Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А78-13674/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело № А78-13674/2014

24 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей В. А. Сидоренко, Е. О. Никифорюк,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лик» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 2 марта 2015 года по делу № А78-13674/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лик» (ОГРН 1117536012571, ИНН 7536122765) к Государственной экологической инспекции Забайкальского края (ОГРН 1087536008658, ИНН 7536095825) о признании незаконными и отмене постановлений по делам об административных правонарушениях,

(суд первой инстанции судья Литвинцев А. Б.)

при участии в судебном заседании

от заявителя: Тетерин Д. А.  - представитель по доверенности от 10.03.2015;

от Государственной экологической инспекции Забайкальского края: Федяев Л. А. -представитель по доверенности от 12.01.2015,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Лик» (далее заявитель, ООО «Лик», Общество) обратилось в Арбитражного суда Забайкальского края с заявлением к Государственной экологической инспекции Забайкальского края (далее административный орган, Экологическая инспекция) о признании незаконными и отмене постановлений от 5 июня 2014 года №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4, 14-217/5 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК от 02.07.2009 «Об административных правонарушениях».

Решением суда первой инстанции от 2 марта 2015  года заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено в полном объеме постановление от 05.06.2014  № 14-217/5. Постановления от 05.06.2014 №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 изменены в части назначения размера штрафа, штрафные санкции по указанным постановлениям снижены до 100000 руб. по каждому постановлению.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

По постановлениям №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 от 05.06.2014 суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК ОТ 02.07.2009 «Об административных правонарушениях», выразившегося в предоставлении  в  уполномоченный  орган  исполнительной  власти недостоверной ежемесячной отчетности о принятой древесине, вместе с тем снизил размер штрафных санкций.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Лик» обжаловало его в апелляционном порядке.

Заявитель апелляционной жалобы, не отрицая факта вмененного ему правонарушения, указывает на необходимость снижения размера штрафных санкций по постановлениям №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 от 05.06.2014 ниже назначенного решением Арбитражного суда Забайкальского края.

Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции в обжалованной части отменить, заявленные требования Общества удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» указано, что при применении части 5 статьи 268 АПК Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.

Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.

При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 260  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в апелляционной жалобе должны быть указаны, среди прочего, требования лица, подающего жалобу.

Из содержания апелляционной жалобы Общества усматривается, что решение суда первой инстанции обжалуется им только в части отказа в признании недействительным в полном объеме постановлений Экологической инспекции №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 от 05.06.2014.

До начала судебного заседания административным органом не заявлено возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой заявителем части.

Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции проверяется только в обжалуемой Обществом части, относящейся к отказу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене в полном объеме постановлений Экологической инспекции №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 от 05.06.2014.

Соответственно, в части признания незаконным и отмене в полном объеме постановления от 05.06.2014 № 14-217/5, законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверяется.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ООО «Лик» осуществляет деятельность по лесозаготовке древесины.

В ходе проведенного Экологической инспекцией административного расследования, возбужденного 16.12.2013, установлены факты нарушения ООО «Лик» части 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК от 02.07.2009 «Об административных правонарушениях», выразившиеся во внесении в ежемесячную отчетность, представляемую в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края о принятой, переработанной и отгруженной древесине, недостоверных и (или) неполных сведений.

По факту выявленных нарушений, должностным лицом административного органа, с учетом надлежащего извещения Общества о дате, времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях, были составлены Протоколы об административных правонарушениях от 10.04.2014 №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 о нарушении ООО «Лик» Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК от 01.07.2009 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края», выразившемся во внесении в ежемесячную отчетность, представляемую в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края о принятой, переработанной и отгруженной древесине, недостоверных и (или) неполных сведений за май, июль, август и сентябрь 2013 года и совершении правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК от 02.07.2009 «Об административных правонарушениях».

На основании протоколов об административных правонарушениях от 10.04.2014 руководителем административного органа, с учетом надлежащего извещения Общества о дате, времени и месте рассмотрении дел об административном правонарушении, вынесены Постановления от 05.06.2014 №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 о привлечении предпринимателя ООО «Лик» к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК от 02.07.2009 «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 50000 руб. по каждому постановлению.

Не согласившись с вышеназванными постановлениями административного органа, заявитель обжаловал их в судебном порядке.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения правильными и обоснованными исходя из следующего.

В соответствии с подпунктами «б» «в» пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 1 Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК от 01.07.2009 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» пункт приема и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по:

предоставлению хотя бы одной услуги из следующих видов услуг: хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины;

хранению и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины.

Отгрузка древесины - действия, направленные на вывоз древесины с территории пункта приема и отгрузки древесины с одновременным ее отчуждением либо без отчуждения.

Согласно частям 1, 2, 5, 6 статьи 2 Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК от 01.07.2009 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти.

Принимаемая, перерабатываемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом края. Документами учета древесины являются, в том числе, приемо-сдаточные акты.

На пункте приема и отгрузки древесины составляется ежемесячный отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону края.

Ежемесячный отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК от 01.07.2009 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» копии приемо-сдаточных актов прилагаются к ежемесячному отчету о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине.

Таким образом, приемо-сдаточные акты являются неотъемлемой составляющей ежемесячного отчёта о принятой, отгруженной, переработанной и (или) реализованной древесине.

Согласно статье 6 Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК от 01.07.2009 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» что нарушение настоящего Закона края влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами и законом Забайкальского края.

Как установлено Экологической инспекцией в ходе административного расследования и не оспаривается по существу заявителем, в представленных ООО «Лик» в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края - Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края в приемо-сдаточных актах указанные сведения за май, июль, август и сентябрь 2013 г. либо отсутствуют, либо являются недостоверными.

Частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон края № 198-ЗЗК) установлена ответственность за неисполнение требований закона Забайкальского края о составлении на пункте приема и отгрузки древесины и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края ежемесячной отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине или внесение в отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине недостоверных и (или) неполных сведений, в виде предупреждение или наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения состоит из нескольких составов, а именно: в неисполнении требований закона Забайкальского края о составлении на пункте приема и отгрузки древесины и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края ежемесячной отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине; внесение в отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине недостоверных и (или) неполных сведений.

В соответствии с Приложением 2 к Закону края N 195-ЗЗК в приемо-сдаточном акте, являющимся неотъемлемой частью ежемесячной отчетности, должны быть указаны, в том числе сведения о сдатчике древесины; данные документа, удостоверяющие личность сдатчика; наименование организации или Ф.И.О. лица, с которым заключен договор; место заготовки древесины; подпись лица передавшего древесину и получившего акт.

Учитывая изложенное ООО «Лик» вышеуказанными действиями нарушило часть 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А78-10602/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также