Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А19-9073/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-9073/2014 «27» февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Никифорюк Е.О., судей: Ткаченко Э.В., Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Хомутовского муниципального образования – Администрация сельского поселения на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 ноября 2014 года по делу №А19-9073/2014 по заявлению Открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» к Администрации Хомутовского муниципального образования – Администрация сельского поселения о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, с участием третьих лиц: Меринова Алексея Сергеевича, Мериновой Любови Владимировны, (суд первой инстанции – Б.В. Красько) при участии в судебном заседании: от заявителя: Ленев В.Н., представитель по доверенности от 18.12.2014; от заинтересованного лица: не явился, извещен; от третьего лица (Меринов А.С.) – не явился, извещен; от третьего лица (Меринова Л.В.) – не явился, извещен; установил: Открытое акционерное общество «Иркутская электросетевая компания» (ОГРН 1093850013762, ИНН 3812122706, место нахождения: 664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 257, далее – ОАО «ИЭСК», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации Хомутовского муниципального образования – Администрация сельского поселения (ОГРН 1053827059560, ИНН 3827020760, адрес: 664540, Иркутская область, Иркутский р-он, с. Хомутово, ул. Кирова, 7, далее - администрация) о признании незаконным изложенного в письме от 14.04.2014 № 656 отказа в выдаче разрешения на строительство сооружения «КТП 10/0,4 кВ № 1-1-1784 с ВЛ-0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ-10 кВ Урик-Западный цепь Б» восточнее застройки «Сухая степь» на земельных участках с кадастровым номером 38:06:100801:10622 и с кадастровым номером 38:06:100801:14295 по адресу: Иркутская область, Иркутский район и обязании Администрацию Хомутовского муниципального образования – Администрацию сельского поселения устранить допущенные нарушения прав и законных интересов. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора (далее – третьи лица), были привлечены Меринов Алексей Сергеевич (адрес: Иркутская область, Иркутский район, с. Хомутово), Меринова Любовь Владимировна (адрес: Иркутская область, Иркутский район, с. Хомутово). Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены. В обосновании суд первой инстанции указал, что из буквального толкование правовых норм следует, что не имеется препятствий в использовании земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земель сельскохозяйственных угодий, для строительства линий электропередачи. Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 07.11.2014, г. отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. Полагает, что строительство на землях, отнесенных в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий, строительство запрещено, а оспариваемый отказ соответствует Правилам землепользования и застройки Хомутовского МО, принятых в установленном порядке. На апелляционную жалобу администрации поступил отзыв общества, в котором оно соглашается с выводами суда первой инстанции, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 13.01.2015. Представитель общества дал пояснения согласно отзыву на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Остальные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО «ИЭСК» (арендатор), Мериновым А.С. и Мериновой Л.В. (арендодатели) заключены договоры аренды от 29.10.2013 № 225-ВЭС-2013 и от 24.12.2013 № 294-ВЭС-2013, на основании которых заявителю в аренду переданы земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:100801:10622 и 38:06:100801:14295, расположенные по адресу: Иркутская область, Иркутский район для строительства сооружения «КТП 10/0,4 кВ № 1-1-1784 с ВЛ-0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ-10 кВ Урик-Западный цепь Б» восточнее застройки «Сухая степь». На основании заявлений ОАО «ИЭСК» постановлениями Администрации Хомутовского муниципального образования от 21.03.2014 № 481-з и от 22.11.2013 № 619-з утверждены градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами 38:06:100801:10622 и 38:06:100801:14295, расположенных по адресу: Иркутская область, Иркутский район. 03.04.2014 (вх. № 644) ОАО «ИЭСК» обратилось в Администрацию Хомутовского муниципального образования с заявлением о выдаче разрешения на строительство сооружения «КТП 10/0,4 кВ № 1-1-1784 с ВЛ-0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ-10 кВ Урик-Западный цепь Б» восточнее застройки «Сухая степь». Как следует из прилагаемых к заявлению документов, строительство объекта предусматривается на земельных участков с кадастровыми номерами 38:06:100801:10622 и 38:06:100801:14295, расположенных по адресу: Иркутская область, Иркутский район. Письмом от 14.04.2014 № 656 орган местного самоуправления отказал заявителю в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 38:06:100801:10622 согласно Правилам о землепользовании и застройки, утвержденным решением Думы Хомутовского муниципального образования от 28.02.2014 № 20-100/дсп отнесет к землям сельскохозяйственных угодий. Заявитель, полагая, что отказ в выдаче разрешения на строительство противоречит закону и нарушает его права и законные интересы, оспорил его в Арбитражный суд Иркутской области. Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителя общества в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам. Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания (судебного исследования) по делу об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления входит их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на их принятие, и наличие нарушений ими прав, а также законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого ненормативного правового акта, возлагается на орган, принявший акт. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия), возлагается на орган, принявший данный акт (часть 5 статьи 200 Кодекса). Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии с частью 7 названной статьи в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта; 7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации. Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Согласно части 11 указанной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводят проверку соответствия проектной документации Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А19-13066/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|