Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А10-3785/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А10-3785/07 04АП-88/2008 «11» марта 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 5 марта 2008 года Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Э. П. Доржиева, Т. О. Лешуковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Д. Н. Рыловым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 ноября 2007 года по делу № А10-3785/07 по заявлению Администрации муниципального образования «Город Кяхта» к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия о признании незаконным Распоряжения № 434-р от 28.12.2006 г. (суд первой инстанции судья Марактаева И. Г.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Николаев А. Н. – представитель по доверенности № 729 от 08.10.2007 г.; от заинтересованного лица: не явился; от третьего лица – Кяхтинской квартирно-эксплуатационной части района: Григорова М. А. - представитель по доверенности от 19.07.2007 г. установил: Администрация муниципального образования «Город Кяхта» (далее Администрация МО «Город Кяхта») обратилась в суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия (далее ТУ Росимущества по РБ) о признании незаконным Распоряжения № 434-р от 28.12.2006 г. в части передачи в собственность муниципального образования «Город Кяхта» жилых домов по приложению № 1 к распоряжению. Решением суда первой инстанции от 27.11.2007 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для удовлетворения требований Администрация МО «Город Кяхта» послужил вывод суда о том, что оспариваемое распоряжение нарушает имущественные права и интересы заявителя, поскольку возлагает на него обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, указанных в приложении № 1, без учета положений закона, нормативного акта о том, что бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирных домах несут все собственники квартир соразмерно долям в праве общей собственности на это имущество. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ТУ Росимущества по РБ обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, поскольку передаваемое в соответствии с оспариваемым по настоящему делу распоряжением имущество не поименовано в Перечне имущества, относящегося к федеральной собственности, указанного в ст. 154 Закона РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. В связи с прямым указанием названного закона, ни один из перечисленных пунктов не отвечает условиям правомерности нахождения жилых домов в федеральной собственности и подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность. Кроме того, заявителем пропущен срок на обжалование ненормативного акта. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на то, что оспариваемое распоряжение нарушает его имущественные права и интересы, поскольку возлагает на него обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирных домах. Представитель заявителя в судебном заседании доводы, указанные в отзыве поддержал, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Третье лицо – Кяхтинская квартирно-эксплуатационная часть района в представленном отзыве поддержала доводы заинтересованного лица, указав на законность обжалуемого распоряжения. Представитель третьего лица в судебном заседании, согласившись с доводами апелляционной жалобы, указала на необоснованность решения суда первой инстанции и необходимость его отмены. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо своего представителя в судебное заседание не направило, заявив ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заявителя, третьего лица, пришел к следующим выводам. 28 декабря 2006 г. ТУ Росимущества по РБ издано Распоряжение № 434-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Квартирно-эксплуатационной частью Кяхтинского района Сибирского военного округа в собственность Муниципального образования «Город Кяхта». В соответствии с п. 1 названного распоряжения право оперативного управления КЭЧ на относящееся к федеральной собственности имущество, указанное в приложениях № 1, 2, 3, прекращено за исключением имущества, указанного в приложениях № 4, 5. Пунктом 2 распоряжения имущество, указанное в приложениях № 1, 2, 3, передано в собственность муниципального образования «Город Кяхта», за исключением имущества, указанного в приложениях № 4 и 5. В приложении № 1 к Распоряжению № 434-р от 28.12.2006 г. указан перечень жилых домов и зданий, передаваемых от КЭЧ муниципальному образованию «Город «Кяхта». В приложениях № 4 и № 5 указан перечень жилых помещений (квартир), относящихся к специализированному жилищному фонду не подлежащих передаче в муниципальную собственность и перечень приватизированных квартир в передаваемых жилых домах. Как следует из указанных приложений, жилые дома являются многоквартирными, а жилые квартиры федеральной и частной собственностью, то есть, в муниципальную собственность подлежит передаче общее имущество в многоквартирном доме. В соответствии с п. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Согласно подп. 2 п. 4 ст. 37 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме не вправе отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение. В соответствии с п. 1, 2 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру. Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Поскольку, право собственности собственников квартир в многоквартирных домах, указанных в приложениях № 1, 5 к обжалуемому распоряжению не прекратилось. Следовательно, с учетом вышеуказанных норм права, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ТУ Росимущества по РБ не вправе отчуждать долю собственности в общем имуществе многоквартирных домах, принадлежащую собственникам жилых помещений. В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» установлены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с названными правилами собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество за счет собственных средств. В соответствии с указанными нормами права собственники помещений в данных домах должны нести бремя расходов на содержание общего имущества в соответствии с указанными долями. Из представленных документов следует, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирных домах, указанных в приложении № 1, составляет: частных лиц - 12, 4%, Российской Федерации - 81, 1%, муниципального образования «Город Кяхта» - 6,5%. Как установлено судом первой инстанции и следует из представленных в материалы дела документов Кяхтинская квартирно-эксплуатационная часть района, в оперативном управлении которой находятся квартиры, являющиеся федеральной собственностью, не несет расходы на содержание общего имущества в многоквартирных домах после их передачи в мае 2007 г. Фактически затраты по подготовке домов к отопительному сезону 2007-2008 г. г. по ремонту внутри домовых сетей в подвалах, на площадках, ремонт дверей и кровли понесла Администрация МО «Город Кяхта». Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое распоряжение нарушает имущественные права и интересы Администрация МО «Город Кяхта», как возлагающее на нее обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, указанных в приложении № 1, без учета положений ст. 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» о том, что бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирных домах несут все собственники квартир соразмерно долям в праве общей собственности на это имущество. В связи с чем, не состоятельны доводы ТУ Росимущества по РБ, указанные в апелляционной жалобе. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно восстановлен заявителю срок на обжалование ненормативного правового акта, поскольку нарушение имущественных интересов заявителя, связанное с возложением всех расходов по содержанию имущества на него, выявилось после фактической передачи имущества по приложению № 1. На основании всего вышеизложенного, проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции правомерно и обоснованно признал незаконным Распоряжение № 434-р от 28.12.2006 г. в части передачи в собственность муниципального образования «Город Кяхта» жилых домов по приложению № 1 к распоряжению, как противоречащее Гражданскому и Жилищному кодексам РФ. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 ноября 2007 года по делу № А10-3785/07, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 ноября 2007 года по делу № А10-3785/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия из федерального бюджета излишне уплаченную сумму госпошлины в размере 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Э. П. Доржиев Т. О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А78-6952/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|