Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А58-8078/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                                    Дело № А58-8078/2014

25 июня 2015 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2015 года по делу № А58-8078/2014 по заявлению муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» городского округа «Город Якутск» (ОГРН 1111435006935, ИНН 1435242617) к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401065916, ИНН 1435067108) о признании незаконным и отмене постановления № 253-Ж от 03.10.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращении производства по делу,

(суд первой инстанции: судья Терских В.С.),

в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,

установил:

муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» городского округа «Город Якутск» (далее – заявитель, предприятие или МУП «Жилкомсервис») обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – Управление, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 253-Ж от 03.10.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и прекращении производства по делу.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2015 года признано незаконным и отменено полностью постановление Управления № 253-Ж от 03.10.2014 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.

Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении Управлением при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как ошибочного, выражая свое несогласие с ним.

В обоснование своей позиции Управление указывает, что опечатка в тексте уведомления не является существенным нарушением порядка привлечение заявителя к административной ответственности.

Предприятие отзыв на апелляционную жалобу не представило.

О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако Управлением и предприятие явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Управление представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в единый государственным реестр юридических лиц – 1111435006935.

Основным видом экономической деятельности предприятия является управление эксплуатацией жилого фонда.

На основании требования прокуратуры от 19.05.2014 административным органом издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки от 18.08.2014 № 01-10-2459-14 в отношении МУП «Жилкомсервис».

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки составлен акт № 08-01-2215-14, где указаны выявленные нарушения. Копия акта получена 22.08.2014.

19.09.2014 главным специалистом отдела надзора за содержанием жилищного фонда Управления в отсутствие законного представителя юридического лица составлен протокол № 08-01-628-14 об административном правонарушении. В протоколе зафиксировано следующее.

МУП «Жилкомсервис», ответственное за содержание многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: РС (Я), г. Якутск, мкрн. Марха, ул. О.Кошевого, д.39, ул. Экспериментальная, д.7А, нарушило правила содержания и ремонта жилых домов, а именно не обеспечило выполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 гг. указанных жилых домов.

Выявленное нарушение квалифицировано административным органом как правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 КоАП РФ.

Определением административного органа назначено рассмотрение дела на 02.10.2014 на 10 час. 50 мин. Определение получено 30.09.2014 вх.№ 2157, посредством факсимильной связи.

03.10.2014 (резолютивная часть постановления объявлена 02.10.2014) первым заместителем руководителя Управления, в отсутствие законного представителя предприятия, извещенного надлежащим образом, рассмотрены материалы административного дела, по результатам которого вынесено постановление № 253-Ж о привлечении МУП «Жилкомсервис» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22. КоАП РФ в виде штрафа в размере 41 000,00 рублей. Копия постановления получена 04.12.2014.

Не согласившись с вынесенным постановлением, МУП «Жилкомсервис обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, образует нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Из смысла данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющими организациями на основании гражданско-правового договора.

В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статье 23.55 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных, наряду с другими, статьей 7.22 Кодекса (часть 1). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599, Управление является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории РС(Я) в том числе, региональный государственный жилищный надзор. Одной из задач Управления является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.

В соответствии с пунктом 3.9 положения «Об управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)» (приложение № 1 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599) к полномочиям Управления, в том числе относится привлечение в установленном порядке к административной ответственности за нарушения градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

Согласно перечню должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Управления от 06.11.2012 № 34, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ, уполномочены составлять: руководитель Управления, первый заместитель руководителя Управления, курирующий вопросы жилищного надзора, руководитель/заместитель/главный специалист отдела надзора за содержанием жилищного фонда.

На основании перечня должностных лиц Управления, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Управления от 06.11.2012 № 34, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ, уполномочены составлять: руководитель Управления, первый заместитель руководителя Управления, курирующий вопросы жилищного надзора.

Протокол от 19.09.2014 № 08-01-628-14 в отношении МУП «Жилкомсервис» составлен главным специалистом отдела надзора за содержанием жилищного фонда Управления, а постановление от 03.10.2014 № 253-Ж вынесено первым заместителем руководителя Управления.

На основании изложенного, понятно что, протокол составлен, а постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения,

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А78-14806/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также