Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А78-9653/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А78-9653/2014 4 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 3 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 4 февраля 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 18 ноября 2014 года по делу № А78-9653/2014 по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ОГРН 1027739456084, ИНН 7717127211) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (ОГРН 1027501158541, ИНН 7536033755) о признании недействительными решения и предписания от 29.12.2012, (суд первой инстанции судья Горкин Д. С.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Матвиив В. В. - представитель по доверенности от 19.01.2015; от заинтересованного лица: Емельянов К. В. - представитель по доверенности от 12.01.2015, от третьего лица - Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт-Плюс» (ОГРН 1087536009912, ИНН 7536097100): не явился, установил: Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее заявитель, ФГУП «РТРС», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (далее антимонопольный орган, УФАС) о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения № 02-05-3481 от 29.07.2014 и предписания № 02-05-3481 от 29.07.2014. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 18 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности обжалуемого решения, в связи с нарушением заявителем требования Закона о защите конкуренции, и соблюдении антимонопольным органом норм процессуального права при вынесении обжалуемого решения и выдаче предписания о недопущении нарушения законодательства. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФГУП «РТРС» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как не обоснованного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, при не правильном толковании закона. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что предписание вынесено в отношении другого способа закупки – конкурса, тогда как решение вынесено в отношении запроса предложений. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленных ФГУП «РТРС» требования удовлетворить. Антимонопольный орган, в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Представитель УФАС просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Третье лицо - ООО «Эксперт-Плюс» отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Третье лицо своего представителя в судебное заседание не направило. В соответствии с п. 2 ст. 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам. Как следует из представленных в материалы дела документов, 11.06.2014 ФГУП «РТРС» на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и монтажу систем вентилирования и кондиционирования (кондиционеров) на 105 объектах. ООО «Эксперт-Плюс», как участник закупки, 23.06.2014 подал заявку на участие в закупке. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, ООО «Эксперт-Плюс» присвоено второе место. Комиссия рекомендовала ФГУП «РТРС» заключить договор на выполнение работ с победителем, заявка которого заняла первое место (протокол оценки от 02.07.2014). 04.07.2014 ООО «Эксперт-Плюс» стало известно, что победитель отказался от заключения договора с ФГУП «РТРС», который, в свою очередь не направил в адрес ООО «Эксперт-Плюс» проект контракта для подписания. 17.07.2014 от ООО «Эксперт-Плюс» в адрес антимонопольного органа поступила жалоба о понуждении ФГУП «РТРС» заключить контракт и привлечь его к административной ответственности за нарушение сроков заключения контракта. По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения антимонопольным органом принято решение № 02-05-3481 от 29.07.2014. Пунктом 1 указанного решения жалоба ООО «Эксперт-Плюс» признана необоснованной. Пунктом 2 решения указано на необходимость выдать ФГУП «РТРС» предписание о недопущении нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Пунктом 3 решения указано на необходимость передать материалы дела для возбуждения дела об административном производстве в отношении ФГУП «РТРС». На основании решения № 02-05-3481 от 29.07.2014 антимонопольный орган выдал ФГУП «РТРС» предписание № 02-05-3482 от 29.07.2014 в котором указано: - не допускать при проведении конкурсных процедур нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции; - информировать УФАС в течении 3 и 4 квартала 2014 года ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, о проводимых в отчетном периоде конкурсных процедурах с указанием номера закупки, наименования и даты составления и размещения в единой информационной системе извещений, протоколов закупки, договоров, заключенных по результатам проведенных в отчетном периоде торгов. Считая, что пункты 2, 3 решения и предписание антимонопольного органа являются незаконными, ФГУП «РТРС» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования в силу следующего. Согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупках заказчика. В соответствии с частью 17 статьи 8.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. Как следует из материалов дела, антимонопольным органом в ходе изучения жалобы ООО «Эксперт-Плюс» и анализа представленных материалов, было установлено отсутствие нарушения ФГУП «РТРС» в части нарушения сроков заключения контракта и обязанности заключения контракта с участником, заявке которого присвоен второй номер. Однако, в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения ФГУП «РТРС» законодательства о защите конкуренции. Так в силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Подпунктом 8 пункта 6.1 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд РТРС», утвержденного Приказом № 152 от 15.04.2014, установлена обязанность Заказчика указывать срок, в течение которого он вправе отказаться от проведения закупки. При этом, из представленной в материалы дела Документации на выполнение работ по проектированию и монтажу систем вентилирования и кондиционирования (кондиционеров) на 105 объектах следует, что Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив сообщение об этом на официальном сайте (подп. 1.3.3). Однако, в нарушение вышеуказанных норм права в извещении, размещенном ФГУП «РТРС» в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, указание на данное право Заказчика отсутствует. Представленные в материалы дела документы в полном объеме подтверждают совершение ФГУП «РТРС» действий прямо предусмотренных частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и свидетельствуют о наличии действиями, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. Поскольку в рассматриваемом случае вышеуказанные действия ФГУП «РТРС» противоречат действующему законодательству (части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), пункты 2 и 3 решения антимонопольного органа № 02-05-3481 от 29.07.2014, а так же выданное на его основе предписание № 02-05-3482 от 29.07.2014 являются обоснованными. Суд апелляционной инстанции признает не состоятельным доводы апелляционной жалобы о незаконности оспариваемых актов ссылкой на то, что предписание вынесено в отношении другого способа закупки – конкурса, тогда как решение вынесено в отношении запроса предложений, в силу следующего. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) заказчика при проведении любой закупки в рамках Закона о закупках осуществляется антимонопольным органом в специальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом не имеет юридического значения, относится ли обжалуемая процедура закупки к торговым процедурам или нет. В рассматриваемом случае предписание УФАС № 02-05-3482 от 29.07.2014, применено к конкурентному способу закупки, а именно к запросу предложений. Иные доводы, приведенные ФГУП «РТРС» в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А58-5459/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|