Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-9909/08-62 Дело № А19-5548/2015 16 июля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области на определение Арбитражного суда Иркутской области от 21 мая 2015 года о прекращении производства по делу № А19-5548/2015 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Халтурина, д. 7; ОГРН 1043801026500, ИНН 3808108956) к Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутскэнергосвязь» (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 38а; ОГРН 1023801026248, ИНН 3808084952) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (суд первой инстанции: Чемезова Т.Ю.) в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (далее – Управление Роскомнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутскэнергосвязь» (далее – Общество, ООО «Иркутскэнергосвязь») о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации). Определением Арбитражного суда Иркутской области от 21 мая 2015 года производство по делу прекращено. Суд первой инстанции пришел к выводу о неправильной квалификации Управлением Роскомнадзора вмененного Обществу административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации. По мнению суда первой инстанции, противоправные действия Общества подлежат квалификации по части 2 статьи 13.4 КоАП Российской Федерации, рассмотрение вопроса о привлечении к административной ответственности по которой неподведомственно арбитражному суду. Не согласившись с определением суда первой инстанции, Управление Роскомнадзора обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае спор подлежит рассмотрению арбитражным судом. В обоснование своей позиции административный орган указывает, что вменяемое Обществу правонарушение выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением пункта 7 лицензионных условий на оказание услуг связи для целей эфирного вещания № 123410, предусмотренных пунктом 7 раздела 18 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87. По мнению заявителя апелляционной жалобы, оператор связи (ООО «Иркутскэнергосвязь») осуществляет свою деятельность по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания не в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, то есть в нарушение лицензионных требований. Квалификация же правонарушения по части 2 статьи 13.4 КоАП Российской Федерации может иметь место только в случае, если нарушение заключается в нарушении правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств с нарушение норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения. Как отмечает административный орган, ООО «Иркутскэнергосвязь» осуществляет эксплуатацию радиоэлектронного средства при несоответствии фактического места установки такого средства с географическими координатами, то есть вне места установки радиоэлектронного средства, определенного разрешением на использование радиочастот и радиочастотных каналов от 21 апреля 2008 года № 2592-08-0236. При этом географические координаты не являются параметрами радиоизлучения. В письменном отзыве от 8 июля 2015 года № 003-03/1102 на апелляционную жалобу ООО «Иркутскэнергосвязь» выражает согласие с определением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения. Административным органом представлены письменные возражения на отзыв. Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, отчетами об отправке служебной информации по каналам факсимильной связи, а также отчетом о публикации 4 июля 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с процессуальным законом не является препятствием для рассмотрения дела по существу. При этом ООО «Иркутскэнергосвязь» заявлено ходатайство от 15 июля 2015 года № 003-03/1147 о рассмотрении дела без участия его представителя. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, возражения на отзыв, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального права, пришел к следующим выводам. Согласно сведениям о юридическом лице по состоянию на 23 марта 2015 года ООО «Иркутскэнергосвязь» зарегистрировано в качестве юридического лица 3 декабря 2002 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1023801026248. 21 апреля 2008 года Обществу предоставлены разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов №№ 292-08-0246, 292-08-0244, 292-08-0240, 292-08-0239, 292-08-0238 и 292-08-0236, срок действия разрешений – до 20 апреля 2018 года (т. 1, л.д. 23-40). ООО «Иркутскэнергосвязь» имеет лицензию от 20 августа 2012 года № 123410 на оказание услуг связи для целей эфирного вещания. Срок действия лицензии – до 20 августа 2017 года (т. 1, л.д. 41-44). На основании приказа от 2 марта 2015 года № 45-НД должностными лицами административного органа в отношении ООО «Иркутскэнергосвязь» проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), пункта 7 раздела 18 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 (далее – Перечень лицензионных условий), и пункта 7 лицензионных требований лицензии № 123410 на оказание услуг связи для целей эфирного вещания, а именно: согласно протоколу от 18 февраля 2015 года № 38-1633-11110-14 измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств (т. 1, л.д. 102-104) Обществом осуществляется эксплуатация радиоэлектронного средства передатчик аналоговый звукового вещания типа TFR-250, зав. № 6745, на радиочастоте 103,0 МГц, место установки: Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, при несоответствии фактического места установки радиоэлектронного средства (измеренные координаты места установки: широта 55034'04''; долгота 98040'48'' вместо разрешенных значений географических координат широта 55033'00''; долгота 98039'40''). По результатам внеплановой документарной проверки составлен акт № А-38-037 от 10 марта 2015 года (т. 1, л.д. 14-16). Выявленные нарушения послужили поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, о чем 8 апреля 2015 года должностным лицом Управления Роскомнадзора составлен соответствующий протокол № 240-Пр (т. 1, л.д. 10-13). На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации Управление Роскомнадзора обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО «Иркутскэнергосвязь» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии). Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. На основании части 1 статьи 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Согласно пункту 7 раздела 18 Перечня лицензионных условий для целей эфирного вещания одним из лицензионных условий является выполнение в процессе оказания услуг условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала. Как отмечалось выше, ООО «Иркутскэнергосвязь» осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания на основании лицензии № 123410 от 20 августа 2012 года. Согласно пункту 3 лицензионных требований к названной лицензии Общество обязано оказывать услуги связи в соответствии с данной лицензией и только на территории населенных пунктов, указанных в пункте 7. В свою очередь, пунктом 7 лицензионных требований установлена обязанность лицензиата (Общества) в процессе оказания услуг в соответствии с данной лицензией выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала. В ходе проведенной Управлением Роскомнадзора проверки было установлено, что ООО «Иркутскэнергосвязь» не выполнены условия, определенные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, а именно: Обществом осуществляется эксплуатация радиоэлектронного средства передатчик аналоговый звукового вещания типа TFR-250, зав. № 6745, на радиочастоте 103,0 МГц, место установки: Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, при несоответствии фактического места установки радиоэлектронного средства (измеренные координаты места установки: широта 55034'04''; долгота 98040'48'' вместо разрешенных значений географических координат широта 55033'00''; долгота 98039'40''). Обращаясь с рассматриваемым заявлением в суд первой инстанции, административный орган посчитал, что поскольку Обществом нарушено лицензионное требование, предусмотренное пунктом 7 раздела 18 Перечня лицензионных условий и пункта 7 лицензионных требований лицензии № 123410 на оказание услуг связи для целей эфирного вещания, то его противоправные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации. Подобные выводы являются ошибочными ввиду следующего. Согласно части 4 статьи 22 Закона о связи использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется в соответствии со следующими принципами: - разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру; - сближение распределения полос радиочастот и условий их использования в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот; - право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в том числе обеспечения радиочастотным спектром радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения связи для нужд органов государственной власти, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - платность использования радиочастотного спектра; - недопустимость бессрочного выделения полос радиочастот, присвоения радиочастот или радиочастотных каналов; - конверсия радиочастотного спектра; - прозрачность и открытость процедур распределения и использования радиочастотного спектра. На основании части 5 той же статьи средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А78-11369/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|