Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А19-17017/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000 http://4aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита Дело №А19-17017/2014 15 мая 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 8 мая 2015 года Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гречаниченко А.В., судей Скажутиной Е.Н., Капустиной Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Васильевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Северо-Байкальский капиталостроительный трест» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 января 2015 года по делу №А19-17017/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью «Северо-Байкальский капиталостроительный трест» к Комитету городского обустройства администрации города Иркутска о признании отказа от подписания контракта незаконным и об обязании заключить контракт (суд первой инстанции: судья С.И. Кириченко), при участии в судебном заседании: от истца ООО «Северо-Байкальский капиталостроительный трест» (ОГРН 1123801001675, ИНН 3801118930, 665813 г. Ангарск, квартал 88-й, 26, пом. 1, офис 2): не явился, извещен; от ответчика Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (ОГРН 1113850024672, ИНН 3808219423, 664011, г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д.11): не явился, извещен; установил: общество с ограниченной ответственностью «Северо-Байкальский капиталостроительный трест» обратилось в арбитражный суд с иском к Комитету городского обустройства администрации города Иркутска о признании отказа от подписания контракта незаконным и об обязании заключить контракт. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16 января 2015 года в удовлетворении иска отказано. Истец, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой ссылается на нарушение его права на заключение муниципального контракта, полагает, что своевременно направил денежные средства в качестве обеспечения контракта, в то время как заказчик злоупотребил своим правом и подписал протокол отказа от контракта до истечения трехдневного срока – 15.10.2014. Стороны о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Руководствуясь частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что как усматривается из представленных в материалы дела документов, 05.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение и документация об аукционе № 667/14 (извещение №0134300079214001320). Победителем аукциона № 667/14 признан участник ООО «СБКТ» (протокол №0134300079214001320-3 от 25.09.2014 подведения итогов электронного аукциона №667/14 на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории Еврейского кладбища города Иркутска). Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0134300079214001320 от 25.09.2014 подписан всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии; размещен в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru – 25.09.2014. 30.09.2014 уполномоченным органом через оператора электронной торговой площадки «РТС-Тендер» (далее - ЭТП) был направлен проект контракта. 06.10.2014 согласно сведениям, содержащимся на ЭТП, ООО «СБКТ» отклонило проект контракта, не подписав его, и через оператора ЭТП направило протокол разногласий, в котором предложило изложить в другой редакции пункт контракта об обстоятельствах непреодолимой силы. 07.10.2014 уполномоченным органом через ЭТП участнику аукциона повторно направлен проект контракта с ответом на протокол разногласий. 10.10.2014 участником ООО «СБКТ» вновь направлен протокол разногласий к проекту муниципального контракта. 14.10.2014 заказчик повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. 15.10.2014 в 04-01 по московскому времени (09-01 по иркутскому времени) победитель аукциона - ООО «СБКТ» - прикрепил копию платежного поручении о направлении денежных средств в качестве обеспечения контракта. 15.10.2014 в 07-56 по московскому времени (12-56 по иркутскому времени) в единой информационной системе размещены сведения об отказе заказчика от подписания указанного контракта, участник признан уклонившимся от заключения контракта и заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта. Истец, полагая, что отказ ответчика от подписания контракта нарушает права победителя аукциона в электронной форме № 667/14 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории Еврейского кладбища города Иркутска, а также ссылаясь на частичное выполнение контрактных работ, обратился с исковым заявлением о признании отказа Комитета от подписания контракта незаконным и об обязании ответчика заключить контракт на выполнение работ по благоустройству территории Еврейского кладбища города Иркутска с победителем электронного аукциона - ООО «СБКТ». Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 указанной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона (часть 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0134300079214001320 от 25.09.2014 размещен в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru – 25.09.2014. Следовательно победитель аукциона имел право на размещение протокола разногласий по проекту контракта в единой информационной системе до 08.10.2014 включительно. Вместе с тем, протокол разногласий размещен истцом 06.10.2014 и повторно - после отказа заказчика с предложенными истцом условиями - 10.10.2014, то есть за пределами допустимого срока. В силу пункта 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Таким образом, разместив протокол разногласий с нарушением срока, установленного частями 4, 5 Закона №44-ФЗ, ООО «СБКТ» в силу пункта 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признается уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно учтено, что разногласия, содержащиеся в протоколе, направленном истцом заказчику, касались условий контракта о действии непреодолимой силы. Вместе с тем, с учетом части 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в предусмотренном законом порядке подлежат урегулированию только разногласия, касающиеся выявленных несоответствия положениям проекта контракта извещению о проведении аукциона, документации о нем и заявке на участие в аукционе. Помимо этого, в соответствии с пунктом 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта, в размере, указанном в документации о проведении аукциона, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения. В проекте муниципального контракта пунктом 9.1. предусмотрено, что истцом предоставляется обеспечение исполнения обязательств. Из материалов дела следует, что документ, подтверждающий представление обеспечения, (платёжное поручение) в нарушение пункта 6 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ размещен истцом только 15.10.2014. Более того, данное платежное поручение 15.10.2014 было отозвано ООО «СБКТ» у банка. В удовлетворении иска обоснованно отказано судом первой инстанции по изложенным основаниям: истцом, в срок, установленный законом, подписанный со стороны победителя аукциона проект контракта размещен не был; документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта заказчику в установленные законом сроки не представлен; протокол разногласий направлен повторно с нарушением срока, установленного частями 4, 5 Закона №44-ФЗ; направленные в адрес заказчика протоколы разногласий не соответствовали требованиям части 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Доводы апелляционной жалобы отклоняются. В рамках настоящего дела суд не выявил несоответствия закону действий заказчика, в то время как истец допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по изложенным основаниям. Злоупотребление правом - нарушения ответчиком пределов осуществления гражданских прав, наличия у него намерения причинить вред другому лицу, а также противоправность совершаемых им действий, - из материалов дела не усматривается. Иные доводы апелляционной жалобы повторяют доводы истца, заявляемые им при рассмотрении дела в суде первой инстанции и получившие надлежащую оценку в обжалуемом решении. Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам находит, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера, судом правильно применены нормы материального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. В соответствии со статьями 102, 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы остаются на заявителе жалобы. Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 января 2015 года по делу №А19-17017/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья А.В. Гречаниченко Судьи Е.Н. Скажутина Л.В. Капустина Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А58-444/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|