Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А78-13674/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А78-13674/2014 24 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей В. А. Сидоренко, Е. О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лик» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 2 марта 2015 года по делу № А78-13674/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лик» (ОГРН 1117536012571, ИНН 7536122765) к Государственной экологической инспекции Забайкальского края (ОГРН 1087536008658, ИНН 7536095825) о признании незаконными и отмене постановлений по делам об административных правонарушениях, (суд первой инстанции судья Литвинцев А. Б.) при участии в судебном заседании от заявителя: Тетерин Д. А. - представитель по доверенности от 10.03.2015; от Государственной экологической инспекции Забайкальского края: Федяев Л. А. -представитель по доверенности от 12.01.2015, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Лик» (далее заявитель, ООО «Лик», Общество) обратилось в Арбитражного суда Забайкальского края с заявлением к Государственной экологической инспекции Забайкальского края (далее административный орган, Экологическая инспекция) о признании незаконными и отмене постановлений от 5 июня 2014 года №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4, 14-217/5 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК от 02.07.2009 «Об административных правонарушениях». Решением суда первой инстанции от 2 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено в полном объеме постановление от 05.06.2014 № 14-217/5. Постановления от 05.06.2014 №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 изменены в части назначения размера штрафа, штрафные санкции по указанным постановлениям снижены до 100000 руб. по каждому постановлению. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. По постановлениям №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 от 05.06.2014 суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК ОТ 02.07.2009 «Об административных правонарушениях», выразившегося в предоставлении в уполномоченный орган исполнительной власти недостоверной ежемесячной отчетности о принятой древесине, вместе с тем снизил размер штрафных санкций. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Лик» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы, не отрицая факта вмененного ему правонарушения, указывает на необходимость снижения размера штрафных санкций по постановлениям №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 от 05.06.2014 ниже назначенного решением Арбитражного суда Забайкальского края. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции в обжалованной части отменить, заявленные требования Общества удовлетворить в полном объеме. Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» указано, что при применении части 5 статьи 268 АПК Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в апелляционной жалобе должны быть указаны, среди прочего, требования лица, подающего жалобу. Из содержания апелляционной жалобы Общества усматривается, что решение суда первой инстанции обжалуется им только в части отказа в признании недействительным в полном объеме постановлений Экологической инспекции №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 от 05.06.2014. До начала судебного заседания административным органом не заявлено возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой заявителем части. Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции проверяется только в обжалуемой Обществом части, относящейся к отказу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене в полном объеме постановлений Экологической инспекции №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 от 05.06.2014. Соответственно, в части признания незаконным и отмене в полном объеме постановления от 05.06.2014 № 14-217/5, законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверяется. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ООО «Лик» осуществляет деятельность по лесозаготовке древесины. В ходе проведенного Экологической инспекцией административного расследования, возбужденного 16.12.2013, установлены факты нарушения ООО «Лик» части 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК от 02.07.2009 «Об административных правонарушениях», выразившиеся во внесении в ежемесячную отчетность, представляемую в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края о принятой, переработанной и отгруженной древесине, недостоверных и (или) неполных сведений. По факту выявленных нарушений, должностным лицом административного органа, с учетом надлежащего извещения Общества о дате, времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях, были составлены Протоколы об административных правонарушениях от 10.04.2014 №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 о нарушении ООО «Лик» Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК от 01.07.2009 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края», выразившемся во внесении в ежемесячную отчетность, представляемую в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края о принятой, переработанной и отгруженной древесине, недостоверных и (или) неполных сведений за май, июль, август и сентябрь 2013 года и совершении правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК от 02.07.2009 «Об административных правонарушениях». На основании протоколов об административных правонарушениях от 10.04.2014 руководителем административного органа, с учетом надлежащего извещения Общества о дате, времени и месте рассмотрении дел об административном правонарушении, вынесены Постановления от 05.06.2014 №№ 14-217/1, 14-217/2, 14-217/3, 14-217/4 о привлечении предпринимателя ООО «Лик» к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК от 02.07.2009 «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 50000 руб. по каждому постановлению. Не согласившись с вышеназванными постановлениями административного органа, заявитель обжаловал их в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения правильными и обоснованными исходя из следующего. В соответствии с подпунктами «б» «в» пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 1 Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК от 01.07.2009 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» пункт приема и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по: предоставлению хотя бы одной услуги из следующих видов услуг: хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины; хранению и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины. Отгрузка древесины - действия, направленные на вывоз древесины с территории пункта приема и отгрузки древесины с одновременным ее отчуждением либо без отчуждения. Согласно частям 1, 2, 5, 6 статьи 2 Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК от 01.07.2009 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края (далее - уполномоченный орган исполнительной власти). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти. Принимаемая, перерабатываемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом края. Документами учета древесины являются, в том числе, приемо-сдаточные акты. На пункте приема и отгрузки древесины составляется ежемесячный отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону края. Ежемесячный отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК от 01.07.2009 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» копии приемо-сдаточных актов прилагаются к ежемесячному отчету о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине. Таким образом, приемо-сдаточные акты являются неотъемлемой составляющей ежемесячного отчёта о принятой, отгруженной, переработанной и (или) реализованной древесине. Согласно статье 6 Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК от 01.07.2009 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» что нарушение настоящего Закона края влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами и законом Забайкальского края. Как установлено Экологической инспекцией в ходе административного расследования и не оспаривается по существу заявителем, в представленных ООО «Лик» в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края - Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края в приемо-сдаточных актах указанные сведения за май, июль, август и сентябрь 2013 г. либо отсутствуют, либо являются недостоверными. Частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон края № 198-ЗЗК) установлена ответственность за неисполнение требований закона Забайкальского края о составлении на пункте приема и отгрузки древесины и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края ежемесячной отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине или внесение в отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине недостоверных и (или) неполных сведений, в виде предупреждение или наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит из нескольких составов, а именно: в неисполнении требований закона Забайкальского края о составлении на пункте приема и отгрузки древесины и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края ежемесячной отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине; внесение в отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине недостоверных и (или) неполных сведений. В соответствии с Приложением 2 к Закону края N 195-ЗЗК в приемо-сдаточном акте, являющимся неотъемлемой частью ежемесячной отчетности, должны быть указаны, в том числе сведения о сдатчике древесины; данные документа, удостоверяющие личность сдатчика; наименование организации или Ф.И.О. лица, с которым заключен договор; место заготовки древесины; подпись лица передавшего древесину и получившего акт. Учитывая изложенное ООО «Лик» вышеуказанными действиями нарушило часть 4 статьи 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А78-10602/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|