Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А10-874/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А10-874/2015

«19» июня 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальный сервис «Саяны» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 апреля 2015 года по делу №А10-874/2015 рассмотренного в порядке упрощенного производства по заявлению Муниципального учреждения «Комитет городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ» (ОГРН 102030090593, ИНН 0323106491) к обществу с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальный сервис «Саяны» (ОГРН 1050302660968, ИНН 0323121838) о взыскании 92 518 руб. 99 коп.,

суд первой инстанции, судья  Молокшонов Д.В.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Мотаевой М.К., представителя по доверенности от 04.02.2015;

от ответчика: Бульгаева И.В., представителя по доверенности от 10.06.2015

 

установил:

Заявитель, муниципальное учреждение «Комитет городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ», обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к обществу с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальный сервис «Саяны» о взыскании 92 518 руб. 99 коп., компенсационной стоимости самовольно вырубленных зеленых насаждений в городской бюджет.

Решением суда первой инстанции от 14 апреля 2015 заявителю требования заявителя удовлетворены полностью.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Согласно пункту 3.2. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.10.2012 № 433 «Об утверждении порядка вырубки (сноса), пересадки зеленых насаждений на территории г. Улан-Удэ основанием для начала работ по вырубке (сносу), пересадке зеленых насаждений является разрешение на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений, выданное уполномоченным органом.

Вред, нанесенный окружающей среде уничтожением и повреждением зеленых насаждений, возмещается путем перечисления в городской бюджет компенсационной стоимости зеленых насаждений согласно п. 4.5. указанного постановления. Поскольку ответчик причинил окружающей среде вред, выразившийся в незаконной вырубке дерева, на территории муниципального образования городской округ «город Улан- Удэ», муниципальное учреждение «Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ» в пределах своей компетенции обратилось в суд с требованием о взыскании убытков.

Статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.

Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив суду, что вырубка указанных деревьев была произведена в соответствии с СанПиН 2.1.2645-10, поскольку они находились на расстоянии 1,7 м. от стен жилого дома, что недопустимо.

В силу п. 9 ст. 11 Закона Республики Бурятия №1997-IV от 05.05.2011 «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия» в данном случае компенсационная стоимость не взымается. Суд первой инстанции, по мнению заявителя апелляционной жалобы, не дал указанному никакой оценки.

Представитель истца в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать ответчику в удовлетворении апелляционной жалобы.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 19.05.2015.

Согласно пункту 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 31.03.2014 вблизи жилого дома по ул. Павлова, 51 в результате обследования выявлена самовольная вырубка двух деревьев породы клен диаметром 28, 34 см.

Вырубка совершена исполняющим обязанности заместителя директора по техническим вопросам ООО ЖКС «Саяны» Шалхаровой Ириной Васильевной.

В соответствии с п. 3.2. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.10.2012 № 433 «Об утверждении Порядка вырубки (сноса), пересадки зеленых насаждений на территории г. Улан-Удэ» основанием для начала работ по вырубке (сносу), пересадке зеленых насаждений является разрешение на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений, выданное Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ.

Поскольку ООО ЖКС «Саяны» в Комитет за выдачей разрешения на вырубку зеленых насаждений не обращалось, то 09 октября 2014 года Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ направил в адрес ООО ЖКС «Саяны» требование об уплате компенсационной стоимости незаконно вырубленных зеленых насаждений, однако данное требование не исполнено.

Комитет, руководствуясь п. 3.2, 4.5 Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.10.2012 № 433 «Об утверждении порядка вырубки (сноса), пересадки зеленых насаждений на территории г. Улан-Удэ», Гражданского кодекса, разделом II приложения I  к Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 №273, Постановлением Правительства Республики Бурятия  от 22.12.2011 №689 «Об утверждении Порядка и нормативов исчисления компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения на территории населенных пунктов Республики Бурятия» обратился в суд за взысканием с общества компенсационной стоимости указанных зеленных насаждений.

Действительно как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ установлено, что 31 марта 2014 года в ходе обследования придомовой территории по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 51 по факту обращения граждан на предмет соблюдения Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», Порядка вырубки (сноса), пересадки зеленых насаждений на территории г. Улан-Удэ, выявлено два пня породы «Клен» на расстоянии 1, 7 метра от дома ул. Павлова, 51 между 1 и 2 подъездами, диаметром 28 и 34 см.

Указанное зафиксировано в акте обследования на соблюдение Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ» от 31.03.2014 (л.д.10).

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами по делу, что рубка указанных деревьев произведена обществом в отсутствие у него разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений с целью соблюдения установленных нормативов минимальных расстояний деревьев и кустарников от зданий, сооружений, инженерных сетей.

