Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-9909/08-62 10 июня 2015 года Дело № А19-861/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 9 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова судей Е. В. Желтоухова, Д. В. Басаева, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Ангара» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 апреля 2015 года по делу № А19-861/2015 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Ангара» (ОГРН 1023800837279, ИНН 3804002162) к Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Иркутской области (ОГРН 1037700013020, ИНН 7702235133) о признании незаконным и отмене постановления № 25-14-Ю/0013 от 23.12.2014 о назначении административного наказания, (суд первой инстанции судья Ананьина Г. В.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился, установил Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Ангара» (далее заявитель, Общество, ООО «СК «Ангара») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Иркутской области (далее административный орган, Главное управление Центробанка) о признании незаконным и отмене постановления № 25-14-Ю/0013 от 23.12.2014 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 15 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения и о соблюдении административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Вместе с тем, суд снизил размер наложенного на заявителя штрафа до 350000 руб. - ниже низшего предела. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. ООО «СК «Ангара» ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с отсутствием события вмененного Обществу правонарушения и в связи с его малозначительностью. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Стороны своих представителей в судебное заседание не направило. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Главным управлением Центробанка, в соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» проведена оценка представленных ООО «СК «Ангара» Правил внутреннего контроля от 27.11.2013, на соответствие требованиям Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и «Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667. В ходе проведенной оценки должностными лицами административного органа установлены, нарушения требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. По результатам оценки Главным управлением Центробанка в адрес ООО «СК «Ангара» выдано предписание № 16-49/3981 ДСП от 25.06.2014 об устранении несоответствия Правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма требованиям Федерального закона № 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Требованиям (с изменениями и дополнениями от 21.06.2014 № 577) и представлении доработанных Правил внутреннего контроля в срок не позднее 25.07.2014. По результатам рассмотрения доработанных ООО «СК «Ангара» Правил внутреннего контроля по состоянию на 19.11.2014 установлен факт неисполнения предписания № 16-49/3981ДСП от 25.06.2014 в части: пункта 1 «Устранить несоответствие ПВК по ПОД/ФТ требованиям Федерального закона № 115-ФЗ, с учетом положений пункта 3 Требований (установить обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля)», в части: - не предусмотрена обязанность по идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя до приема на обслуживание (подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закон № 115-ФЗ); - не предусмотрен срок обновления информации о клиентах, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации (подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ); пункта 2 «Устранить несоответствие ПВК по ПОД/ФТ Требованиям», в части: - во внутреннем сообщении, содержащем сведения об операции, подлежащей контролю, не предусмотрена запись (отметка) о дополнительных мерах (иных действиях), предпринятых организацией в отношении клиента в связи с выявлением необычной операции (сделки) или ее признаков (пункт 27 Требований); - последнего абзаца предписывающей части, а именно: ПВК по ПОД/ФТ разработаны без учета отдельных изменений, внесенных в Требования Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 577. Так, в Программе идентификации не учтены требования подпункта а (1)) пункта 8; подпункта б) пункта 8; подпункта в) пункта 8; подпункта е) пункта 8: в Программе выявления операций не учтены требования пункта 21 Требований. Вышеуказанный факт неисполнения Обществом предписания Главного управления Центробанка № 16-49/3981ДСП от 25.06.2014, явился основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении ООО «СК «Ангара» протокола об административном правонарушении № 25-14-Ю/0013/1020 от 05.12.2014 о нарушении Обществом подп. 1, 1.1, 3 п. 1, 10 ст. 7, подп. 1, 5 п. 1 ст. 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ, п. 7, 17, 22, 23, 27, 28, 32 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 и совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ. Постановлением руководителя Главного управления Центробанка № 25-14-Ю/0013/3110 от 23.12.2014 ООО «СК «Ангара» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении правильными, исходя из следующего. Частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ установлена ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» страховые организации отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом (статья 5). Страховые организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля (часть 2 статьи 7). В силу вышеуказанных норм права ООО «СК «Ангара» обязано разрабатывать правила внутреннего контроля. Согласно статье 4 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: - обязательные процедуры внутреннего контроля; - обязательный контроль; - иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами. Пунктами 2, 3 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемые организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства от 30.06.2012 № 667 установлено, что правила внутреннего контроля разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются документом, который: а) регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации; б) устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля; в) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию. Из представленных в материалы дела документов следует, что Главным управлением Центробанка были выявлены нарушения ООО «СК «Ангара» требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, а именно: - в Программе организации внутреннего контроля (п. 7 Требований); - в Программе идентификации (пп. 1, 1.1, 3 п.1 ст. 7, пп. 1, 5 п. 1 ст. 7.3 Закона № 115-ФЗ, п. 11 Требований); - в Программе выявления операций (п. 17, 22, 23 Требований); - в Программе документального фиксирования информации (п. 27, 28 Требований); - в Программе проверки осуществления внутреннего контроля (п. 32 Требований). Предписанием № 16-49/3981 ДСП от 25.06.2014 Главное управление Центробанка обязало ООО «СК «Ангара» устранить несоответствия ПВК по ПОД/ФТ требованиям Федерального закона № 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Требованиям (с изменениями и дополнениями от 21.06.2014 № 577) и представлении доработанных ПВК по ПОД/ФТ. Согласно пунктам 4, 8, 12 Требований, Правила внутреннего контроля включают в себя программы осуществления внутреннего контроля, в том числе: - программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев (далее - программа идентификации); - программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее - программа выявления операций); - программа документального фиксирования информации. Программа идентификации включает процедуры осуществления мероприятий по идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, в том числе: - установление определенных статьей 7 Федерального закона сведений в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя; - обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей. В программе идентификации определяются способы и формы фиксирования сведений (информации), получаемых организацией в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 8 настоящего документа, а также порядок обновления указанных сведений. В соответствии с подпунктами а (1), б, в, е пункта 8 Требований, программа идентификации включает следующие процедуры осуществления мероприятий по идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца: - принятие обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе мер по установлению в отношении указанных владельцев сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона; - проверка наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона; - определение принадлежности физического лица, находящегося на обслуживании или принимаемого на обслуживание, к числу иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, или должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А10-5272/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|