Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А58-5711/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Ленина, дом 100б, Чита 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А58-5711/2014 03 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 года Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Макарцева А.В., судей Капустной Л.В., Скажутиной Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Исламовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Дворник Андрея Николаевича на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2014 года по делу № А58-5711/2014 по иску государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435238811, ОГРН 1111435002194, адрес: 677007, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Автодорожная, 10, 2) к индивидуальному предпринимателю Дворник Андрею Николаевичу (ИНН 143100142475, ОГРН 307143102500033) о взыскании 53 512,49 руб. (суд первой инстанции: Артамонова Л. И.), при участии в судебном заседании: от истца представитель Романов В.В., у с т а н о в и л: Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» обратилось в Арбитражный суд Республика Саха (Якутия) с иском к индивидуальному предпринимателю Дворник Андрею Николаевичу о взыскании 53 512,49 рублей возмещение ущерба за провоз тяжеловесного груза. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2014 года заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным. Из апелляционной жалобы следует, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела; поскольку Приказ от 30 апреля 2014 года № 13-116 «О временном ограничении движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенне-летний период 2014 года» и внесенные в него изменения не опубликованы в печатном издании, в котором публикуются законы субъекта, то на ответчика данные требования не распространяются. В дополнениях к апелляционной жалобе ответчик сослался на то, что масса автомобиля не превышала допустимую – 32 т. В расчетах отсутствует ссылка на законодательный акт об установлении индекса дефлятора. В судебном заседании представитель истца просил в удовлетворении жалобы отказать. Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие. Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Предметом иска по настоящему делу является требование Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» к индивидуальному предпринимателю Дворник Андрею Николаевичу о взыскании 53 512,49 руб. в возмещение ущерба за провоз тяжеловесного груза. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 4 июня 2014 года на посту весового контроля, расположенном на 64 км автомобильной дороги «Умнас» произведено взвешивание автотранспортного средства типа седельный тягач, марки МАЗ 54331, регистрационный знак Т395ВУ 14, с полуприцепом ОДАЗ 39370, государственный регистрационный номер АВ7628 14, под управлением Пулатова Э.Р., который осуществлял перевозку тяжеловесного груза (песок из отсевого дробления) по маршруту п.Мохсоголлох – г.Якутск по товарной накладной № ЯЦСВ0016193 от 4 июня 2014 года. Автотранспортное средство типа седельный тягач, марки МАЗ 54331, регистрационный знак Т395ВУ 14 принадлежит на праве собственности индивидуальному предпринимателю Дворник Андрею Николаевичу согласно свидетельству о регистрации ТС 14 ОВ 945389. Результаты взвешивания зафиксированы в составленном акте № 04-20 от 4 июня 2014 года, согласно которому установлен факт превышения массы и фактических осевых нагрузок транспортного средства над допустимыми нагрузками, а именно: фактическая нагрузка на 2 ось составила 11,710 т при допустимой нагрузке в 6,0 т; фактическая нагрузка на 3 ось – 7,810 т при допустимой – 6 т; фактическая нагрузка на 4 ось – 6,490 т при допустимой – 6 т. Имеется протокол весового контроля. В соответствии с актом № 04-20 от 4 июня 2014 года размер вреда, нанесенного транспортным средством ответчика автомобильной дороге «Умнас» (на участке п.Мохсоголлох – г.Якутск, 94 км), составил 53 512,49 руб. Пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность по возмещению причиненного вреда в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии с частями 1, 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Согласно частям 8, 9 статьи 31 указанного Федерального закона порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения. Как следует из искового заявления, требования заявлены истцом о взыскании платы в счет возмещения ущерба, причиненного тяжеловесным автотранспортным средством при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Как следует из пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Расчет, приведенный в обоснование заявленных требований (л.д.56, 57), соответствует Правилам определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Саха (Якутия), утвержденным Постановлением Правительства РС (Я) от 2 июня 2010 года № 274. Как указывает заявитель жалобы и указывал в суде первой инстанции, он считает, что поскольку Приказ от 30 апреля 2014 года № 13-116 «О временном ограничении движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенне-летний период 2014 года» и внесенные в него изменения не опубликованы в печатном издании, в котором публикуются законы субъекта, то на него данные требования не распространяются. Указанные выводы отклоняются апелляционным судом. В соответствии с частью 3.1 статьи 25 Закона Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 года 802-З № 495-IV «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 года № 120 утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения (далее – Порядок). В пункте 1.3 данного Порядка указано, что ограничение вводится в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно пункта 1.5.1 Порядка, для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в случаях, предусмотренных главой IV, V настоящего Порядка, - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия). Как следует из пункта 2.1 Порядка, в случае принятия решения о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов в случаях, предусмотренных главой III настоящего Порядка. Владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках временных ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом. В пункте 2.2 Порядка сказано, что при издании акта о введении ограничения Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)», органы местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) обязаны за 30 дней до начала введения временных ограничения или прекращения движения информировать пользователей автомобильными дорогами путем размещения на сайтах в сети Интернет, а также через средства массовой информации о причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объезда. Согласно пункта 2.3 Порядка, в случаях, предусмотренных главой IV настоящего Порядка (это случаи временного ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, при снижении несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков) информация о введении ограничения за 30 дней до начала временного ограничения движения размещается на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и на сайтах, определенных органами местного самоуправления (в том числе информация, представляемая органами местного самоуправления). Уполномоченные органы информируют в установленном порядке заинтересованные органы местного самоуправления. Также предусмотрено, что непосредственное информирование осуществляется в весенний период - путем установки дорожных знаков 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» со знаками дополнительной информации (таблички) 8.20.1 и 8.20.2 «Тип тележки транспортных средств», предусмотренных Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (пункт 4.3 Порядка). Таким образом, по основаниям, приведенным в решении, суд первой инстанции обоснованно не принял ссылки ответчика на то, что Приказ от 30 апреля 2014 года № 13-116 «О временном ограничении движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенне-летний период 2014 года» и внесенные в него изменения не были опубликованы в печатном издании. На сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) необходимая информация, Приказ и внесенные в него изменения имелись. Также через печатные издания заинтересованные лица информировались заблаговременно в порядке, установленном Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 года № 120. Ссылка заявителя жалобы на то, что Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 года № 13-116 «О временном ограничении движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенне-летний период 2014 года» и внесенные в него изменения подлежали опубликованию по правилам, установленным Указом Президента РС (Я) от 21 февраля 2002 года № 62, подлежит отклонению, поскольку данное требование распространяется на Законы Республики Саха (Якутия), принятые Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), к которым приказы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) не относятся. Довод жалобы о том, что масса автомобиля не превышала допустимую – 32 т., отклоняется, поскольку данное обстоятельство не имеет правового значения. Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 года № 13-116 «О временном ограничении движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенне-летний период 2014 года» устанавливал ограничения фактической нагрузки на ось транспортного средства, а не общей массы автомобиля. Индекс-дефлятор текущего года принят равным 1,538807361. В суде первой инстанции данный расчет не опровергнут, контррасчет не представлен, возражений ответчиком не заявлено. Самостоятельное опровержение судом первой инстанции доказательств, представленных другой стороной, свидетельствовало бы о нарушении таких фундаментальных принципов арбитражного процесса, как состязательность и равноправие сторон, что могло привести к принятию неправильного решения (постановление Президиума ВАС РФ от 15 октября 2013 года № 8127/13). Государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2014 года по делу № А58-5711/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты его принятия. Председательствующий: А.В. Макарцев Судьи: Е.Н. Скажутина Л.В. Капустина Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А10-3216/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|