Статьей 10 Закона Республики Бурятия №1997-IV от 05.05.2011 «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия» установлено, что вырубка (снос), пересадка зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия могут проводиться в исключительных случаях, связанных, в том числе с иными случаями, предусмотренными законодательством Российской Федерации (ч.1).

Во всех случаях вырубка (снос) зеленых насаждений, расположенных на территории населенных пунктов Республики Бурятия, производится на основании разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, кроме вырубки (сноса) зеленых насаждений на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства и огородничества, в соответствии с видом разрешенного использования (ч.2).

Вырубка (снос) зеленых насаждений на территории населенных пунктов Республики Бурятия осуществляется на основании разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, выдаваемого в порядке, установленном органом местного самоуправления поселения или городского округа (ч.3).

В то же время ст. 11 названного закона установлено, что компенсационное озеленение производится в обязательном порядке во всех случаях повреждения или уничтожения (вырубки, сноса) зеленых насаждений и должно обеспечивать сохранение установленного уровня озелененности населенного пункта, микрорайона (квартала), группы жилых домов (ч.1).

Осуществление компенсационного озеленения организуют органы местного самоуправления поселения или органы местного самоуправления городского округа либо по согласованию с органами местного самоуправления поселения или органами местного самоуправления городского округа физические или юридические лица, в интересах или в результате противоправных действий которых были повреждены или уничтожены зеленые насаждения (ч.6).

Компенсационное озеленение производится за счет средств физических и юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений (ч.7).

Плата за компенсационное озеленение взимается с учетом всех затрат на закладку насаждений и их содержание до возраста (состояния), обеспечивающего выполнение насаждениями их экологических, защитных, рекреационных, эстетических и иных функций (ч.8).

Компенсационная стоимость не взимается в случаях вырубки (сноса) зеленых насаждений, в частности при сносе насаждений в целях соблюдения установленных нормативов минимальных расстояний деревьев и кустарников от зданий, сооружений, инженерных сетей (ч.9).

Из указанного следует, что компенсационная стоимость не взимается в случаях вырубки (сноса) зеленых насаждений, в частности при сносе насаждений в целях соблюдения установленных нормативов минимальных расстояний деревьев и кустарников от зданий, сооружений, инженерных сетей, вне зависимости совершена такая рубка при наличии у лица, совершившего рубку разрешение на ее проведение.

Как было указано выше, обществом были вырублены (снесены) деревья, которые располагались на расстоянии 1,7 метра от стены указанного жилого дома.

Пунктом 2.4 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, установлено, что при озеленении придомовой территории жилых зданий необходимо учитывать, что расстояние от стен жилых домов до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 м должно составлять не менее 5 м. Для деревьев большего размера расстояние должно быть более 5 м, для кустарников - 1,5 м. Высота кустарников не должна превышать нижнего края оконного проема помещений первого этажа.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что вырубка указанных деревьев (снос) обусловлен соблюдением обществом, как управляющей компанией указанного жилого дома, установленных нормативов минимальных расстояний деревьев и кустарников от зданий, сооружений, инженерных сетей.

Данное обстоятельство материалами дела не опровергается и представителем Комитета в судебном заседании не оспаривалось.

Учитывая указанную цель вырубки (сноса) деревьев, суд апелляционной инстанции считает, что в силу ч. 9 ст. 11 Закона Республики Бурятия №1997-IV от 05.05.2011 «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия» в данном случае Компенсационная стоимость не взимается.

То обстоятельство, что общество осуществило вырубку (снос) деревьев в отсутствие у него советующего разрешения, расценивается судом как нарушение обществом установленного порядка вырубки (сноса) деревьев, за что общество было привлечено к административной ответственности.

Между тем, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что общество обязано внести компенсационную стоимость вырубленных (снесенных) деревьев, поскольку внесение такой стоимости определяется целью совершения действий по вырубке (сносу) деревьев. В данном случае, как было указано выше, целью вырубки (сноса) деревьев было соблюдение установленных нормативов минимальных расстояний деревьев и кустарников от зданий, в связи с чем компенсационная стоимость не взимается.

При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, в порядке ст. 270 АПК РФ, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применением норм материального права.

В удовлетворении требований заявителю надлежит отказать.

Суд, руководствуясь статьями 229, 258, 268, 269, 270, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от «14» апреля 2015 года по делу №А10-874/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт.

В удовлетворении требований отказать.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий судья                                                      Е.В. Желтоухов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А19-3404/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также