Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А19-13261/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Ленина, дом 100б, Чита 672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                  Дело № А19-13261/2014

07 августа 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Макарцева А.В.,

судей Капустиной Л.В., Скажутиной Е.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Исламовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу №А19-13261/2014

по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ИНН 3811020966, ОГРН 1033801033155; 664025, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Российская, 17) к Комитету по управлению муниципальным имуществом Иркутского районного муниципального образования (664001, г.Иркутск, ул.Рабочего Штаба, д.17), ООО «УШАКОВСКАЯ» (ИНН 3827026265, ОГРН 1073827002941; 664511, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИРКУТСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ПИВОВАРИХА, УЛ. ДАЧНАЯ, 8) о признании открытого конкурса и заключенного по результатам его проведения концессионного соглашения недействительными,

третье лицо: ООО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» (664035, г. Иркутск, ул. Сурнова, 16), (суд первой инстанции: Зарубина Т.Б.),

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованиями к Комитету по управлению муниципальным имуществом Иркутского районного муниципального образования и ООО «Ушаковская» о признании проведенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом Иркутского районного муниципального образования открытого конкурса по лотам №№3, 4 на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества и заключенного по результатам проведения открытого конкурса по лоту №3 концессионного соглашения от 27.06.2014, заключенного по результатам проведения открытого конкурса по лоту №4 концессионного соглашения от 27.06.2014 без номеров, недействительными.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано в полном объеме.

Не согласившись с решением суда, истец обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права.

Из апелляционной жалобы следует, что объекты концессионного соглашения технологически и функционально между собой не связаны; объектами концессионного соглашения могут быть только объекты, право собственности на которые зарегистрировано; конкурсная документация не соответствует требованиям закона; жалобу на действия (бездействия) организаторов торгов могут не только лица, подавшие заявки на участие в торгах; право собственности на ряд объектов, являющихся предметом лотов №№3, 4, за концедентом не зарегистрировано.

От ответчиков поступили отзыв и возражения на апелляционную жалобу, в которых они просили в ее удовлетворении отказать, рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Предметом иска по настоящему делу является требование Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области к Комитету по управлению муниципальным имуществом Иркутского районного муниципального образования, обществу с ограниченной ответственностью «УШАКОВСКАЯ» о признании открытого конкурса и заключенного по результатам его проведения концессионного соглашения недействительными.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, распоряжением администрации Иркутского муниципального образования от 28 ноября 2013 года №524 «О заключении концессионного соглашения» Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике администрации Иркутского районного муниципального образования поручено организовать и провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения.

Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике от 28 ноября 2013 года №1755/з утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Иркутского районного муниципального образования в целях его реконструкции и дальнейшего использования по назначению с целью для производства, бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии, горячего, холодного водоснабжения, обеспечение работы канализационных систем, а также создана комиссия по проведению открытого конкурса.

В сети интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru 29 ноября 2013 года размещено сообщение №291113/1032988/01 (количество лотов 6) о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В указанном сообщении установлены место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, дата и время начала, дата и время окончания представления конкурсных предложений, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

Согласно протоколу предварительного отбора заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения от 21.01.2014 к участию в конкурсе по лоту №3, №4 были допущены следующие подавшие конкурсные предложения организации: ООО «Южнобайкальское», ООО «Ушаковская». В конкурсном предложении предложены следующие условия исполнения: срок выполнения мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов концессионного соглашения 120 месяцев.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных предложений от 23.04.2014 победителем конкурса по лотам №№3, 4 признано ООО «Ушаковская». Результаты конкурса отражены в протоколе от 29.04.2013.

С победителем конкурса 27.06.2014 заключены концессионные соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Большереченского МО, Ушаковского МО и Дзержинского МО.

Обращаясь с иском, Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области полагало, что конкурс проведен с нарушениями действующего законодательства.

Применив положения статей 11, 12, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» суд первой инстанции по основаниям, подробно приведенным в решении, пришел к выводу о необоснованности исковых требований.

В апелляционной жалобе заявитель приводит те же доводы, которые приводились им в суде первой инстанции и правомерно были отклонены.

Довод жалобы о том, что объекты концессионного соглашения технологически и функционально между собой не связаны, не образуют единый комплекс, расположены на территории разных публично-правовых образований основан на неправильном толковании части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», относящейся к недвижимому имуществу.

Довод жалобы о том, что право собственности на ряд объектов, являющихся предметом лотов №№3, 4 за Концедентом не зарегистрировано, основан на неправильном толковании статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ, части 15 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ.

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, с чем судебная коллегия согласиться не может, не содержат указания на обстоятельства, которые в силу стати 270 Арбитражного процессуального кодекса могут служить основанием для отмены решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу № А19-13261/2014 оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты его принятия.

Председательствующий:                                                                А.В. Макарцев

Судьи:                                                                                               Л.В. Капустина

Е.Н. Скажутина

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А58-452/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также