Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А19-1575/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-1575/2015 «16» июля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Никифорюк Е.О., судей: Басаева Д.В., Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2015 года по делу №А19-1575/2015 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Иркутской области» о взыскании 28871 руб. 04 коп. (суд первой инстанции - Н.О. Шульга). при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска (ОГРН 1103850018425, ИНН 3808214697, адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 92, далее - заявитель, Управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Федеральному казенному учреждению (ФКУ) «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Иркутской области» (ОГРН 1103850034276, ИНН 3849013206, место нахождения: 664078, Иркутская область, г. Иркутск, мкр. Зеленый, далее – ответчик, учреждение) о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 28 871 руб. 04 коп. Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано. В обосновании суд первой инстанции указал, что выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми - инвалидами, носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, при этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде. Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.05.2015 г. по делу № А19-1575/2015 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска к Федеральному казенному учреждение «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Иркутской области» о взыскании недоимки по страховых взносам и пеней отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагает, что поскольку оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых работнику для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со ст. 262 ТК РФ, производится в рамках трудовых отношений, то независимо от источника финансирования такой выплаты, она подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. Иными словами, выплаты, которые производятся работникам, представляют собой средний заработок, выплачиваемый им работодателем за периоды, когда они в связи с уходом за ребенком-инвалидом не могут выполнять свою трудовую функцию. Сам по себе факт выплаты заработка за периоды, в которые трудовая деятельность не осуществляется, не означает, что данные выплаты нельзя отнести к выплатам в рамках трудовых отношений. Так, например, оплата времени отпуска производится по среднему заработку, хотя в этот период работник не работает. Однако это не означает, что на данные выплаты страховые взносы не начисляются. В любом случае, эти выплаты представляют собой средний заработок, который, в свою очередь, является категорией трудовых отношений, поскольку исчисляется и выплачивается в связи с нахождением получателя выплат в таких отношениях со страхователем. Кроме того, указывает, что основанием для взыскания недоимки является решение пенсионного фонда, которое не было оспорено учреждением. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 18.06.2015. Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в отношении ответчика Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, своевременности и правильности представление индивидуальных сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах и о страховом стаже застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования. По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 19.06.2014 года № 30-01-47/151. В ходе проверки Управлением установлены факты неуплаты страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов за 2012, 2013 годы, общая сумма неуплаченных страховых взносов составила 45075 руб. 75 коп. По результатам рассмотрения материалов выездной проверки принято решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 06.08.2014 № 30-01-48/104 (далее - решение). Указанным решением ответчик привлечен к ответственности в виде штрафа в сумме 9015 руб. 15 коп. Плательщику страховых взносов предложено уплатить недоимку по страховым взносам, образовавшуюся вследствие неправомерного занижения базы для начисления страховых взносов, в сумме 45075 руб. 75 коп., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – 26612 руб. 98 коп.; на накопительную часть трудовой пенсии – 9979 руб. 87 коп.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 8482 руб. 90 коп., а также пени по состоянию на 31.12.2013 года в размере 8 руб. 73 коп., в том числе: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 8 руб. 73 коп. Согласно части 12 статьи 39 Закона № 212-ФЗ решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю). Решение от 06.08.2014 года № 30-01-48/104 вручено руководителю ответчика 11.08.2014 года. 27.08.2014 года Управлением вынесено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, и штрафов № 20 (далее - требование). Указанным требованием ответчику также доначислены пени за период с 01.01.2014 года по 27.08.2014 года. Всего размер пеней по требованию составил 2964 руб. 25 коп., в том числе: - на страховую часть трудовой пенсии – 1744 руб. 95 коп.; - на накопительную часть трудовой пенсии – 654 руб. 36 коп.; - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 564 руб. 94 коп. В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования. Неисполнение ответчиком требования в добровольном порядке явилось основанием для обращения пенсионного фонда в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании суммы задолженности в сумме 48040 руб. 00 коп. в судебном порядке. Как указывает суд первой инстанции, в ходе судебного разбирательства ответчик добровольно произвел оплату начисленных страховых взносов и пеней в отношении выплат в виде оплаты периода временной нетрудоспособности, превышающей установленный законодательством максимальный размер, выплат в виде единовременного денежного вознаграждения и заработной платы работника по решению суда, оставшаяся сумма недоимки составляет 28871 руб. 04 коп., а именно: - недоимка по страховым взносам в размере 27097 руб. 51 коп., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии - 15998 руб. 51 коп.; на накопительную часть трудовой пенсии – 5999 руб. 45 коп.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5099 руб. 55 коп., - а также начисленные на недоимку пени в размере 1773 руб. 53 коп., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – 1047 руб. 10 коп.; на накопительную часть трудовой пенсии – 392 руб. 66 коп.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 333 руб. 77 коп. Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении уточненных заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам. Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений. Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». В силу положений статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» учреждение является плательщиком страховых взносов. На основании статьи 6 Федерального Закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» учреждение является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Согласно части 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В силу пунктов 1, 2 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации. Как правильно указано судом первой инстанции, в 2013 году работникам Поповой Ольге Анатольевне, Шахматовой Наталье Анатольевне, Абиковой Юлии Николаевне, Пономаревой Елене Михайловне предоставлялись дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом. Начисляя учреждению страховые взносы, на суммы выплачиваемые работникам за дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, Управление исходило из того, что поскольку оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых работнику для ухода за ребенком-инвалидом в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса РФ, производится в рамках трудовых отношений, то она подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. Положения статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, по мнению Управления, в данной ситуации не применимы, поскольку перечень расходов, оплата которых не облагается страховыми взносами, является исчерпывающим. В этой связи, на суммы среднего заработка, выплаченного за предоставленные дни, плательщику доначислены страховые суммы в общей сумме 27097 руб. 51 коп., в том числе: 15998 руб. 51 коп. - на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, 5999 руб. 45 коп. - на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии, 5099 руб. 55 коп. - на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; пени в общей сумме 1773 руб. 53 коп., из них начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 1047 руб. 10 коп., на накопительную часть трудовой пенсии в размере 392 руб. 66 коп.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 333 руб. 77 коп. Аналогичные доводы приведены апелляционному суду. Отклоняя доводы пенсионного фонда, суд первой инстанции правильно учитывал следующее. Частью 1 статьи Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А78-15174/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|