Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А58-5348/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000 http://4aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита Дело №А58-5348/2014 1 июня 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Полный текст постановления изготовлен 1 июня 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гречаниченко А.В., судей Скажутиной Е.Н., Капустиной Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Литвинцевой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Альянс-2005» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 02 марта 2015 года по делу №А58-5348/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью «Альянс-2005» к Наслежной администрации муниципального образования «Синский наслег» Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о взыскании 7 364 101,90 руб. (суд первой инстанции: судья А.В. Гуляева), при участии в судебном заседании: от истца ООО «Альянс-2005» (ИНН 1435166758, ОГРН 1061435001308, 677000, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, ГОРОД ЯКУТСК, УЛИЦА ОРДЖОНИКИДЗЕ, 46, 2, 503): не явились, извещены; от ответчика Наслежной администрации муниципального образования «Синский наслег» Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1061431000487, 678025, ул.Орджоникидзе, 40, с.Синск, Хангаласский улус): не явились, извещены; установил: общество с ограниченной ответственностью "Альянс-2005" обратилось в арбитражный суд с иском к Наслежной администрации муниципального образования "Синский наслег" Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о взыскании неосновательного обогащения в размере 7 364 101,90 руб. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2015 года в удовлетворении иска отказано. Истец, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой ссылается на согласование дополнительных работ по контракту в дополнительном соглашении; на предмет дополнительных работ – строительство клуба, что является значимым для местного самоуправления; на принятие работ без претензий; на то, что организация торгов повлекла бы затягивание периода строительства. Стороны о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Руководствуясь частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 25.02.2013 между истцом и ответчиком по результатам открытого аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт №01163000027112000007-0205566-02 на выполнение работ второго этапа строительства спортивного зала с. Синск Хангаласского улуса РС(Я) с пристроем сельского клуба в с. Синск в соответствии с техническим заданием и проектной документацией, а заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их (пункт 1.1 контракта). Согласно п. 3.1 контракта, общая стоимость работ – 6 987 091,66 руб. В соответствии с п.5.1 контракта срок выполнения работ: с 05.03.2013 по 20.03.2013. Указанный срок продлен дополнительным соглашением от 25.02.2013 до 20 июня 2013 года. 25 августа 2013 года между истцом и ответчиком заключено дополнительное соглашение №2 к муниципальному контракту, в соответствии с которым согласовано выполнение подрядчиком дополнительных работ по строительству здания сельского клуба и внутренней обшивки спортивного зала с. Синск, Хангаласского улуса, РС(Я) в соответствии с техническим заданием и проектной документацией, а заказчик берет на себя обязательства принять и оплатить дополнительные работы подрядчика. Общая стоимость дополнительных работ по настоящему контракту установлена в сумме 7 355 691 руб. Сроки выполнения дополнительных работ по строительству здания сельского клуба и внутренней обшивки спортивного зала согласованы с 26.08.2013 по 10.10.2013. Обязательства по контракту на сумму 6 987 091,66 руб. были выполнены истцом в полном объеме, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 11.06.2013 на сумму 4 105 860,57 руб., №2 от 15.07.2013 на сумму 1 287 649,03 руб., №3 от 01.10.2013 на сумму 1 593 582,06 рублей. Указанные работы оплачены ответчиком, что не оспаривается сторонами. В подтверждение выполнения работ по дополнительному соглашению №2 истцом представлены: акт приемки выполненных работ по дополнительным работам по строительству здания сельского клуба и обшивки спортивного зала от 20.10.2013, акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ №1 от 25.10.2013 на сумму 1 690 159, 64 руб., акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 25.10.2013 на сумму 5 673 942,26 руб. Истец, указывая на неоплату ответчиком выполненных дополнительных работ по дополнительному соглашению №2 к контракту, полагая, что на стороне ответчика возникло неосновательное обогащение, обратился в суд с настоящим иском. К правоотношениям сторон судом первой инстанции применены нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего на момент выполнения спорных работ, (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ). В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 10 названного Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Поскольку ответчик является бюджетным учреждением, выполнение подрядных работ для его нужд оплачивается за счет средств государственного или муниципального бюджета, следовательно, он должен вступать в договорные отношения в связи с выполнением подрядных работ в порядке, установленном Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В соответствии со статьями 709 и 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и условиями государственного контракта подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии со сметой. Согласно статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Для договора строительного подряда установлены специальные правила, в силу которых подрядчик, обнаруживший в ходе строительства неучтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. В соответствии со статьей 9 Закона N 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением определенных в Законе случаев. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, и может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта. Специальным законом, регулирующим отношения по заключению и исполнению государственного контракта на строительный подряд, установлены ограничения возможности изменения контракта: во-первых, по объему работ (не более 10% от объема, предусмотренного контрактом); во-вторых, по видам работ; в-третьих, возможность изменений должна быть предусмотрена конкурсной документацией; в-четвертых, право внесения изменений в указанных случаях принадлежит именно заказчику, а с подрядчиком этот вопрос только согласовывается. Такие изменения необходимо оформлять дополнительным соглашением. Ответчик является муниципальным образованием, и выполнение подрядных работ для его нужд оплачивается за счет средств муниципального бюджета, соответственно, суд первой инстанции правомерно при разрешении настоящего спора руководствовался вышеуказанными нормами закона. Установлено, что дополнительное соглашение к государственному контракту фактически имеет предметом строительство иного объекта и выполнение иных работ, не связанных с контрактными: так, предметом контракта являлось выполнение работ второго этапа строительства спортивного зала с пристроем сельского клуба, а предметом дополнительного соглашения - строительство здания сельского клуба и внутренняя обшивка спортивного зал. Сторонами не оспаривается различный предмет контракта и дополнительного соглашения. Муниципальный заказ на проведение данных дополнительных работ не размещался. Стоимость работ по дополнительному соглашению даже превышает стоимость работ по контракту. В отсутствие государственного контракта на выполнение подрядных работ, заключенного с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, фактическое выполнение истцом подрядных работ (в данном случае работ по строительству здания сельского клуба и внутренней обшивке спортивного зала) не может влечь возникновения на стороне ответчика неосновательного обогащения. Таким образом, в удовлетворении иска отказано обоснованно. Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 28.05.2013 N 18045/12 по делу и от 04.06.2013 N 37/13 выполнение работ без государственного (муниципального) контракта, подлежащего заключению в случаях и в порядке, предусмотренных Законом N 94-ФЗ, свидетельствует о том, что лицо, выполнявшее работы, не могло не знать, что работы выполняются им при очевидном отсутствии обязательства. Кроме того, в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2013 N 18045/12 и от 04.06.2013 N 37/13 также указано на то, что никто не вправе приобретать незаконные имущественные выгоды в обход Закона N 94-ФЗ. Доводы апелляционной жалобы отклонятся по изложенным основаниям. Обстоятельство надлежащего выполнения работ, необходимость их срочного выполнения и социальная значимость объекта не влекут возможность производства финансируемых за счет бюджетных средств работ в отсутствие муниципального контракта. Заявленное на стадии апелляционного производства ходатайство заявителя жалобы об отложении судебного разбирательства, мотивированное возможным примирением сторон, отклонено, с учетом отсутствия данных о возможности примирения со стороны ответчика, кроме того, с учетом предмета спора по настоящему делу. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, судом не допущено. При изложенных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения. Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 02 марта 2015 года по делу №А58-5348/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья А.В. Гречаниченко Судьи Е.Н. Скажутина Л.В. Капустина Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А19-13902/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|