Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А19-12666/07-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина 100-б, www.4aas.arbitr.ru; E-mail:[email protected]
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е апелляционной инстанции г. Чита Дело № А19-12666/07-36 04АП-309/2008 26 февраля 2008 года Резолютивная часть постановления вынесена 22 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Доржиева Э.П., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 ноября 2007г. по делу № А19-12666/07-36 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Монтажсервис» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации, (суд первой инстанции: Самойлова О.И.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не было, от ответчика: не было, Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Монтажсервис» - обратился с заявлением к Инспекции ФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании недействительным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО «Монтажсервис» при внесении изменений в учредительные документы юридического лица и внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 25.05.2007г.; обязании регистрирующего органа возвратить государственную пошлину в размере 400 рублей, уплаченную для регистрации изменений в учредительные документы юридического лица; обязании регистрирующего органа оплатить судебные издержки, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде в сумме 15000 рублей, взыскании с регистрирующего органа 300 рублей, уплаченных для нотариального удостоверения заявления установленной формы. Решением суда первой инстанции от 30 ноября 2007 года заявленные требования удовлетворены частично, отказ регистрирующего органа признан недействительным; с инспекции взысканы судебные издержки в сумме 10000 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда в части удовлетворения заявленных требований, налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ее заявитель просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением судом норм материального права, в частности, поскольку представленный заявителем для государственной регистрации пакет документов, состоящий из 4-х листов, три из которых прошиты, пронумерованы и скреплены печатью нотариуса, а последний лист заявления не был прошит, представлен отдельно и не подписан руководителем общества Цибиным А.В., что квалифицируется как непредставление необходимого для регистрации документа. В части судебных издержек инспекция указывает, что в подтверждение факта расходов и их разумности доказательства заявителем по делу не представлены. Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание апелляционного суда не обеспечили, заявив о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Заявитель представил отзыв на жалобу, согласно которому считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просит оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ. Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы сторон, апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.01г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон о регистрации) отказ в государственной регистрации допускается в случаях непредставление определенных Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, в случае если в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В силу статьи 12 Закона о регистрации при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем - заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины. При этом в заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица. Таким образом, по смыслу указанной нормы материального права обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. Закон о государственной регистрации не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица. В силу подпунктов «а» и «б» статьи 23 Закона о государственной регистрации отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не предусмотрено. 16.05.2007г. решением единственного учредителя Цибина А.В. были внесены изменения в учредительные документы ООО «Монтажсервис», в связи с чем 18.05.2007г. в регистрирующий орган были представлены документы для внесения изменений в учредительные документы. По результатам рассмотрения заявления 25.05.2007г. регистрирующим органом было вынесено решение об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО «Монтажсервис» при внесении изменений в учредительные документы юридического лица и внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Как следует из материалов дела, основанием для отказа в государственной регистрации изменений в учредительные документы послужило отсутствие указанного в представленных документах адреса местонахождения юридического лица - ул. П 10 32 01 01 и представление в регистрирующий орган заявления в непрошитом виде. Согласно заявлению о государственной регистрации юридического лица, а также пункту 1.5 устава ООО «Монтажсервис», местом нахождения общества определено: 665700, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, п. Строитель. Согласно форме Р13001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 439 от 19.06.2002г. «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» адрес юридического лица является обязательным реквизитом заявления о государственной регистрации, достоверность сведений о котором заявитель должен подтверждать в установленном законом порядке, указание недостоверного адреса юридического лица (или иных недостоверных обязательных сведений в заявлении) может быть приравнено к отсутствию соответствующего сведения в заявлении о государственной регистрации. Как видно из материалов дела, поводом для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации ООО «Монтажсервис» послужило отсутствие в справочнике Единого государственного реестра юридических лиц адреса постоянно действующего исполнительного органа ООО «Монтажсервис» - 665700, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, п. Строитель П 10-32 01 01, а также несоответствие указанного адреса официальным данным административно-территориального деления муниципального образования. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанный в заявлении адрес юридического лица не может быть признан недостоверным. Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. При этом в силу подпункта «в» п. 1 ст. 5 и п. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации» государственная регистрация осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такового - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, но которому осуществляется связь с юридическим лицом. Согласно абзацу второму части первой статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что постановлением главы администрации города Братска от 18.11.04 г. № 1963 «О порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости на территории муниципального образования «Город Братск», установлен единый порядок присвоения, изменения и регистрации адресов объектов недвижимости: земельным участкам, зданиям, сооружениям, помещениям в составе зданий и строений. На основании данного постановления заявителю выдана адресная справка об адресной регистрации объектов недвижимости от 21.06.06 г. № 07/2-1062-1, подтверждающая наличие адреса объекта недвижимости П 10 32 01 01 в адресном реестре зданий и сооружений г. Братска. Обстоятельство, указанное инспекцией в апелляционной жалобе, о том, что последний лист заявления не подписан руководителем общества Цибиным А.В., в оспариваемом решении инспекции не отражено. Таким образом, представленный обществом для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, пакет документов соответствовал требованиям пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации. С учетом изложенного Арбитражным судом Иркутской области сделан правильный вывод о соблюдении обществом порядка представления документов и об отсутствии у инспекции оснований для отказа в регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице. При таких условиях судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование общества о признании недействительным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО «Монтажсервис» при внесении изменений в учредительные документы юридического лица и внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 25.05.2007г. Вместе с тем решение суда первой инстанции в части взыскания с налоговой инспекции судебных издержек в размере 10000 руб. следует изменить в связи с отсутствием в материалах дела доказательств несения заявителем названных расходов. Имеющийся в деле договор от 17 августа 2007 года на оказание юридических услуг в отсутствие платежных документов и актов приемки выполненных работ таким доказательством, свидетельствующим о несении обществом спорных расходов, не является. При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения апелляционной жалобы инспекции, в связи с чем во взыскании судебных издержек следует отказать. В остальной части решение суда первой инстанции следует оставить без изменения. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 ноября 2007 года по делу №А19-12666/07-36, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 ноября 2007 года по делу № А19-12666/07-36 изменить, изложив в следующей редакции. Решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области от 03.04.07 об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО «Монтажсервис» при внесении изменений в учредительные документы юридического лица и внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 25.05.2007 признать незаконным. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу г. Братска Иркутской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Монтажсервис» 2000 руб. государственной пошлины по иску. Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Т.О. Лешукова Судьи Д.Н.Рылов Э.П.Доржиев
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2008 по делу n А19-13323/07-54. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|