Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А78-5961/214. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А78-5961/214

«13» марта 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Э.В. Ткаченко, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Забайкальского края на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 октября 2014 года по делу №А78-5961/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Глушковой Ларисы Николаевны (ОГРН 304753403400074, ИНН 753700182786) к комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» (ОГРН 1027501176053, ИНН 7536024430), Забайкальскому краю в лице Министерства финансов Забайкальского края (ОГРН 1087536008108, ИНН 7536095230) и Министерству территориального развития Забайкальского края (ОГРН 1087536008713, ИНН 7536095857) о взыскании 169 837 рублей

суд первой инстанции, судья А.А. Артемьева,

при участии в судебном заседании:

от истца, предприниматель Глушкова Л.Н.

от ответчика 1, комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита»: Зориной Ю.В., представителя по доверенности от 30.12.2014г.;

от ответчика 2, Министерства финансов Забайкальского края: Бондаренко И.А., представителя по доверенности от 11.11.2013г.;

от ответчика 3, Министерства территориального развития Забайкальского края: Чернышовой В.А., представителя по доверенности от 10.12.2014г.;

установил:

Истец, индивидуальный предприниматель Глушкова Лариса Николаевна, обратился в арбитражный суд с заявлением к комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», Министерству финансов Забайкальского края,  Министерству территориального развития Забайкальского края о взыскании 159 471 рубля - убытков, возникших в период с сентября по декабрь 2013, связанных с предоставлением права проезда пассажирам, имеющим льготы, на основании договора от 16.02.2010 №278/10, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 10 366 рублей за период с 01.09.2013 по 12.06.2014.

Решением суда первой инстанции от 31 октября 2014 требования заявителя удовлетворены частично.

Суд взыскал с Забайкальского края за счет его казны в лице Министерства финансов Забайкальского края в пользу индивидуального предпринимателя Глушковой Ларисы Николаевны убытки в сумме 159 471 рубль, расходы по уплате государственной пошлины 5 723 рубля 10 копеек, всего – 165 194 рубля 10 копеек.

В остальной части иска отказал.

В иске к Комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» и Министерству территориального развития Забайкальского края отказал.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Из представленных документов следует, что за 2013 год истцу не возмещены убытки в сумме 159 471 рубль. Указанные отчеты проверены как Комитетом по развитию инфраструктуры городского округа «Город Чита», так и Министерством территориального развития, каких-либо нарушений не установлено, все суммы, предъявленные для компенсации убытков истца, имеются в сводных отчетах, направленных в Министерство финансов Забайкальского края.

Помимо отчетов в материалы дела представлены билетно-учетные листы, книга регистрации реализованных билетов за спорный период.

Возражения Министерство финансов Забайкальского края о том, что истцом не доказан размер убытков, в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ не подтверждены соответствующими доказательствами.

С учетом изложенного требования истца о взыскании убытков подлежат взысканию с Забайкальского края за счет его казны в лице Министерства финансов Забайкальского края

Министерство финансов Забайкальского края, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.

Представитель Министерства в судебном заседании подчеркнул, что суд первой инстанции не принял во внимание следующие обстоятельства: суммы долга подлежат взысканию с Администрации муниципального образования, поскольку они заключали договор; все средства, предусмотренные областным бюджетом, были перечислены Администрации; субъект Российской Федерации, Забайкальский край средств из федерального бюджета на указанные цели не получал; Администрация не полностью отчиталась о принятых убытках перевозчика в Министерство территориального развития; представленные расчеты перевозчика не подтверждают несение им убытков в заявленных суммах.

Представитель перевозчика в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и пояснил суду, что все обязательства исполнил, его убытки подтверждены муниципальным образованием и просил отказать в ее удовлетворении.

Представитель Министерства территориального развития Забайкальского края в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив суду, что Администрация отчетов об убытках перевозчика не представляла, средств из федерального бюджета на компенсацию расходов не поступало.

Представитель Комитета в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и пояснил суду, что перевозчик свои обязательства исполнил полностью и его отчеты приняты в установленном порядке. Но поскольку муниципальное образование не получило средства из областного бюджета, убытки перевозчику не были возмещены.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 04.12.2014.

Согласно пункту 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Законом Забайкальского края от 05.10.2009 N 243-ЗЗК "О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края" установлено, что настоящий Закон края устанавливает право на льготный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для граждан, оказание мер социальной поддержки которым является расходным обязательством Российской Федерации и Забайкальского края, и пенсионеров, проживающих на территории Забайкальского края, и устанавливает размер скидки со стоимости проезда.

