Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А19-15918/07-51. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-15918/07-51 04АП-466/2008 «11» марта 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 5 марта 2008 года Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Э. П. Доржиева, Т. О. Лешуковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Куйтунский район Иркутской области на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 декабря 2007 года по делу № А19-15918/07-51 по заявлению Администрации муниципального образования Куйтунский район Иркутской области к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным Решения № 17-19/817 от 02.10.2007 г. и Требования № 612 от 11.10.2007 г. (суд первой инстанции судья Тютрина Н. Н.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился. установил: Администрация муниципального образования Куйтунский район Иркутской области (далее Администрация) обратилась в суд с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее налоговый орган) о признании незаконным Решения № 17-19/817 от 02.10.2007 г. «О привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения» и Требования № 612 от 11.10.2007 г. Решением суда первой инстанции от 20.12.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя послужили выводы суда о наличии в действиях заявителя состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.1 НК РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с тем, что налоговым органом при привлечении Администрации к ответственности нарушены нормы процессуального права, кроме того, суд первой инстанции ошибочно сделал вывод о том, что представленная в материалы дела выписка, подтверждающая факт своевременного направления налоговому органу документов, является выпиской из книги входящей, а не исходящей корреспонденции. В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган с приведенными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и налоговый орган своего представителя в судебное заседание не направили, заявив ходатайства о рассмотрении данного дела в отсутствии их представителей. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела налоговым органом проведена проверка в отношении заявителя, по результатам которой составлен акт №17-19/84 от 17.08.2007 г. об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных налоговым кодексом Российской федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123). На основании результатов проверки налоговым органом принято Решение № 17-19/817 от 02.10.2007 г. о привлечении Администрации к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей. На основании указанного решения, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес заявителя было направлено Требование № 612 от 11.10.2007 г. об уплате штраф в размере 1000 руб. Согласно п. 1, 2 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). В случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке. В соответствии с указанной нормой права налоговым органом в адрес Администрации 6 июля 2007 г. было направлено требование № 02-47а/14352 от 05.07.2007 г. о предоставлении в течение пяти дней документов (информации) о финансово-хозяйственной деятельности в отношении ОАО «Иркутское», либо сообщении об отсутствии истребуемых документов (информации). Согласно п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). В нарушении закона Администрация в установленный срок требование налогового органа не исполнило, не сообщив налоговому органу запрашиваемых при проведении налоговой проверки сведений, которые в соответствии с Налоговым Кодексом РФ это лицо должно сообщить налоговому органу. В соответствии с п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса. Таким образом, Администрацией совершено налоговое правонарушение, предусмотренное статьей 129.1 НК РФ В соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей. Следовательно, налоговый орган правомерно привлек заявителя к ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей. Суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы заявителя о своевременном сообщении налоговому органу запрашиваемых сведений, путем отправления их письмом. Поскольку из представленных в материалы документов – выписки из книги исходящей корреспонденции, при отсутствии реестра отправленной корреспонденции со штампом отделения почтовой связи, нельзя сделать вывод, об отправке указанной в ней корреспонденции в срок установленный требованием № 02-47а/14352 от 05.07.2007 г. Кроме того, из представленной копии вообще нельзя сделать вывод, копией какого документа она является. Иных доказательств, выполнения требования налогового органа заявителем в материалы дела не представлены. Суд критически оценивает ссылку заявителя о нарушении налоговым органом норм процессуального права при привлечении заявителя к ответственности в связи с указанием в акте проверки нарушения п.2 ст. 126 НК РФ, а фактически привлечения по п. 1 ст. 129.1 НК РФ. Поскольку акт налоговой проверки не устанавливает факт совершения правонарушения, а лишь содержит данные и результаты проверки. Факт же правонарушения фиксируется и устанавливается решением налогового органа о привлечении к ответственности. В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что при рассмотрении материалов налоговой проверки руководителем инспекции правомерно принято решение о том, что выявленное нарушение образует состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129.1 НК РФ, а не п. 2 ст. 126 НК, как указано в акте проверки. На основании всего выше изложенного, проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно, всесторонне и полно исследовав представленные документы и доводы сторон, правомерно пришел к выводу, что Решение налогового органа № 17-19/817 от 02.10.2007 г., а соответственно и Требование № 612 от 11.10.2007 г. являются законными. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 декабря 2007 года по делу № А19-15918/07-51, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 декабря 2007 года по делу № А19-15918/07-51 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Взыскать с Администрации муниципального образования Куйтунский район Иркутской области, расположенной по адресу: 665302, Иркутская область, п. Куйтун, ул. Карла Маркса, 18, в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Э. П. Доржиев Т. О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А19-13714/07-5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|