Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А78-10685/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А78-10685/2014 «18» марта 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Э.В., судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шилка Забайкальского края (межрайонное) на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27 ноября 2014 года по делу №А78-10685/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Тасеевское» (ОГРН 1057527010573, ИНН 7528004704, место нахождения: 673450, г.Балей, ул.8 марта,6А) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1097527000845, ИНН 7527008569, место нахождения: 673370, г.Шилка, ул.Богомякова,2) о признании незаконным решения № 14 от 22.07.2014, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю (ОГРН 1027501150588, ИНН 7536008244, место нахождения: 672007, г.Чита, ул.Чкалова, 160Б) (суд первой инстанции: Горкин Д.С.), при участии в судебном заседании: от заявителя - Григорьевой Л.И., представителя по доверенности от 18.03.2013, от заинтересованного лица – Воронина А.В., представителя по доверенности №17 от 17.02.2015, от третьего лица – не было, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Тасеевское» (далее – ООО «Тасеевское») обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) (далее – Пенсионный фонд, Управление) о признании незаконным решения № 14 от 22.07.2014 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю (далее – Отделение ПФР России по Забайкальскому краю). Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 27 ноября 2014 года требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что не подлежит обложению страховыми взносами оплата стоимости проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в городе Балее Балейского района Забайкальского края, поскольку данные выплаты основаны на положениях Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, Пенсионный фонд обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, поставив вопрос об его отмене и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Как указано в апелляционной жалобе, является несостоятельным вывод суда первой инстанции о том, что в связи с тем, что в Забайкальском крае начисляют заработную плату с использованием районного коэффициента, как и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах, к данной территории применяются гарантии и компенсации, установленные для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера. Утверждение заявителя о том, что в соответствии с пунктом 8 раздела 4 «Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера», в состав районов Севера входила Читинская область (в настоящее время Забайкальский край), в том числе, расположенный в ее границах Балейский район с населенным пунктом г. Балей, не соответствует действительности. Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 10.11.1967 №1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, входит Читинская область, а именно районы Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский. Балейский район в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, не включен. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 №512/П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» утвержден размер районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, расположенных в Читинской области, -1,20. Решением Малого Совета Читинского областного Совета народных депутатов от 02.08.1993 года №с/а-47 предоставлено право предприятиям и организациям вводить по согласованию с соответствующими профсоюзными органами районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих на территории районов Читинской области, в том числе, по Балейскому району - в размере 1,4. Анализ действующего законодательства свидетельствует о том, что законодатель не объединяет понятия «районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности» и «районы, где введен районный коэффициент». Для организаций, не относящихся к бюджетной сфере, размер районного коэффициента имеет право повышать сам работодатель. Данный вывод подтверждается и положениями Инструкций, принятых во исполнение пункта 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 №458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера». Так, в Инструкции о порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, а также в Бурятской АССР, Тувинской АССР и Читинской области, социальных гарантий и компенсаций в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР И ВЦСПС от 6 апреля 1972г. №255, утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 №3, предоставление гарантий и компенсаций в виде оплаты стоимости проезда к месту отпуска и обратно на территориях, включенных в состав вышеперечисленных районов, не предусматривается. Статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» государственная гарантия в виде оплаты один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно предоставляется работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета. Работодатели, не относящиеся к бюджетной сфера, принимают решение об оплате работникам проезда к месту проведения отпуска и обратно самостоятельно и закрепляют его в коллективном договоре, локальном нормативном акте, трудовом договоре. Вместе с тем, установление районного коэффициента не свидетельствует об отнесении Читинской области (Забайкальского края) и города Балей Балейского района Забайкальского края к районам Крайнего Севера или приравненных к ним местностям, а также к районам Севера, следовательно, оснований для освобождения общества от уплаты страховых взносов по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о страховых взносах. Кроме того, поскольку общество самостоятельно установило компенсационные выплаты своим работникам на основании трудовых договоров, данные выплаты не являются государственной гарантией, права на освобождение от уплаты страховых взносов в соответствии с законодательством не возникает. В подтверждение позиции пенсионный фонд ссылается на Определение Верховного Суда РФ от 10.01.2014 по делу №55-КГ13-11, Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.2014 №16954/13. В отзыве на апелляционную жалобу и уточнении к нему Общество указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу пенсионного фонда - без удовлетворения. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 04.02.2015. Третье лицо Отделение Пенсионного фонда РФ по Забайкальскому краю явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судом на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 17 час. 30 мин. 11 марта 2015 года, о чем размещена информация на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет». Представитель управления в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласилась по мотивам, изложенным в отзыве, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения. Судом апелляционной инстанции на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству заявителя к материалам дела приобщены копии коллективных договоров, заключенных между работодателем ООО «Тасеевское» и его работниками, на периоды 2011, 2012, 2013 годы. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, материалы дела и дополнительно представленные доказательства, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, по результатам которой составлен Акт выездной проверки №11 от 27.06.2014. По результатам рассмотрения акта проверки и иных материалов проверки, а также возражений страхователя, с участием представителя общества, заместителем начальника Управления принято решение №14 от 22.07.2014 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах», в соответствии с которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховым взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 7 893,35 руб., а также начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 8071,82 руб. и предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общей сумме 39 466,75 руб. Решением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю №6/14 от 26.08.2014 жалоба общества на решение Управления оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решением Управления, заявитель обжаловал его в судебном порядке. По результатам рассмотрения суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об удовлетворении требований подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права. В силу пункта 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А19-5866/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|