Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А19-13769/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита дело №А19-13769/2014 04 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года В полном объеме постановление изготовлено 04 февраля 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Капустиной Л.В., судей Макарцева А.В., Юдина С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хайбрахмановой Е.Ф., рассмотрев в открытом заседании в помещении суда апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 октября 2014 года по делу №А19-13769/2014 по иску заместителя прокурора Иркутской области (ОГРН 1033801014532, ИНН 3808014899, юридический адрес: г. Иркутск, ул. Володарского, 5) в интересах Российской Федерации в лице Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (ОГРН 1083808001133, ИНН 3808172221, юридический адрес: г. Иркутск, ул. Горького, 31) к Министерству сельского хозяйства Иркутской области (ОГРН 1083808001133, ИНН 380817221, юридический адрес: г. Иркутск, ул. Горького, 31), индивидуальному предпринимателю Швец Елене Александровне (ОГРНИП 305380601200123, ИНН 380600015008, г. Иркутск) о признании договоров недействительными (суд первой инстанции: судья Дягилева И.П.), с участием в судебном заседании представителя истца – старшего прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Казанцевой Л.И., действовавшей по поручению от 29.12.2014 №38-318-2014, у с т а н о в и л : заместитель прокурора Иркутской области в интересах Российской Федерации в лице Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – истец) обратился в Арбитражный суд Иркутской области к Министерству сельского хозяйства Иркутской области (далее – Министерство, ответчик) и индивидуальному предпринимателю Швец Елене Александровне (далее – Предприниматель, ответчик) с требованиями о признании недействительными договоров пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается от 18.03.2014 №38-35/14-Бр,Р, №38-36/14-Р, заключенных ответчиками. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 31.10.2014 исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство подало апелляционную жалобу. Заявитель просил исключить из мотивировочной части решения абзац, содержащий ссылку на статью 14.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и следующий за ним абзац, в котором указано, что предоставление права на пользование водными биоресурсами при отсутствии договора о предоставлении рыбопромыслового участка направлено на обход установленных законом процедур и ограничивает конкуренцию. По мнению заявителя, жалобы вывод суда не основан на обстоятельствах дела, поскольку не заключает с пользователями водных биоресурсов договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, не нарушает принципа обеспечения равных условий предоставления права пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, отсутствие договора о предоставлении рыбопромыслового участка не дает Предпринимателю преимущества по сравнению с иными заинтересованными лицами и не ограничивает конкуренцию. Прокурор в отзыве на доводы апелляционной жалобы возражал, решение суда полагала законным и обоснованным. От Предпринимателя отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил. Ответчики надлежащим образом извещены о возбуждении судебного производства, однако своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не направили. При таких обстоятельствах в силу положений части 3 статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание представителей ответчиков не препятствовала судебному разбирательству. Участвовавший в судебном заседании прокурор решение суда просил оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием возражений со стороны истца и второго ответчика – Предпринимателя законность и обоснованность решения суда первой инстанции в апелляционном порядке проверены только в обжалованной заявителем части. Оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив доводы заявителя и возражения истца, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, ответчиками заключен договор пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается от 18.03.2014 №38-35/14-Бр,Р. По условиям названного договора Министерство предоставляет, а Предприниматель приобретает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, в целях осуществления промышленной добычи (вылова) водных биологических ресурсов в пресноводных водных объектах Иркутской области, за исключением озера Байкала в пределах Иркутской области с низовьями впадающих в него рек: в Братском водохранилище в объеме: лещ – 40 тонн, плотва – 40 тонн, карась – 6 тонн, окунь – 8 тонн, налим – 1,75 тонн, ерш – 3 тонн, сазан – 2 тонн, щука – 2 тонн; в реках бассейна реки Ангара в объеме: лещ – 2,55 тонн, плотва – 5 тонн, ленок – 0,4 тонн, окунь – 5 тонн, налим – 1 тонн, язь – 0,8 тонн, елец – 2 тонн, сом– 0,9 тонн, щука – 0,5 тонн. Кроме того, ответчиками заключен договор пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается от 18.03.2014 №38-36/14-Р. В соответствии с этим договором Министерство предоставляет, а Предприниматель