Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 по делу n А19-69/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-69/2015 «3» июля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 1 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 3 июля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Э.В., судей Никифорюк Е.О., Басаева Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Качугском и Жигаловском районах Иркутской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 апреля 2015 года по делу №А19-69/2015 по заявлению Администрации муниципального образования «Жигаловский район» (ОГРН 1023802374870, ИНН 3824000276, место нахождения: 666402, Иркутская область, Жигаловский район, п.г.т. Жигалово, ул. Советская, 25) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Качугском и Жигаловском районах Иркутской области (межрайонное) (ОГРН 1063827023809, ИНН 3830905900, место нахождения: 666203, Иркутская область, п. Качуг, пер. Первомайский, 2) о признании недействительным решения от 26.09.2014 № 048 012 14 РВ 0000841, (суд первой инстанции: Мусихина Т.Ю.), в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, установил: Администрация муниципального образования «Жигаловский район» (далее – Администрация МО «Жигаловский район», Администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Качугском и Жигаловском районах Иркутской области (межрайонное) (далее - УПФР в Качугском и Жигаловском районах Иркутской области, Управление Пенсионный фонд) о признании недействительным решения от 26.09.2014 № 048 012 14 РВ 0000841. Решением Арбитражного суд Иркутской области от 9 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции исходил из того, что спорные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. При этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых и или иных обязанностей, ни к материальной выгоде. Пенсионный фонд, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловал его в апелляционном порядке, поставив вопрос об отмене судебного акта и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что Федеральным законом от 08.12.2010 № 339-ФЗ с 01.01.2011 в статью 7 Федерального закона № 212-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений. Новая редакция данной нормы обязывает включать в объект обложения взносами любые выплаты, производимые в связи с нахождением в трудовых отношениях, в том числе и доплаты за выходные дни, предоставляемые работнику по различным основаниям. По мнению Пенсионного фонда, Обществом не включены в облагаемую базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование суммы среднего заработка, выплачиваемые за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам общества для ухода за детьми-инвалидами, что привело к занижению облагаемой базы для начисления страховых взносов. Действия заявителя, которые привели к неуплате страховых взносов, ущемляют права застрахованных лиц в области пенсионного страхования, периоды дополнительных выходных дней, предоставляемые работникам для ухода за детьми-инвалидами, не будут включены в страховой стаж данных застрахованных лиц, поскольку за эти периоды не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 12.06.2015. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, своих представителей для участия в судебном заседании не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, УПФР в Качугском и Жигаловском районах Иркутской области в период с 25.04.2014 по 23.06.2014 проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов - Администрацией МО «Жигаловский район». Проверка проведена выборочным методом на основании карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат (иных вознаграждений) и страховых взносов, сводов по заработной плате, расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (формы РСВ-1 ПФР), табелей учета рабочего времени и расчета оплаты труда, расчетно-платежных ведомостей, трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера. Пенсионным фондом установлено, Администрация МО «Жигаловский район» неправомерно включила в суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, выплаты, исходя из сумм среднего заработка, за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со стаей 262 Трудового кодекса РФ, начисленные работникам Жуковой М.И. и Кулешовой И.А. в размере 54 465, 15 руб., в том числе: в 2012 году - 13496,42 руб., в 2013 году – 40968,73 руб. В результате занижения базы для начисления страховых взносов на 54 465,15 руб. неуплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 11982,32 руб. (на страховую часть трудовой пенсии – 8714,41 руб., на накопительную часть трудовой пенсии – 3267,91 руб.), страховых взносов на обязательное медицинское страхование – 2777,74 руб. По результатам проверки Пенсионный фонд составил акт от 22.08.2014 № 048 012 14 АВ 0001153, и, рассмотрев материалы проверки и представленные учреждением возражения, вынес решение от 26.09.2014 № 048 012 14 РВ 0000841 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Данным решением учреждению предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 14760,06 руб., в том числе: на обязательное пенсионное страхование в сумме 3426 руб. и штраф по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ). Не согласившись с решением от 26.09.2014 № 048 012 14 РВ 0000841, Администрация МО «Жигаловский район» обратилась в Арбитражный суд Иркутской обалсти с заявлением о признании его недействительными. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права. Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В силу положений статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ Учреждение относится к категории страхователей по обязательному пенсионному страхованию, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязано правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений и перечислений страховых взносов. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Согласно положениям части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 по делу n А78-97/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|