Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А19-9703/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-9703/2014 25 марта 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Г.Г. Ячменёва, Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Южное управление жилищно – коммунальными системами» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 декабря 2014 года по делу № А19-9703/2014 по заявлению открытого акционерного общества «Южное управление жилищно – коммунальными системами» (ОГРН 1063811053272, ИНН 3811101573, место нахождения: г. Иркутск, ул. Трудовая, 111) к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877, место нахождения: 664011, г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36 литер А) о признании незаконным и отмене постановления №1-471/14 от 21.05.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (суд первой инстанции: судья Шульга Н.О.), в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, установил: открытое акционерное общество «Южное управление жилищно – коммунальными системами» (далее – заявитель, общество или ОАО «Южное управление ЖКС») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее – административный орган, Служба) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от №1-471/14 от 21.05.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого постановления. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного по мотивам, изложенным в жалобе. Из апелляционной жалобы следует, что принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. До настоящего времени собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в соответствии с представленным предложением, в связи с чем, управляющая компания не в праве осуществлять какие-либо виды ремонтных работ на общем имуществе многоквартирного дома, включая ремонт канализации, подъезда) без согласия собственников. Заявитель полагает, что ссылка суда первой инстанции на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/2010 является несостоятельной, в связи с принятием новых нормативно-правовых актов, таких как Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416, Федеральный закон от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации». Кроме того, заявитель указал, что судом первой инстанции были неверно применены положения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11, так как обществом не были заявлены доводы об отсутствии денежных средств для проведения текущего ремонта и отказа собственников от дополнительного финансирования соответствующих работ. Также, общество настаивает на том, что его вина, которая выразилась в бездействии, административным органом не доказана, а материалами дела подтверждается принятие Обществом соответствующих мер по устранению вменяемых нарушений в период и до проведения проверки. Служба отзыв на апелляционную жалобу не представила. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако общество и служба явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов настоящего дела, с 20 по 28 марта 2014 Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области на основании распоряжения заместителя руководителя службы от 26.02.2014 № 943-ср-п проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «Южное управление жилищно – коммунальными системами» по региональному государственному жилищному надзору за соблюдением правил содержания жилых домов и жилых помещений. В ходе выездной проверки должностным лицом административного органа обследован жилой дом, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 141, находящийся в управлении Открытого акционерного общества «Южное управление жилищно-коммунальными системами». В результате проведенной проверки выявлены нарушения правил содержания жилых жомов и (или) жилых помещений, а именно: - пункты 3.2.8, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила) – неисправность штукатурно – малярного слоя стен на лестничных площадках подъезд №3, что приводит к повреждению стен, а также разрушению прочности окрасочного материала; - пункты 5.5.8, 5.6.2, 5.6.1, 5.6.6 Правил – неисправность электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования: подвал и подъезды № 1, 2, 3 отсутствуют плафоны приборов электроосвещения, системы освещения выполнены без применения одного из видов соединения (опресовки, сварки, пайки или сжимов (вентовых, болтовых и т.п.), что влияет на безопасное проживание граждан, данное нарушение вызывает пожароопасную ситуацию. Данные обстоятельства отражены в акте проверки № 943/14-1 от 28.03.2014. По факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении № 943/14-1/9 от 14.04.2014, которым установлено наличие в действиях Общества административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Савинцевой И.В. 21.05.2014 вынесено постановление № 1-471/14 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением по делу об административном правонарушении от 21.05.2014 № 1-471/14, открытое акционерное общество «Южное управление ЖКС» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в связи с чем, ему назначено наказание в виде штрафа размере 50 000 рублей. Диспозиция данной нормы предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Согласно оспариваемому постановлению обществу вменяется нарушение Правил. Полагая, что указанное постановление, является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, общество, обратилось в суд с рассматриваемым требованием. Суд апелляционной инстанции оценив материалы дела не находит законных оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в связи со следующим. Судом первой инстанции правильно установлено, что общество осуществляет содержание дома по адресу: г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 141, на основании договора управления многоквартирным домом от 01.12.2010, что свидетельствует о том, что обязанность по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту дома, находящегося по указанному адресу, возложена ОАО «Южное управление ЖКС». Указанное не оспаривается сторонами и в силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ считается установленным обстоятельством. Как правильно указал суд первой инстанции, в пункте 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11 от 17 февраля 2011 года «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что субъектом административного правонарушения, установленного статьей 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Таким образом, суд первой инстанции правомерно определил субъектом ответственным за содержание жилого дома ОАО «Южное управление ЖКС», а, следовательно, и субъектом ответственности. Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающим соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 11 названных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. На основании пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации отвечают Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А19-9917/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|