Статьей 1 названного закона установлены лица имеющие право на 50-процентную скидку со стоимости проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного) в Забайкальском.

Статьей 2 названного закона разграничены  расходные обязательства между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации.

Статьей 3 названного закона установлено, что порядок компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края, устанавливается Правительством Забайкальского края.

Названный порядок утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 23.11.2009 N 425 (в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.06.2011 N 202) "Об утверждении Порядка компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края".

Пунктом 2 Порядка, предусмотрено, что компенсация убытков производится юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования (далее - соответственно общественный транспорт, перевозчики) на основании договоров на возмещение убытков (далее - договоры), заключенных:

органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края - с перевозчиками (кроме организаций железнодорожного транспорта);

Министерством территориального развития Забайкальского края - с организациями железнодорожного транспорта.

Пунктом 4 Порядка установлено, что перевозчики (кроме организаций железнодорожного транспорта), заключившие договоры, представляют отчеты о компенсации убытков по форме согласно приложению к настоящему Порядку до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.

Министерство территориального развития Забайкальского края осуществляет проверку отчетов о компенсации убытков, представленных организациями железнодорожного транспорта, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, формирует сводный отчет и представляет его в Министерство финансов Забайкальского края (п. 6 Порядка).

На основании сводного отчета Министерство финансов Забайкальского края производит компенсацию убытков в пределах средств, предусмотренных бюджетом Забайкальского края, перевозчикам (кроме организаций железнодорожного транспорта) - через органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (п.7 Порядка).

В случае отсутствия межбюджетных трансфертов бюджету Забайкальского края на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Забайкальского края отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации, покрытие указанных расходов производится за счет средств бюджета Забайкальского края (п. 8 Порядка).

Заявитель по делу осуществляет пассажирские перевозки пассажирским транспортом общественного пользования на территории муниципального округа Чита по тарифам, утвержденным Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края №126 от 25.05.2011, который установлен и введен в действие с 06.06.2011. Тариф на перевозку пассажиров по маршруту №49 «Сосновый Бор – пос. Восточный» в размере 24 рубля – стоимость одной поездки и провоз одного места багажа.

Согласно материалам дела, перевозчик на основании указанных актов заключил договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах городского округа город Чита от 16.02.2010 года (т.1 , л. 12) и договор №175 на компенсацию убытков по перевозке льготной категории пассажиров от 20.11.2012 (т. 1, л. 16), дополнительные соглашения №211 от 29.12.2012, №18 от 31.01.2013, №79 от 09.04.2013, №6 от 28.06.2013, №36 от 26.09.2013 (т. 1, л.17-23), сроком действия до 31.12.2013.

В соответствии с пунктом 2.1.5 договора предприниматель ежемесячно представляла отчет об оказанных услугах, содержащие сведения о количестве перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд, счет на оплату  выпадающих доходов, билетно-учетные листы, книгу регистрации билетно-учетных листов, кассовую книгу.

За период с сентября 2013 по декабрь 2013 комитетом утверждены отчеты предпринимателя на сумму 203 760 рублей, в том числе: за сентябрь 2013 – 52 728 рублей; за октябрь 2013 – 46 260 рублей; за ноябрь 2013 – 44508 рублей; за декабрь 2013 – 60 264 рубля.

С учетом частичной оплаты (платежное поручение №258 от 12.02.2014) долг за сентябрь составляет 44 289 рублей, а за весь период с сентября по декабрь 2013 предъявлено ко взысканию 159 471 рубль. Спорная сумма подтверждена актом сверки взаиморасчетов между предпринимателем и комитетом (т.1 , л. 52 ).

В судебном заседании представитель Комитета подтвердил, что предприниматель отчеты за 2013 полностью представил, они проверены и приняты Комитетом в установленном порядке, как надлежащие.

Министерство территориального развития в судебном заседании подтвердило, что Комитет в установленном порядке отчеты в Министерство представлял и возражений по ним, у него нет.

Вместе с тем убытки предпринимателя за спорный период в размере 159 471 рубль не были возмещены, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с иском.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что материалами дела подтверждается несение заявленных убытков перевозчиком и подтверждение их перед муниципальным образованием, которое подтвердив указанные убытки, направило в уполномоченные органы отчеты для получения соответствующих средств.

Доводы апелляционной жалобы о том, что указанные убытки не подтверждены материалами дела, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку данные доводы не опровергают представленные Комитетом и перевозчиком  доказательства.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков. Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А19-15046/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт  »
Читайте также