Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А19-542/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А19-542/2015

«22» июля 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Е.О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Каймоновский»  на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 апреля 2015 года по делу №А19-542/2015 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Каймоновский» (ОГРН 1093818000011, ИНН 3818025508) к Иркутской таможне (ОГРН 1023801543908 ИНН 3800000703) об отмене постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

(суд первой инстанции, судья  Куклина Л.А.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: Фроловой Ю.А., представителя по доверенности от 26.12.2014; Дырдова А.В., представителя по доверенности от 26.12.2014;

установил:

Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «Каймоновский» обратился в Арбитражный суд Иркутской области с требованием об отмене постановлений Иркутской таможни по делу об административном правонарушении № 10607000-1378/2014, № 10607000-1379/2014, № 10607000-1380/2014, № 10607000-1381/2014, № 10607000-1383/2014, № 10607000- 1384/2014, № 10607000-1385/2014, № 10607000-1386/2014 от 24.12.2014 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции 20 апреля 2015 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества составов административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о соблюдении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.

Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.

Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют уведомления № 67200287610526, 67200286771518.

Из апелляционной жалобы следует, что суд ошибочно указал, что непредставление в установленный срок истребованных документов может затруднить работу таможенного органа, поскольку он имеет возможность отслеживать вывоз товара согласно программному средству «АИСТ-М».

Суд неправомерно отказал в удовлетворении ходатайства общества о назначении наказания ниже низшего предела.

Представители таможенного органа в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились и просили отказать в ее удовлетворении.

Представленным отзывом на апелляционную жалобу, таможенный орган также просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 29.06.2015.

Информация об отложении рассмотрения дела по апелляционной жалобе, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 30.06.2015.

Согласно пункту 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы представителей таможенного органа, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Из материалов дела следует, что:

19.12.2014 в отношении общества составлен протокол по делу об административном правонарушении, 24.12.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10607000-1378/2014 о привлечении ООО «Каймоновский» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 500 рублей.

19.12.2014 составлен протокол по делу об административном правонарушении, 24.12.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10607000-1379/2014 о 5 привлечении ООО «Каймоновский» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 500 рублей.

19.12.2014 составлен протокол по делу об административном правонарушении, 24.12.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10607000-1380/2014 о привлечении ООО «Каймоновский» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 500 рублей.

19.12.2014 составлен протокол по делу об административном правонарушении, 24.12.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10607000-1383/2014 о привлечении ООО «Каймоновский» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 500 рублей.

19.12.2014 составлен протокол по делу об административном правонарушении, 24.12.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10607000-1381/2014 о привлечении ООО «Каймоновский» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 500 рублей.

19.12.2014 составлен протокол по делу об административном правонарушении, 24.12.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10607000-1384/2014 о привлечении ООО «Каймоновский» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 500 рублей.

19.12.2014 составлен протокол по делу об административном правонарушении, 24.12.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10607000-1385/2014 о привлечении ООО «Каймоновский» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 500 рублей.

19.12.2014 составлен протокол по делу об административном правонарушении, 24.12.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10607000-1386/2014 о привлечении ООО «Каймоновский» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 500 рублей.

Общество посчитав, что указанные постановления являются незаконными, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.

Диспозиция ч. 3 ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, общество в установленный таможенным органом срок не представило сведения и документы для проведения таможенного контроля по НТД№10607100/120314/0000586, №10607100/190314/0000656, №10607100/200314/0000661, №10607100/240314/0000703, №10607100/250314/0000709, №10607100/270314/0000739, №10607100/270314/0000740, №10607100/310314/0000785.

Подтверждением ознакомления декларанта со сроком представления документов и сведений являются письма ООО «Каймоновский» от 24.03.2014, подписанное директором А.А. Якимовым о том, что он ознакомлен с обязанностью представления документов и сведений недостающих по указанным НТД.

В соответствии с подпунктами 3, 4, 11 пункта 1 статьи 181 Таможенного кодекса таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой в числе иных основных сведений указываются сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров, сведения о документах, представляемых в соответствии со статей 183 ТК ТС. В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу транспортных (перевозочных) документов. Согласно пункту 2 статьи 180 ТК ТС в таможенной декларации указывается перечень сведений, необходимых для применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 212 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной декларации на товары декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом. Для товаров Таможенного союза срок не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах. Под декларантом в силу подпункта 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС понимается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Как установлено материалами дела, в рассматриваемом случае декларирование товаров по декларациям на товары осуществлялось ООО «Каймоновский».

Согласно пункту 1 статьи 95 ТК ТС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Пунктом 17, подпунктом 42 пункта 14 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее - Инструкция) установлено, что в графе 44 декларации указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о товаре, указанном в графе 31 декларации на товары.

Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании. В отношении транспортных документов указываются номера (регистрационный номер) и дата (при наличии даты) транспортного (перевозочного) документа, по которому (которым) осуществлялась международная перевозка.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 18 Инструкции в графе «21» декларации указываются сведения о транспортных средствах, на которых находятся (будут находиться) декларируемые товары при убытии с таможенной территории, при перевозке товаров морским (речным) транспортом - названия судов.

На основании изложенного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что лицо, совершающее таможенные операции и заявляющее в ходе их совершения сведения о товаре, подлежащем таможенному оформлению, самостоятельно определяет полноту и достоверность таких сведений и тем самым непосредственно влияет на обоснованность и достоверность их заявления. Избрав ту, либо иную таможенную операцию, связанную с помещением товаров под таможенную процедуру, декларант принимает на себя определенные обязательства, обусловленные данной таможенной операцией.

В соответствии со статьей 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза за неисполнение возложенных на него обязанностей.

Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что материалами дела подтверждается факт не представления Обществом в установленный таможенным органом срок недостающих сведений о транспортных средствах и документах международной перевозки, необходимых для проведения таможенного контроля, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) заявителя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А19-19296/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также