» признано 13 октября 2014 года, что сторонами не оспаривалось. При таких обстоятельствах суд первой инстанции, применив положения статьи 6 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, пришел к правильному выводу о платности оказываемых услуг, в связи с чем не является ничтожным приложение № 2 к договору № 59 от 7 июня 2012 года на информационное обеспечение судов путевой информацией и диспетчерское регулирование движения судов на 2012 год. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что судом неправомерно применены положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, который не распространяется на суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях (часть 3 статьи 1). Данный довод основан на неправильном толковании норм материального права, поскольку требования указанного Кодекса, в том числе и примененные судом первой инстанции, распространяются на ответчика. В силу частей 2, 3, 4 статьи 34 Кодекса администрация бассейна внутренних водных путей обеспечивает безопасность судоходства, навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, диспетчерское регулирование движения судов. Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании приведенных в ней норм материального права, решение подлежит оставлению без изменений. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 мая 2015 года по делу № А19-20429/2014 оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты его принятия. Председательствующий: А.В. Макарцев Судьи: А.В. Гречаниченко Е.Н. Скажутина Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А78-11190/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|