приобретает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, в целях осуществления промышленной добычи (вылова) водных биологических ресурсов в пресноводных водных объектах Иркутской области, за исключением озера Байкала в пределах Иркутской области с низовьями впадающих в него рек, в объеме: водный объект (рыбопромысловый участок) реки бассейна реки Ангара – хариус – 5 тонн. По правовой природе договоры оцениваются как договоры пользования водными биоресурсами. Они заключены без заключения с Предпринимателем договора о предоставлении рыбопромыслового участка, чем нарушены требования пунктов 1, 3 статьи 33.3, пункта 2.1 статьи 33.4 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Полагая, что названные договоры заключены с нарушением требований закона, прокуратура Иркутской области обратилась в интересах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции руководствовался положениями пункта 1 статьи 167, статьи 168, пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 10, пункта 2 статьи 18, пункта 3.1 статьи 19, статьи 33.3, пунктами 1 и 2.1 статьи 33.4 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правил готовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.08.2008 №643, абзаца 2 части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд исходил из обоснованности требований прокурора, заключены в нарушение требований закона. Суд сделал вывод, что предоставление права на пользование водными биоресурсами в отсутствие договора о предоставлении рыбопромыслового участка направлено на обход установленных законом процедур, создает Предпринимателю преимущественное положение по сравнению с иными заинтересованными лицами и ограничивает конкуренцию. Суд апелляционной инстанции решение суда в обжалованной части полагал правильным. Порядок возникновения права пользования водными биологическими ресурсами и заключения соответствующих договоров регламентирован Федеральным законом от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве). В соответствии с частью 3.1 статьи 19 Закона о рыболовстве для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании решений органов государственной власти или договоров, предусмотренных статьями 33.3 и 33.4 названного Закона. В силу части 2.1 статьи 33.4 Закон о рыболовстве для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах и прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании договора пользования водными биоресурсами и договора о предоставлении рыбопромыслового участка, за исключением случаев, если осуществление указанных видов рыболовства допускается без предоставления рыбопромыслового участка. Частями 1, 3 статьи 33.3 Закона о рыболовстве предусмотрено, что договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора. Перечень рыбопромысловых участков Иркутской области утвержден Распоряжением Правительства Иркутской области от 07.12.2011 №426-ра. В данном случае осуществление промышленного рыболовства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями возможно только при наличии договора пользования водными биоресурсами и договора о предоставлении рыбопромыслового участка. При этом, только наличие последнего дает возможность заключить договор пользования водными биологическими ресурсами. Согласно части 2 статьи 14.1 Закона о рыболовстве органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами. Заключение договоров пользования водными биологическими ресурсами в отсутствие договора о предоставлении рыбопромыслового участка, который должен быть заключен с соблюдением публичной процедуры конкурса на право заключения такого договора нарушает требования статьями 14.1, 19, 33.3, 33.4 Закона о рыболовстве. Достаточным основанием для вывода о нарушении вышеуказанных требований закона является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции, что имеет место в настоящем случае заключения ответчиками спорных договоров без заключения с Предпринимателем договора о предоставлении рыбопромыслового участка. В этой связи, вывод суда, что предоставление права на пользование водными биоресурсами при отсутствии договора о предоставлении рыбопромыслового участка направлено на обход установленных законом процедур, что создает преимущественное положение субъектам предпринимательской деятельности и ограничивает конкуренцию является обоснованным. Доводы жалобы не могли повлиять на вынесенное решение потому, что не основаны на законе. Суд первой инстанции не допустил нарушения или неправильного применения норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влекущих безусловную отмену судебного акта. Следовательно, решение арбитражного суда в обжалованной части законно и обоснованно, не имелось оснований для его изменения. Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л : решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 октября 2014 года по делу №А19-13769/2014 в обжалованной части оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Капустина Л.В. Судьи Макарцев А.В. Юдин С.И. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А19-11021/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|