Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 по делу n А10-3352/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б

www.4aas.arbitr.ru; E-mail:[email protected]

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

 

г. Чита                                                                                                        

Дело № А10-3352/07

                                                                                                                                    04АП-367/2008                                                                         

04 марта 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2008 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,

судей Юдина С.И., Куклина О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гречаниченко А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Распределительные сети» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 декабря 2007 года по делу № А10-3352/07 по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Распределительные сети» к Комитету по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ муниципального образования «Заиграевский район» о признании недействительными результатов конкурса от 08.08.2007г., с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица Открытого акционерного общества «Бурятэнерго»,

(суд первой инстанции: Аюшеева Е.М.),

при участии в судебном заседании:

от истца: Тугаринова Г.В., по доверенности от 01.11.2007г.;

от ответчика: не было;

от третьего лица: не было;

            Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Распределительные сети» - обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с требованием к Комитету по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ муниципального образования «Заиграевский район», уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительными результатов открытого конкурса, проведенного 08.08.2007г. согласно распоряжению № 31 от 28.06.2007г. на право аренды муниципального имущества.

            Дело рассмотрено с участием в качестве третьего лица Открытого акционерного общества «Бурятэнерго».

            Решением суда от 17 декабря 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

            Не согласившись с решением суда,  истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, указывая на нарушение судом положений  ст.ст. 447, 448 Гражданского кодекса РФ и п.п. 9.2-9.4  Положения «О порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности муниципального образования «Заиграевский район», утвержденного решением Заиграевского районного совета депутатов от 27.10.2005г., устанавливающего правила по проведению конкурсов на право аренды муниципального имущества Заиграевского района. Так, заявитель апелляционной жалобы считает необоснованными действия конкурсной комиссии по признанию наличия статуса участника конкурса у ОАО «Бурятэнерго» с учетом непредставления последним таких документов, как инвестиционная программа на 5 лет по развитию и содержанию муниципальных электрических сетей, бизнес-плана работы предприятия,  сведений по опыту работы в муниципальных электрических сетях. Кроме того, ООО «Распределительные сети» полагает, что конкурсной комиссией были созданы преимущественные условия участия в конкурсе для ОАО «Бурятэнерго», а также нарушен порядок определения победителя конкурса.

            Ответчик в представленном отзыве на апелляционную жалобу полагает решение суда правомерным. Ссылки истца на Положение от 27.10.2005г. ответчик считает необоснованными, указывая на проведение торгов без нарушения установленных законом правил. Кроме того, Комитет ссылается на то, что в извещении о проведении конкурса предоставление бизнес-плана не предусматривается.

            В отзыве, представленном до начала судебного заседания третьим лицом, также указано на законность и обоснованность обжалуемого решения.  ОАО «Бурятэнерго» ссылается на предоставление им конкурсной документации, отвечающей предъявленным требованиям, также указывая на отсутствие в извещении о конкурсе условия о предоставлении бизнес-плана.  Третье лицо считает, что конкурс проведен в соответствии с требованиями законодательства, и полагает верным решение конкурсной комиссии о признании ОАО «Бурятэнерго» победителем как предложившего наилучшие условия. 

            Ответчик и третье лицо, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного заседания (почтовые уведомления от 04.02.2008г.), в судебное заседание не явились, представителей для участия в судебном заседании не направили.

            В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал требования апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ и без участия представителей ответчика и третьего лица в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ.

   Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

            Как следует из материалов дела, распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ муниципального образования «Заиграевский район» от 28.06.2007г. № 31 определено провести торги  в форме конкурса - открытого по составу участников и закрытого по  предложению цены - по продаже права аренды муниципального имущества: электрические сети ВЛ-35-66км, ВЛ 10-161км, ВЛ 04-407км, трансформаторные подстанции разной мощности, здания, строения, сооружения, автотехника, иное имущество согласно перечню, являющемуся приложением к настоящему распоряжению.

            08 августа 2007 года состоялся открытый конкурс по выбору организации, предприятия (юридического лица) на право заключения договора аренды муниципальных электрических сетей и трансформаторных подстанций Заиграевского района в целях их обслуживания и эксплуатации.

            Заказчиком открытого конкурса выступил Комитет по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ муниципального образования «Заиграевский район».

            Извещение о проведении торгов, включающее информацию о форме торгов, заказчике, предмете конкурса, характеристике объекта, наименовании обязательных услуг, о начальном размере годовой арендной платы,  а также об условиях конкурса и критериях оценки, размещено в газете «Бурятия» № 120 от 05.07.2007г. Информация  соответствует требованиям статьи 21 Закона о размещении заказов.

