Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А10-12/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Ленина, дом 100б, Чита 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А10-12/2015 10 июля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Макарцева А.В., судей Юдина С.И., Скажутиной Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Исламовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Миронова Александра Михайловича на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 апреля 2015 года по делу №А10-12/2015 по иску индивидуального предпринимателя Миронова Александра Михайловича (ОГРН 304032627800571, ИНН 032302001691) к Администрации г.Улан-Удэ (ОГРН 1020300979192, ИНН 0323076085) о взыскании 35 000 521 руб. 46 коп., (суд первой инстанции: Орлов Э.Л.), при участии в судебном заседании: от истца представитель Семигузова А.В., от ответчика представитель Сукнева Т.А., у с т а н о в и л: индивидуальный предприниматель Миронов Александр Михайлович обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к Администрации г.Улан-Удэ о взыскании 35 000 521 руб. 46 коп. – задолженности за выполненные работы по созданию скульптурных композиций «Тигры» и «Сидящие тигры» в Советском районе г.Улан-Удэ. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано в полном объеме. Не согласившись с решением суда, истец обратился в суд с апелляционной жалобой, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права. Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции необоснованно применил положения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; оснований для отказа в удовлетворении иска не имелось. От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просил в ее удовлетворении отказать. В судебном заседании представители поддержали свои доводы, изложенные письменно. Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Предметом иска по настоящему делу является требование индивидуального предпринимателя Миронова Александра Михайловича к Администрации г.Улан-Удэ о взыскании задолженности за выполненные работы по созданию скульптурных композиций «Тигры» и «Сидящие тигры» в Советском районе г.Улан-Удэ. Как следует из протокола выездного совещания органов местного самоуправления г.Улан-Удэ от 7 февраля 2012 года, на указанном совещании решено установить скульптурные композиции «Тигры» по четырем углам Селенгинского моста г.Улан-Удэ, две скульптурные композиции «Сидящие тигры» на алее по бульвару К.Маркса, г.Улан-Удэ. Проведение работ решено поручить Миронову А.М. Для выполнения работ истцом заказана проектная документация в ООО «Сибпроект». Согласно промежуточному акту от 1 сентября 2012 года об окончании установки скульптурных композиций, указанные выше скульптурные композиции соответствуют проектной документации. Акт подписан истцом и мэром г.Улан-Удэ Айдаевым Г.А. Как указал истец, стоимость работ определена им на основании итоговой сметы общей стоимости. В период возникновения спорных правоотношений действовал Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 10 этого Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Суд установил, что конкурс на размещение муниципального заказа на выполнение работ не проводился, стоимость работ в установленном порядке не определялась, муниципальный контракт стороны не заключали, письменный договор на выполнение работ отсутствует. Установив выполнение истцом работ с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», суд первой инстанции отказал в иске. В апелляционной жалобе истец ссылается на пункт 4 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации и полагает, что оснований для отказа в иске не имелось. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку не являются основанием для отмены решения суда первой инстанции. В соответствии с указанной нормой, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности. Выполнение работ без государственного (муниципального) контракта, подлежащего заключению в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, свидетельствует о том, что истец не мог не знать, что работы выполняются им при очевидном отсутствии обязательства. Аналогичная правовая позиция содержится в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 года № 18045/12 и от 4 июня 2013 года № 37/13. Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы у апелляционного суда не имеется, нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и проверяемые согласно части 6 статьи 268 Кодекса вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судом не нарушены, в связи с чем решение подлежит оставлению без изменения. Государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 апреля 2015 года по делу № А10-12/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты его принятия. Председательствующий: А.В. Макарцев Судьи: С.И. Юдин Е.Н. Скажутина Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А78-229/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|