Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу n А78-6813/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б www.4aas.arbitr.ru; E-mail:[email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Еапелляционной инстанции
г. Чита Дело № А78-6813/2007 С2-27/342 04АП-388/2008 28 февраля 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Доржиева Э.П.., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТСТ-Автомаркет» на решение Арбитражного суда Читинской области от 17 января 2008 года по делу № А78-6813/2007 С2-27/342 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТСТ-Автомаркет» о признании незаконным и отмене постановления Читинского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору от 30 ноября 2007 года № 73-06/07, (суд первой инстанции: Горкин Д.С.) при участии в судебном заседании: от общества: Новоселовой Т.Н, по доверенности от 23.01.2008 года; от управления: Ковязиной Е.Б., по доверенности № 1 от 09.01.2008 года, Михайлова Н.С., по доверенности № 20 от 19.02.2008 года; Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ТСТ-Автомаркет» - обратился в суд с требованием, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным и отмене постановления Читинского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) от 30 ноября 2007 года № 73-06/07. Суд первой инстанции решением от 17 января 2008 года заявленные требования удовлетворил в части признания незаконным оспариваемого постановления в части наложения административного штрафа в размере 10000 руб. в связи с непредставлением Ростехнадзором доказательств наличия отягчающего обстоятельства. В остальной части штрафа в признании незаконным и отмене постановления судом отказано в связи с наличием обязанности у заявителя регистрации АЗС в государственном реестре. Общество, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ее заявитель ставит вопрос об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Как указано в жалобе, с 16.10.2007г. автозаправочные станции выведены из перечня объектов, на деятельность по эксплуатации которых необходима лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов. В настоящее время деятельность по хранению и реализации нефти, газа и продуктов их переработки не лицензируется. Госгортехнадзор РФ в своем письме от 19 марта 2003г. № АС-04-35/189 «Об отнесении АЗС и ПЗС к категории опасных производственных объектов» также подтверждает, что АЗС, осуществляющие деятельность по реализации продуктов переработки нефти, не относятся к опасным производственным объектам в соответствии с «Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре», разработанным Госгортехнадзором Российской Федерации. Многотопливной является АЗС, которая продает не только стандартный бензин, дизель, но и сжиженный газ (пропан-бутан). Эксплуатируемая заявителем АЗС осуществляет розничную продажу бензина и дизельного топлива - одного вида топлива, а, соответственно, не относится к многотопливной АЗС. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что площадка АЗС, принадлежащая истцу, относится к многотопливной АЗС. Суд не оценил данное обстоятельство и посчитал, что АЗС заявителя относится к категории опасного производственного объекта, а, соответственно, подлежит регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Более того, отнесение объекта к категории опасного решается органами Ростехнадзора в процессе идентификации. На сегодняшний день отсутствует какое либо заключение, которое позволило бы отнести АЗС, принадлежащую ООО «ТСТ-Автомаркет», на которой осуществляется розничная реализация бензина и дизельного топлива, к категории опасного производственного объекта согласно установленному перечню. Заявитель в силу отсутствия нормативных актов, позволяющих идентифицировать объект, не имел возможности предоставить документы для регистрации объекта в государственном реестре. Суд первой инстанции не исследовал порядок регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, а также не установил причину возможности (невозможности) такой регистрации. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, уточнив которую, просил отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Представители Ростехнадзора апелляционную жалобу оспорили по мотивам, изложенным в отзыве, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ. Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы заявителя апелляционной жалобы, возражения административного органа, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 29 ноября 2007 года Ростехнадзором была проведена проверка деятельности общества по соблюдению требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». По результатам проверки Ростехнадзором был составлен протокол об административном правонарушении от 29.11.2007г. по факту отсутствия регистрации АЗС в государственном реестре, по ч.1 ст.9.14 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за которое предусмотрена в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Постановлением от 30.11.2007г. общество привлечено к административной ответственности по выявленному правонарушению в виде штрафа в размере 30000 руб. Решение суда первой инстанции в обжалуемой части является правильным и не подлежит отмене (изменению), исходя из следующего. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с приложением № 1 к Закону к категории опасных производственных объектов относятся в числе прочих объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Факт наличия таких веществ на АЗС заявителя им не оспаривается. На основании ч. 2 ст. 2 Закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» регистрация объектов в государственном реестре и его ведение возложено на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Приказом Ростехнадзора от 19 сентября 2007 ода № 633 «О внесении изменений в перечень типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре» указанный перечень дополнен объектом «площадка АЗС (многотопливной АЗС)». Таким образом, в установленном законом порядке определена обязанность заявителя зарегистрировать площадку эксплуатируемой им АЗС в государственном реестре. Ссылка заявителя на то, что его АЗС не является многотопливной, соответственно, не подлежит регистрации в государственном реестре, апелляционным судом рассмотрена и подлежит отклонению, поскольку из приведенных норм права не следует, что обязанность регистрации установлена исключительно в отношении многотопливных АЗС. Факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса, установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела. Общество не представило доказательств того, что у него не имелось возможности зарегистрировать в установленном порядке опасный производственный объект, следовательно, не доказало отсутствие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, невключение объекта в государственный реестр опасных объектов, как того требуют положения пункта 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ, в данном случае стало возможным вследствие неисполнения самим заявителем возложенной на него пунктами 5 - 6 Правил регистрации объектов в государственном реестре государственных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 обязанности по представлению для государственной регистрации характеризующих данный объект сведений. Довод заявителя о том, что АСЗ исключены из числа объектов, подлежащих лицензированию, поэтому они не относятся к опасным производственным объектам и не подлежат включению в госреестр, апелляционным судом рассмотрен и подлежит отклонению как необоснованный, поскольку в целях включения объекта в государственный реестр внесение изменений в перечень лицензируемых объектов не имеет правового значения. При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя отсутствуют. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Читинской области от 17 января 2008 года по делу № А78-6813/2007 С2-27/342, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Читинской области от 17 января 2008 года по делу № А78-6813/2007 С2-27/342 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Т.О. Лешукова Судьи Э.П. Доржиев Е.В. Желтоухов
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу n А10-3454/07-23. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|