            Согласно Протоколу № 1 заседания аукционной комиссии от 08.08.2007г. участниками торгов явились: 1) ОАО «Бурятэнерго»; 2) ООО «Распределительные сети».

            На основании Протокола № 2 от 08.08.2007г. победителем торгов признано ОАО «Бурятэнерго».

            Письмом от 16.08.2007г. Комитет по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ муниципального образования «Заиграевский район» сообщил ООО «Распределительные сети» о прекращении действия ранее заключенного между названными лицами договора аренды муниципального имущества от 01.05.2007г. в связи с определением победителя торгов.

            ООО «Распределительные сети», ссылаясь на несоблюдение правил проведения конкурса, обратилось в арбитражный суд с иском о признании результатов конкурса на право аренды муниципального имущества недействительными.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности истцом обстоятельств, необходимых для признания торгов недействительными, и отсутствия нарушений ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции.

На основании пункта 2 статьи 3 ФЗ РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Право заключения договора аренды муниципального имущества (электрических сетей, трансформаторных подстанций, автотехники, иного имущества) с целью обслуживания и эксплуатации муниципальных электрических сетей для бесперебойного обеспечения электроэнергией потребителей  подпадает под понятие муниципальных нужд.

Комитет по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ муниципального образования «Заиграевский район» является государственным заказчиком на основании статьи 4 Закона о размещении заказов.

На основании статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Исходя из заявленных требований, в предмет доказывания по данному делу входят нарушение положений действующего законодательства при проведении торгов и нарушение прав и законных интересов лица, их оспаривающего.

Поскольку истец являлся одним из участников конкурса, факт его заинтересованности в итогах проведенного конкурса суд обоснованно признал установленным.

Правила и порядок организации проведения конкурса на размещение муниципальных заказов регламентируется ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Судом апелляционной инстанции не принимаются ссылки заявителя жалобы на п. 9.4 Положения «О порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности муниципального образования «Заиграевский район» (утв. Решением Заиграевского районного совета депутатов от 27.10.2005г.) в связи с тем, что основанием для признания торгов недействительными является их проведение с нарушением правил, установленных законом, а не нормативным актом органа местного самоуправления, которым является названное Положение.

Относительно доводов заявителя жалобы о неправомерности признания конкурсной комиссией за ОАО «Бурятэнерго» статуса участника конкурса арбитражный суд апелляционной  инстанции полагает следующее.

Так, согласно статье 12 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определены случаи, когда при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе.

В числе случаев, в частности, определены и непредставление определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации, документации об аукционе.

Конкурсная документация на проведение спорных торгов согласно ст.6 Закона о размещении заказов разработана Комитетом по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ муниципального образования «Заиграевский район». Перечень конкурсной документации изложен в опубликованном извещении о проведении торгов.

С учетом указания в протоколе № 1 заседания аукционной комиссии от 08.08.2007г. на соответствие представленных участниками конкурса предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации и на принятие указанных предложений к рассмотрению, судом отклоняется довод истца о непредставлении ОАО «Бурятэнерго» всех указанных в Извещении о проведении торгов документов.

Согласно материалам дела ответчиком представлены, в том числе, такие документы, как сведения по опыту работы в муниципальных электрических сетях, долгосрочная инвестиционная программа с объемом инвестиций 48644000 руб.

Предоставление бизнес-плана не является обязательным на основании извещения о проведении конкурса. Кроме того, ОАО «Бурятэнерго» указывает на то, что мероприятия бизнес-плана соотносятся со сформированными инвестиционными проектами, направленными на повышение эффективности электроснабжения.

Конкурсной комиссией  на основании статьи 28 Закона о размещении заказов оценены представленные участниками конкурса документы, проекты, входящие в инвестиционную программу, размер предложенной арендной платы, опыт работы в муниципальных электрических сетях и вынесено решение о признании победителем торгов ОАО «Бурятэнерго» как лица, предложившего лучшие условия.

Факт нарушения порядка проведения торгов судом не установлен. Оценка поданных заявок и определение лучших предложенных условий не входят в компетенцию суда.

Вопросы определения преимуществ у того или иного участника конкурса перед другими участниками не включаются в предмет доказывания, поскольку указанные вопросы относятся исключительно к компетенции конкурсной комиссии.

Таким образом, учитывая, что при проведении конкурса 08.08.2007г. существенных нарушений требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допущено не было, арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.

Истцом в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено соответствующих доказательств наличия подобного нарушения.

При указанных обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 декабря 2007 года по делу № А10-3352/07, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 декабря 2007 года по делу № А10-3352/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий                                                                   Т.О. Лешукова

Судьи                                                                                                  О.А.Куклин

С.И.Юдин

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 по делу n А19-13688/07-58. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также