Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-9909/08-62 Дело № А58-8175/2014 19 марта 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «АЙАН-ТРАНС» Афанасьева Владимира Прокопьевича на определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2015 года о прекращении производства по делу № А58-8175/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «АЙАН-ТРАНС» Афанасьева Владимира Прокопьевича (адрес места жительства: Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы) к Отделу надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес места нахождения: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 10; ОГРН 1092721005717, ИНН 2721170387) о признании незаконным и отмене постановления от 4 декабря 2014 года № ТБ-АТ-04/12/2014/1170-р № 48/Д/ЯКТ о назначении административного наказания (суд первой инстанции: Андреев В.А.) в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и установил: Исполнительный директор Общества с ограниченной ответственностью «АЙАН-ТРАНС» Афанасьев Владимир Прокопьевич (далее – Афанасьев В.П.) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Отделу надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Отдел транспортной безопасности, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 4 декабря 2014 года № ТБ-АТ-04/12/2014/1170-р № 48/Д/ЯКТ назначении административного наказания. Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2015 года производство по делу прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК Российской Федерации. Не согласившись с определением суда первой инстанции, Афанасьев В.П. обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, ссылаясь на неправомерное применение судом пункта 1 части 1 статьи 150 АПК Российской Федерации. По мнению Афанасьева В.П., суд первой инстанции, прекращая производство по делу, не учел требования части 1 статьи 207 АПК Российской Федерации и части 3 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации. Установив, что данное дело не подсудно арбитражному суду, суд первой инстанции обязан был передать жалобу по подсудности в Якутский городской суд. Письменный отзыв на апелляционную жалобу административным органом не представлен. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, что подтверждается, в частности, телефонограммой Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 марта 2015 года, а также отчетом о публикации 7 марта 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу. При этом от Афанасьева В.П. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации (с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 272 и части 1 статьи 272.1 АПК Российской Федерации о единоличном рассмотрении апелляционных жалоб на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства), проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения вр.и.о начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу от 3 октября 2014 года № 1170-р в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЙАН-ТРАНС» в период с 19 по 25 ноября 2014 года проведена плановая документарная проверка по вопросу соблюдения требований нормативно-правовых актов в части обеспечения транспортной безопасности. В ходе проведенной проверки должностными лицами Отдела транспортной безопасности выявлено невыполнение должностным лицом ООО «АЙАН-ТРАНС», а именно его исполнительным директором Афансьевым В.П., следующих требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности: - для проведения категорирования не предоставлена полная и достоверная информация в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением пункта 4 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности); - не разработана, не принята и не исполнена организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры, что является нарушением пункта 5.6.2 части 2 приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее – Требования по обеспечению транспортной безопасности); - отсутствует номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС, что является нарушением пункта 5.6.3 части 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности; - отсутствует номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, что является нарушением пункта 5.6.4 части 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности; - не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о транспортной безопасности для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, что является нарушением пункта 5.10 части 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности; - отсутствие специальной профессиональной подготовки, повышение квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами определенными законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 5.30.23 части 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности. По результатам проверки составлен соответствующий акт от 25 ноября 2014 года № ТБ-АТ-25/11/2014/1170-р. Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении должностного лица - исполнительного директора ООО «АЙАН-ТРАНС» Афанасьева В.П. протокола об административном правонарушении от 4 декабря 2014 года № ТБ-АТ-04/12/2014/1170-р. Постановлением от 4 декабря 2014 года № ТБ-АТ-04/12/2014/1170-р о назначении административного наказания должностное лицо - исполнительный директор ООО «АЙАН-ТРАНС» Афанасьев В.П. - признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Считая названное постановление административного органа незаконным, Афанасьев В.П. оспорил его в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия). Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, исходя из следующего. Подведомственность арбитражным судам дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определена частью 3 статьи 30.1 КоАП, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В свою очередь, частью 1 статьи 207 АПК Российской Федерации предусмотрено, что арбитражными судами рассматриваются дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Таким образом, согласно части 3 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации и части 1 статьи 207 АПК Российской Федерации в арбитражном суде подлежат оспариванию только постановления административных органов, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением Афанасьев В.П. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации как должностное лицо (исполнительный директор). Данной нормой установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. Самостоятельными субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Согласно статье 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП Российской Федерации). Как уже отмечалось выше, в рассматриваемом случае Афанасьев В.П. привлечен к административной ответственности не в качестве индивидуального предпринимателя, а как должностное лицо (исполнительный директор ООО «АЙАН-ТРАНС»), что прямо следует из оспариваемого им постановления. Административный штраф (в размере 20 000 рублей) назначен ему именно как должностному лицу. Материалами дела, а именно приказом от 16 сентября 2014 года № 38 и приказом от 13 августа 2013 года № 48 подтверждается, что Афанасьев Владимир Прокопьевич назначен исполнительным директором ООО «АЙАН-ТРАНС» и на него как на должностное лицо возложена ответственность за обеспечение транспортной безопасности. Возможность оспаривания в арбитражном суде постановлений административных органов о привлечении к ответственности должностных лиц ни главой 30 КоАП Российской Федерации, ни главой 25 АПК Российской Федерации не предусмотрена. На основании пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица может быть обжаловано в районном суде по месту нахождения соответствующего административного органа. Следовательно, выводы о наличии или отсутствии в действиях Афанасьева В.П. состава вмененного ему административного правонарушения, равно как и о соблюдении или несоблюдении порядка привлечения его к административной ответственности, вправе сделать только соответствующий суд общей юрисдикции. Учитывая изложенное, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК Российской Федерации, правомерно прекратил производство по делу в связи с неподведомственностью его арбитражным судам. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2014 года № 261-О указано, что положения пункта 1 части 1 статьи 150 АПК Российской Федерации направлены на то, чтобы исключить рассмотрение арбитражным судом, в частности, дел об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не относящихся к подведомственности арбитражных судов, установленной российским законодательством. В этой связи, поддерживая выводы суда первой инстанции о наличии основания для прекращения производства по делу, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК Российской Федерации, суд апелляционной инстанции учитывает и положения действующего законодательства о недопустимости рассмотрения дела судом, к подсудности или подведомственности которого оно не относится. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года каждый при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему, имеет право на суд, созданный на основании закона. В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Подсудность дел предполагает установление законом разграничения как предметной компетенции, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и в рамках каждого вида юрисдикции - для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело; несоблюдение установленной федеральным законодателем подсудности дел нарушает конституционное предписание о законном суде, а через это – и само право на судебную Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А19-17450/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|