Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А78-14554/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита 24 апреля 2015 года Дело № А78-14554/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр безопасности информации» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 12 февраля 2015 года по делу № А78-14554/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Центр безопасности информации» (ОГРН 1087536006172, ИНН 7536093433) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу (ОГРН 1055406024761, ИНН 5406306327) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, (суд первой инстанции судья Горкин Д. С.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Аршинов М. А. - представитель по доверенности от 10.02.2015; от заинтересованного лица: не явился; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Центр безопасности информации» (далее ООО «Центр безопасности информации») обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу (далее административный орган, Управление Росфинмониторинга) о признании незаконным и отмене постановления от 10 декабря 2014 года № 20-04-28/14-227П о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 12 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Центр безопасности информации» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ и соблюдении Управлением Росфинмониторинга порядка привлечения Общества к административной ответственности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Центр безопасности информации» обжаловало его в апелляционном порядке. В своей апелляционной жалобе Общество ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на малозначительность совершенного им правонарушения. Представитель заявителя, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить заявленные требования удовлетворить. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Центр безопасности информации» зарегистрировано в качестве юридического лица, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1087536006172. На основании приказа руководителя Управления Росфинмониторинга от 14.10.2014 № 20/113 должностными лицами административного органа проведена проверка соблюдения ООО «Центр безопасности информации» законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Результаты проведенной проверки отражены в Акте проверки от 29.10.2014 № 20-04-27/14-68В, согласно которому в проверяемый период Обществом не соблюдались требования Федерального закона 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части осуществления внутреннего контроля. Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 29.10.2014 № 20-04-28/14-227 о нарушении ООО «Центр безопасности информации» требований статьи 5, пункта 2 статьи 7, статей 3, 6 Федерального закона 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Росфинмониторинга, постановлением № 20-04-28/14-227П от 10 декабря 2014 года ООО «Центр безопасности информации» привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего. Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока. На основании статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ) кредитные организации отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Закона № 115-ФЗ операция с денежными средствами в наличной форме подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее. К таким операциям относится, в частности, покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом. В силу пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Статьей 3 Закона № 115-ФЗ установлено, что: - организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля; - осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.05.2014 № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», вступившим в силу 10.06.2014 установлено, что к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются следующие квалификационные требования: а) наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования - наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; б) прохождение в соответствии с настоящим постановлением обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Согласно Положению о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203, обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций. Однократное обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации). Указанные лица, назначаемые на соответствующие должности после вступления в силу настоящего Положения, должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты возложения соответствующих должностных обязанностей. Однако, как следует из представленных в материалы дала документов и по существу не опровергается заявителе, должностное лицо, ответственное за реализацию в ООО «Центр безопасности информации» правил внутреннего контроля - не назначено. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 «Программа выявления операций» Правил внутреннего контроля, утверждённых директором ООО «Центр безопасности информации» Домахиным А.В. 01.07.2012, в целях выявления операций (сделок), подлежащих контролю, ООО «ЦБИ» осуществляет постоянный мониторинг операций (сделок) клиентов. Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в статье 6 Федерального закона. По итогам изучения операции (сделки) руководитель организации либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение о признании операции (сделки) подлежащей обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона и о предоставлении информации о таких операциях в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Согласно подпункту 7.8 «Программа документального фиксирования информации» Правил внутреннего контроля, утвержденных 01.07.2012, ООО «Центр безопасности информации» представляет информацию в Росфинмониторинг в соответствии с Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245. Пунктом 4 указанной Инструкции предусмотрено, что организации документально фиксируют и представляют в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции информацию, предусмотренную Федеральным законом № 115- ФЗ, не позднее трёх рабочих дней со дня совершения операции, подлежащей обязательному контролю, либо не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём выявления операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. Согласно материалам дела, в проверенный период с 18.07.2012 по 21.10.2014 в деятельности ООО «Центр безопасности информации» выявлено 10 (десять) сделок, подлежащих обязательному контролю. Однако, в нарушение вышеуказанных норм права сведения о вышеуказанных сделках были направлены в Управление Росфинмониторинга с нарушением сроков, установленных Правилами внутреннего контроля - 28.10.2014. Следовательно, в действиях (бездействии) ООО «Центр безопасности информации» наличествует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ. На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. То есть в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А19-8202/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|