Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-9909/08-62 Дело № А19-843/2015 23 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Рылова Д.Н., Виляка О.И. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» на определение Арбитражного суда Иркутской области от 26 марта 2015 года о прекращении производства по делу № А19-843/2015 по заявлению Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (адрес места нахождения: г. Москва, ул. Восьмого марта, д. 10, стр. 14; адрес места нахождения филиала: г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 77; ОГРН 1027700166636, ИНН 7713076301) к Территориальному отделу Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Баяндаевскому лесничеству (адрес места нахождения: Иркутская область, Иркутский район, с. Баяндай, ул. Лесная, д. 2; ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859) о признании незаконным и отмене постановления № 32 от 9 декабря 2014 года о назначении административного наказания (суд первой инстанции: Мусихина Т.Ю.) в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и установил: Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом», Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Территориальному отделу Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Баяндаевскому лесничеству (далее – территориальный отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 32 от 9 декабря 2014 года о назначении административного наказания. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 26 марта 2015 года производство по делу прекращено. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Не согласившись с определением суда первой инстанции, ОАО «ВымпелКом» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае спор подлежит рассмотрению арбитражным судом. В обоснование своей позиции Общество указывает, что вменяемое ему административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью, поскольку в оспариваемом постановлении административным органом прямо указано на нарушение Обществом положений договора аренды, заключенного в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов – линия связи (строительство и эксплуатация объекта капитального строительства – антенно-мачтового сооружения – сооружения связи) для оказания им услуг связи. Кроме того, ОАО «ВымпелКом» отмечает, что в оспариваемом постановлении территориальный отдел также указывает на возможность обжалования данного постановления в арбитражном суде в соответствии с арбитражным законодательством, в связи с чем Общество и реализовало такой порядок обжалования, обратившись с рассматриваемым заявлением в суд первой инстанции. Письменный отзыв на апелляционную жалобу территориальный отдел не представил. Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, почтовыми уведомлениями №№ 67200285663098 и 67200285663104, а также отчетом о публикации 7 апреля 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с процессуальным законом не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно свидетельству № 015.624 серии ЛИ № 006398 (л.д. 64) ОАО «ВымпелКом» зарегистрировано в качестве юридического лица 28 июля 1993 года, впоследствии ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1027700166636. 30 мая 2013 года между Агентством лесного хозяйства Иркутской области (арендодатель) и ОАО «ВымпелКом» (арендатор) заключен договор аренды лесного участка № 91-207/13 (л.д. 65-68), по условиям которого Обществу предоставлен в аренду лесной участок, расположенный на землях лесного фонда, имеющий местоположение: Иркутская область, Баяндаевский район, Баяндаевское лесничество, Хоготское участковое лесничество, Технический участок № 13, квартал № 6 (выдел 36), защитные леса, общей площадью 0,02 га, в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (строительство и эксплуатация объекта капитального строительства – антенно-мачтового сооружения – сооружения связи). В соответствии с подпунктом 5.4.14 пункта 5.4 названного договора арендатор обязан представлять арендодателю и (или) его уполномоченному представителю отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов в порядке и сроки, установленные законодательством. Должностными лицами территориального отдела установлено, что Обществом в срок до 10 октября 2014 года не представлены отчеты об использовании лесов по договору аренды лесного участка № 91-207/13 от 30 мая 2013 года за третий квартал 2014 года, что является нарушением подпункта 5.4.14 пункта 5.4 данного договора и пункта 4 приказа Рослесхоза от 14.02.2012 № 47 «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления». Названное обстоятельство послужило поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем должностным лицом территориального отдела 27 ноября 2014 года составлен соответствующий протокол № 31 (л.д. 12-13). Постановлением территориального отдела № 32 от 9 декабря 2014 года о назначении административного наказания ОАО «ВымпелКом» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 9-11). Считая названное постановление административного органа незаконным, Общество оспорило его в Арбитражном суде Иркутской области. Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 27 АПК Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 АПК Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Частью 2 статьи 207 АПК Российской Федерации прямо предусмотрено, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ, действующей с 15 ноября 2014 года) постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, если правонарушение связано с осуществлением юридическим лицом предпринимательской или иной экономической деятельности. Из совокупности приведенных норм КоАП Российской Федерации и АПК Российской Федерации, арбитражному суду подведомственны жалобы (заявления) на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 года № 262-О и от 20 февраля 2014 года № 261-О, часть 3 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации не предполагает возможности рассмотрения арбитражным судом дела об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. В пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что решения административных органов о привлечении к административной ответственности могут быть обжалованы в арбитражный суд в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 170 АПК Российской Федерации предусмотрено, что в мотивировочной части решения арбитражного суда могут содержаться ссылки на постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и сохранившие силу постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики, а также на постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и сохранившие силу постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Следовательно, при принятии решений (постановлений) арбитражным судам необходимо руководствоваться сформированными Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации правовыми позициями. В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», жалобы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. С учетом приведенных выше разъяснений судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения непосредственно связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельностью. Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции. В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2014 года, разъяснено, что из положения части 3 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации следует, что в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством обжалуется любое постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административным органом, при условии, что это правонарушение связано с осуществлением совершившим его юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предпринимательской или иной экономической деятельности. При установлении такой связи необходимо учитывать, что в государственном регулировании предпринимательской и иной экономической деятельности используются как правовые средства, так и средства административного регулирования – разрешение совершения определенных действий (в том числе лицензирование); обязательные предписания совершения каких-либо действий; установление квот и других ограничений; применение мер административного принуждения; применение материальных санкций; контроль и надзор и т.д. Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством в нормативных правовых актах правил, норм и стандартов влечет за собой применение к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся предпринимательской и иной экономической деятельностью, административной ответственности. Таким образом, для отнесения дел об обжаловании постановлений административных органов о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности к компетенции арбитражных судов законодатель в данной норме установил необходимость в каждом конкретном случае учитывать следующие критерии: 1) административное правонарушение совершено определенным в КоАП РФ субъектом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), выступающим участником хозяйственного Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А19-11413/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|