Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А58-6781/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                  дело № А58-6781/2014

04 марта 2015 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2014 года по делу № А58-6781/2014 по заявлению Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401065916, ИНН 1435067108) к обществу с ограниченной ответственностью «Прометей» (ОГРН 1021401051528, ИНН 1435101278) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

(суд первой инстанции: судья Шевелёв В.В.),

в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,

установил:

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Прометей» (далее – общество, ООО «Прометей») к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО «Прометей» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного, считая, что выводы суда первой инстанции являются ошибочными, не соответствующими обстоятельствам дела.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако Управление и общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Управление представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Прометей» зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в единый государственный реестр – 1021401051528.

Должностным лицом Управления на основании приказа № 01-09-С-709-14 от 24.07.2014, проведена проверка деятельности ООО «Прометей» по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области строительства.

С 05 августа 2014 года по 08 августа 2014 года на объекте капитального строительства «Жилой комплекс «Прометей» в квартале 11 г. Якутска. Теплая автостоянка № 2 с детской площадкой на эксплуатируемой кровли», расположенном по адресу: PC (Я), г. Якутск, Автодорожный округ, квартал «11», ул. Автодорожная, общей площадью здания 925,60 кв. м, строительным объемом здания – 2 990,29 куб. м, с площадью застройки 1 142,39 кв. м., главным специалистом отдела надзора за строительством объектов жилья Управления Федоровой СР. проведена инспекционная проверка с участием представителей ООО «Прометей» Грачевой А.И. по доверенности от 05.08.2014, Храмушина А.Ю. по доверенности от 05.08.2014.

В ходе проверки были установлены нарушения требований технического регламента, проектной документации, обязательных требований в области стандартизации, что зафиксировано в акте проверки от 08.08.2014 № 04-08-599-14.

12 августа 2014 года с целью устранения выявленных нарушений ООО «Прометей» выдано предписание № 04-08-599-14 со сроком выполнения до 10 сентября 2014 года. Предписание получено уполномоченным представителем общества Нащекиной Г.В. по доверенности от 24.07.2014.

Со 02 по 03 октября 2014 года на данном объекте капитального строительства на основании приказа от 23.09.2014 № 01-09-С-1024-14 проведена проверка выполнения требований предписания № 04-08-599-14 от 12.08.2014.

В ходе проверки выявлен факт не выполнения ООО «Прометей» требования пункта 2 предписания № 04-08-599-14 от 12.08.2014 в установленный срок до 10 сентября 2014 года, а именно заключение государственной экспертизы проектной документации не представлено. Продолжаются строительно-монтажные работы выше отметки +0.000, на момент проверки ведутся работы на отметке + 3.620. Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 03.10.2014 № 04-08-837-14. Акт получен представителем ООО «Прометей» Грачевой А.И. по доверенности от 02.10.2014.

08 октября 2014 года по факту невыполнения требования пункта 2 законного предписания от 12.08.2014 № 04-08-599-14 руководителем отдела надзора за строительством объектов жилья Управления Горшковой Г.Е. в отношении ООО «Прометей» составлен протокол № 04-13-287-14 о правонарушении в области строительства в присутствии представителя общества Нащекиной Г.В. по доверенности от 08.10.2014.

20.10.2014 административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, событие административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 этого Кодекса.

В свою очередь, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, привлекая общество к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, суд обязан установить все элементы данного административного правонарушения (субъект, объект, субъективную сторону, объективную сторону).

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 24.07.2014 Окружной администрацией г. Якутска выдано ООО «Прометей» разрешение № RU 14301000-133-14 на строительство объекта капитального строительства «Жилой комплекс «Прометей» в квартале 11 г. Якутска. Теплая автостоянка № 2 с детской площадкой на эксплуатируемой кровли», расположенном по адресу: PC (Я), г. Якутск, Автодорожный округ, квартал «11», ул. Автодорожная, общей площадью здания 925,60 кв. м, строительным объемом здания – 2 990,29 куб. м, с площадью застройки 1 142,39 кв. м.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией. Предметом государственного строительного надзора является проверка, в том числе, наличия разрешения на строительство.

Частью 4 статьи 54 названного Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на его осуществление, в том числе, за строительством объектов капитального строительства, если при их строительстве предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ).

Статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление регионального государственного строительного надзора также отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных данным Кодексом.

Часть 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает обязательность проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Часть 2 и 3 названной статьи устанавливают случаи, когда государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства не проводится. При этом часть 2 содержит перечень объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых государственная экспертиза не проводится. Данный перечень включает в себя, в том числе, отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт 4 части 2).

В силу части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.

Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Административным органом обществу вменяется невыполнение в установленный срок до 10 сентября 2014 года пункта 2 законного предписания № 04-08-599-14 от 12.08.2014, а именно осуществление строительно-монтажных работ выше нулевой отметки без получения положительного заключения экспертизы на нулевой цикл и выше нулевой отметки по объекту капитального строительства – «Жилой комплекс «Прометей» в квартале 11 г. Якутска. Теплая автостоянка № 2 с детской площадкой на эксплуатируемой кровли», расположенном по адресу: PC (Я), г. Якутск, Автодорожный округ, квартал «11», ул. Автодорожная.

Между тем, как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждено представленной в материалы дела проектной документацией объект капитального строительства – «Жилой комплекс «Прометей» в квартале 11 г. Якутска. Теплая автостоянка № 2 с детской площадкой на эксплуатируемой кровли» имеет количество этажей не более чем два, общая площадь объекта составляет – 925,60 квадратных метров, то есть, не более чем 1500 квадратных метров, не предназначен для проживания

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А19-17537/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также