Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А19-9073/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                Дело № А19-9073/2014

«27» февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,

судей: Ткаченко Э.В., Сидоренко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Хомутовского муниципального образования – Администрация сельского поселения на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 ноября 2014 года по делу №А19-9073/2014 по заявлению Открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» к Администрации Хомутовского муниципального образования – Администрация сельского поселения о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,

с участием третьих лиц: Меринова Алексея Сергеевича, Мериновой Любови Владимировны,

(суд первой инстанции – Б.В. Красько)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Ленев В.Н., представитель по доверенности от 18.12.2014;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

от третьего лица (Меринов А.С.) – не явился, извещен;

от третьего лица (Меринова Л.В.) – не явился, извещен;

установил:

Открытое акционерное общество «Иркутская электросетевая компания» (ОГРН 1093850013762, ИНН 3812122706, место нахождения: 664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 257, далее – ОАО «ИЭСК», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации Хомутовского муниципального образования – Администрация сельского поселения (ОГРН 1053827059560, ИНН 3827020760, адрес: 664540, Иркутская область, Иркутский р-он, с. Хомутово, ул. Кирова, 7, далее - администрация) о признании незаконным изложенного в письме от 14.04.2014 № 656 отказа в выдаче разрешения на строительство сооружения «КТП 10/0,4 кВ № 1-1-1784 с ВЛ-0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ-10 кВ Урик-Западный цепь Б» восточнее застройки «Сухая степь» на земельных участках с кадастровым номером 38:06:100801:10622 и с кадастровым номером 38:06:100801:14295 по адресу: Иркутская область, Иркутский район и обязании Администрацию Хомутовского муниципального образования – Администрацию сельского поселения устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора (далее – третьи лица), были привлечены  Меринов Алексей Сергеевич (адрес: Иркутская область, Иркутский район, с. Хомутово), Меринова Любовь Владимировна (адрес: Иркутская область, Иркутский район, с. Хомутово).

Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены. В обосновании суд первой инстанции указал, что из буквального толкование правовых норм следует, что не имеется препятствий в  использовании земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земель сельскохозяйственных угодий, для строительства линий электропередачи.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 07.11.2014, г. отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. Полагает, что строительство на землях, отнесенных в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий, строительство запрещено, а оспариваемый отказ соответствует Правилам землепользования и застройки Хомутовского МО, принятых в установленном порядке.

На апелляционную жалобу администрации поступил отзыв общества, в котором оно соглашается с выводами суда первой инстанции, просит оставить решение суда первой инстанции  без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет»  13.01.2015.

Представитель общества дал пояснения согласно отзыву на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Остальные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.

Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ).

Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО «ИЭСК» (арендатор), Мериновым А.С. и Мериновой Л.В. (арендодатели) заключены договоры аренды от 29.10.2013 № 225-ВЭС-2013 и от 24.12.2013 № 294-ВЭС-2013, на основании которых заявителю в аренду переданы земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:100801:10622 и 38:06:100801:14295, расположенные по адресу: Иркутская область, Иркутский район для строительства сооружения «КТП 10/0,4 кВ № 1-1-1784 с ВЛ-0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ-10 кВ Урик-Западный цепь Б» восточнее застройки «Сухая степь».

На основании заявлений ОАО «ИЭСК» постановлениями Администрации Хомутовского муниципального образования от 21.03.2014 № 481-з и от 22.11.2013 № 619-з утверждены градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами 38:06:100801:10622 и 38:06:100801:14295, расположенных по адресу: Иркутская область, Иркутский район.

03.04.2014 (вх. № 644) ОАО «ИЭСК» обратилось в Администрацию Хомутовского муниципального образования с заявлением о выдаче разрешения на строительство сооружения «КТП 10/0,4 кВ № 1-1-1784 с ВЛ-0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ-10 кВ Урик-Западный цепь Б» восточнее застройки «Сухая степь».

Как следует из прилагаемых к заявлению документов, строительство объекта предусматривается на земельных участков с кадастровыми номерами 38:06:100801:10622 и 38:06:100801:14295, расположенных по адресу: Иркутская область, Иркутский район.

Письмом от 14.04.2014 № 656 орган местного самоуправления отказал заявителю в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 38:06:100801:10622 согласно Правилам о землепользовании и застройки, утвержденным решением Думы Хомутовского муниципального образования от 28.02.2014 № 20-100/дсп отнесет к землям сельскохозяйственных угодий.

Заявитель, полагая, что отказ в выдаче разрешения на строительство противоречит закону и нарушает его права и законные интересы, оспорил его в Арбитражный суд Иркутской области.

Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителя общества в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.

Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные  препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания (судебного исследования) по делу об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления входит их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на их принятие, и наличие нарушений ими прав, а также законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого ненормативного правового акта, возлагается на орган, принявший акт.

Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия), возлагается на орган, принявший данный акт (часть 5 статьи 200 Кодекса).

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 7 названной статьи в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство.

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство:

1)         правоустанавливающие документы на земельный участок;

2)         градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3)         материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б)         схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в)  схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам

г)         схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е)         проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж)        проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4)  положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5)         разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6)         согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7)         копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное  заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Согласно части 11 указанной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

проводят проверку соответствия проектной документации

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А19-13066/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также