Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А10-2393/07-22. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б

www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected]

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

 

г. Чита                                                                                                                 Дело № А10-2393/07-22

04АП-355/2008

29 февраля 2008 года

Резолютивная часть постановления вынесена 26 февраля  2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 февраля 2008 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,

судей Доржиева Э.П., Рылова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной  инспекции  Федеральной  налоговой службы № 1 по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 24 декабря 2007г. по делу № А10-2393/07-22

по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Улан-Удэнская энергетическая компания» к Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия о признании недействительным решения от 06.02.2007 года № 51 в части,

(суд первой инстанции Рабдаева Л.Ю.)

при участии в судебном заседании:

от общества: не было,

от инспекции: не было,

Заявитель - Муниципальное унитарное предприятие «Улан-Удэнская энергетическая компания» - обратился с требованием, уточненным в порядке ст.49 АП РФ, о признании  недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия от 06.02.2007 года № 51 в части предложения уменьшить исчисленный в завышенном размере к уменьшению налог на добавленную стоимость по сроку 20.06.2005г. в сумме 2044910 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

Суд первой инстанции  решением от 24 декабря 2007 года заявленные требования удовлетворил. Как следует из судебного акта, основанием к удовлетворению заявленных требований послужил вывод суда о том, что полученные предприятием из бюджета денежные средства не включаются в налоговую базу по НДС, так как не связаны с оплатой коммунальных услуг, оказанных населению, а фактически предприятию компенсировались затраты (покрывались убытки) в связи оказанием коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим льготы.

Налоговый орган, не согласившись с решением суда, обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает, что спорные денежные средства должны включаться в налоговую базу по НДС, поскольку предоставляемые налогоплательщику в связи с применением государственных регулируемых цен или льгот бюджетные средства не направлены на компенсацию его определенных расходов и поэтому не относятся к субвенциям (субсидиям), а являются платой за реализованные товары (работы, услуги) и должны включаться в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ.

В отзыве на апелляционную жалобу предприятие просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 АПК РФ, в отсутствие представителей инспекции и общества, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, оспариваемое решение принято инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость с дополнениями и изменениями за май 2005 года, представленной в инспекцию 12.12.2006 года, в ходе которой установлено, что предприятие занизило налоговую базу на стоимость реализованных услуг по теплоснабжению населения в размере 13405524 руб., в том числе НДС 2044910 руб. В обжалуемой предприятием части оспариваемое решение содержит предложение уменьшить исчисленный в завышенном размере к уменьшению налог на добавленную стоимость в сумме 2044910 руб.

Суд первой инстанции, признавая недействительным решение налогового органа, исходил из того, что полученные предприятием из бюджета денежные средства не включаются в налоговую базу по НДС, так как не связаны с оплатой коммунальных услуг, оказанных населению, а фактически предприятию компенсировались затраты (покрывались убытки) в связи оказанием коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим льготы.

Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрены льготы отдельным категориям граждан по оплате коммунальных услуг, связанных с поставкой населению тепловой энергии.

Пунктом 2 статьи 154 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

Судом первой инстанции установлено, что предприятие в проверяемом периоде осуществляло реализацию коммунальных услуг, связанных с теплоснабжением населения.

Из субагентского договора № У-05-097 от 24.02.2005, заключенного между ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания» и ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14», следует, что на управляющую компанию возложена обязанность по начислению и предъявлению платежей населению за оказанные услуги по централизованному отоплению и горячему водоснабжению, по приему денежных средств и перечислению их на расчетные счета агента, учету расчетов в лицевых счетах с учетом льгот, установленных федеральным законодательством.

Выводы инспекции о занижении предприятием налоговой базы основаны на отчете агента за май 2005 года, согласно которому начислено льгот на сумму 18744887 руб.

Возмещение из бюджетов различного уровня произведено на сумму 13405524 руб., не включенных в налоговую базу как сумма от реализации коммунальных услуг льготной категории населения.

При этом налоговой инспекцией не учтено, что бюджетные средства направлялись на возмещение расходов, связанных с реализацией предприятием коммунальных услуг по льготным ценам, поэтому их нельзя расценивать как полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Спорные денежные средства не подлежат включению в налоговую базу на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса.

Инспекция в соответствии с положениями части 5 статьи 200 АПК РФ Российской Федерации не доказала занижение предприятием налоговой базы, определенной им согласно абзацу второму пункта 2 статьи 154 НК РФ, не представила доказательства реализации налогоплательщиком коммунальных услуг по ценам, не учитывающим установленные законодательством льготы.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции отсутствуют.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 24 декабря  2007 года  по делу № А10-2393/07-22, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 24 декабря 2007 года по делу № А10-2393/07-22 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий                                                                   Т.О. Лешукова

Судьи                                                                                                  Э.П.Доржиев

Д.Н.Рылов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А19-3286/07-30. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также