Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А78-6027/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А78-6027/2007 С2-20/319 04АП-161/2008 “19”февраля 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2008 года Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Т.О. Лешуковой, Доржиева Э.П. при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу областного государственного учреждения «Шелопугинский лесхоз», на решение арбитражного суда Читинской области от 28 ноября 2007 года по делу №А78-6027/2007 С2-20/319, принятое судьей Анисимовым М.И., при участии: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; и установил: Заявитель, Областное государственное учреждение «Шелопугинский лесхоз», обратился с требованием о признании недействительным постановления №000111 от 28.09.2007 г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу о привлечении учреждения к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением суда первой инстанции заявителю отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Факт неприменения контрольно-кассовой техники учреждением подтверждается материалами дела. Судом первой инстанции установлено, что учреждение было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Отсутствие в постановлении банковских реквизитов на перечисление штрафа не может считаться существенным нарушением законодательства. Учреждение, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. Представитель учреждения в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, телеграммой, врученной 06.02.2008г. Из апелляционной жалобы учреждения следует, что суд первой инстанции дал ненадлежащую оценку бланку строгой отчетности, выданному учреждением при реализации товара, и применение которых допустимо до 01.06.2008г. Суд первой инстанции дал ненадлежащую оценку тому обстоятельству, что протокол был составлен в отсутствие законного представителя. В отсутствие законного представителя было также рассмотрено дело об административном правонарушении. Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, телеграммой, врученной 06.02.2008г. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Согласно ст. 14.5 КоАП РФ, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» №171 от 31.03.2005г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2006 N 743, от 27.08.2007 N 542) установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным настоящим Постановлением, но не позднее 1 июня 2008 г. Согласно указанного Положения, к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению. Формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг. Как установлено в ходе проверки учреждения, оно при реализации товара населению за наличный расчет выдало в качестве документа приходный кассовый ордер №540 от 05.09.2007 года. Согласно доводам заявителя апелляционной жалобы данный документ является бланком строгой отчетности, в связи с чем допустимо неприменение контрольно-кассовой техники до 01.06.2008г. Оценивая указанный довод заявителя, суд апелляционной инстанции считает, что данный документ не является документом, относящимся к бланкам строгой отчетности в смысле Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» №171 от 31.03.2005г., кроме того, данный бланк не соответствует требованиям п. 6 данного постановления. Не соответствует данный бланк также форме квитанции строгой отчетности утвержденной письмом Минфина РФ от 20.04.1995г. №16-00-30-35. Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что учреждение выдав указанный документ, тем самым соблюло требования ст. 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не находит своего подтверждения материалами дела. Не находит своего подтверждения и довод заявителя, что налоговым органом нарушен порядок привлечения его к административной ответственности. Так из материалов дела следует, уведомлением, врученным лично законному представителю 14.09.2007г., учреждение приглашалось 18.09.2007г. для составления протокола об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении от 18.09.2007 года имеются пояснения сделанные законным представителем учреждения по поводу не применения контрольно-кассовой техники. Уведомлением от 18.09.2007г., врученным законному представителю учреждения, подтверждается факт его извещения, о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении. Указанное свидетельствует о соблюдении налоговым органом требований ст. 25.1, 28.2 и 29.1 КоАП РФ. Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Читинской области по делу №А78-6027/2007 С2-20/319 от «28» ноября 2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Е.В. Желтоухов Судьи Э.П. Доржиев Т.О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А78-5170/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|