Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А10-3622/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Ленина, дом 100б, Чита 672000, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А10-3622/2014 03 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2015 года Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Макарцева А.В., судей Юдина С.И., Капустиной Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 октября 2014 года по делу № А10-3622/2014 по иску открытого акционерного общества «Бурятгражданпроект» (ОГРН 1020300970832, ИНН 0323021431, адрес: 670034, г. Улан-Удэ, проспект 50-летия октября, 13) к государственному казенному учреждению Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (ОГРН 1020300965630, ИНН 0323082240 адрес: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54 «б») о взыскании 19 733 769 руб. (суд первой инстанции: Марактаева И.Г.), при участии в судебном заседании: от истца: Бузина Е.С., Василенко Н.М., от ответчика: Загузина М.П.. у с т а н о в и л: открытое акционерное общество «Бурятгражданпроект» обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к государственному казенному учреждению Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» о взыскании 19 733 769 руб., задолженности по государственному контракту №18ГК-13 от 17 июня 2013 года. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 октября 2014 года заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Из апелляционной жалобы следует, что отсутствует финансирование на объект «Реконструкция и развитие республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко в г. Улан-Удэ Республики Бурятия, 2 очередь строительства» в 2014 года; государственный заказчик не может принять часть выполненных работ без положительного заключения государственной экспертизы, и соответственно, основания для оплаты отсутствуют; генеральный проектировщик самостоятельно принял решение осуществлять выполнение работ по проектированию в отсутствие необходимых исходных данных. Истец в отзыве на апелляционную жалобу, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В судебном заседании представители поддержали доводы, изложенные письменно. Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Выслушав стороны, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Предметом иска является требование к государственному казенному учреждению Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» о взыскании 19 733 769 руб. задолженности по государственному контракту №18ГК-13 от 17 июня 2013 года. В обоснование заявленных исковых требований открытого акционерного общества «Бурятгражданпроект» указано, что истец выполнил работы по разработке проектной документации по объекту «Реконструкция и развитие республиканской клинической больницы им. Семашко г. Улан-Удэ, РБ» (2 очередь строительства). Правовым основанием иска указаны статьи 309, 310, 395, 758, 718 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции, признав требования законными и обоснованными, иск удовлетворил. Апелляционный суд считает выводы Арбитражного суда Республики Бурятия правильными. Суд первой инстанции правильно установил круг обстоятельств, подлежащих доказыванию. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, согласно государственному контракту № 18 ГК-13 от 17 июня 2013 года, техническому заданию приложение № 1 к государственному контракту № 18 ГК – 13 от 17 июня 2013 года, заданию на проектирование и дополнениям к заданию на проектирование истец принял на себя обязательства по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкция и развитие РКБ им. Н.А.Семашко в г. Улан-Удэ. II очередь строительства». Также истец должен был организовать прохождение государственной экспертизы проектной документации и достоверности сметной стоимости. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов установлены постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87. Проектная документация j на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов. Проектная документация по каждому этапу должна быть выпущена по всем 12 разделам. Объем выполнения проектной документации по контракту представлен в перечне выпущенной документации. Указанный перечень направлялся ответчику (вх. № 1136 от 02 июня 2014 года) вместе с актом выполненных работ № 10 от 30 мая 2014 года. Выполненная проектная документация была передана ответчику по накладным № 2 от 13 января 2014 года, № 5 от 05 февраля 2014 года, № 8 от 14 февраля 2014 года, № 9 от 21 февраля 2014 года, № 19 от 19 марта 2014 года, № 21 от 24 марта 2014 года, акт № 10 от 30 мая 2014 года. Выполнение работ в полном объеме не представлялось возможным ввиду того, что от ответчика своевременно и в полном объеме не были получены исходные данные. Статьей 759 ГК РФ, пунктом 6 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, а также согласно пункта 11 технического задания (приложение № 1 к государственному контракту № 18 ГК-13 от 17.06.2013 г.) обязанность по подготовке и передаче проектировщику исходных данных возложена на Заказчика. Отсутствие исходных данных, таких как технические условия для подключения к сантехническим сетям, технические условия для подключения к сетям связи, землеустроительная документация не позволили в полном объеме выполнить разработку проектной документации. Вследствие бездействия ответчика по не предоставлению исходных данных проектная документация не могла быть выполнена истцом в объеме, необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Проектная документация была выполнена истцом в максимально возможном объеме, передана ответчику по накладным с актом выполненных работ. Учитывая изложенное, требования истца удовлетворены правомерно. В апелляционной жалобе ответчик также приводит довод об отсутствия финансирования объекта. Отсутствие финансирования не является основанием для неоплаты ответчиком выполненной части работ по государственному контракту. Позицию ГКУ РБ «УКС ПРБ» о том, что «с момента заключения государственного контракта от 17 июня 2013 года генеральному проектировщику вообще не следовало приступать к началу работ по проектированию до того момента, пока им не будут получены исходные данные от государственного заказчика, и генеральный проектировщик самостоятельно принял решение осуществлять выполнение работ по проектированию в отсутствие необходимых исходных данных, в результате чего выполнение работ не в полном объеме ненадлежащего качества, и государственным заказчиком не подписан акт сдачи-приемки работ от 30 мая 2014 года № 10» апелляционный суд не принимает как не соответствующую фактическим обстоятельствам дела. Согласно условиям государственного контракта №18ГК-13 от 17 июня 2013 года истец принял на себя обязательство по выполнению проектных работ и государственный заказчик в течение всего периода проектирования был заинтересован в результате выполнения работ по государственному контракту генеральным подрядчиком. О заинтересованности государственного заказчика в результате выполнения проектных работ свидетельствуют имеющиеся в материалах дела письма ответчика ГКУ РБ «УКС ПРБ» (исх. № 4029 от 25 декабря 2013 года), Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ (исх. № 022-00035-11 от 11 октября 2013 года), Администрации ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им.Семашко» (исх. № 1329 от 15 ноября 2013 года), протокол совещания от 12 марта 2014 года в Министерстве строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия. В письме (исх. № 4029 от 25 декабря 2013 года) ответчик подтверждает проведение совещания по строительству объектов здравоохранения от 24 сентября 2013 года у Министра строительства о выделении этапов строительства, признает необходимость внесения изменений в техническое задание, просит истца руководствоваться положениями указанного протокола при проектировании объекта; указывает на возможность заключения дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений, а также указывает, что ввиду объективных причин неисполнения истцом контракта в срок ответчик не имеет претензий к истцу. Таким образом, государственный заказчик, несмотря на своевременно полученные письменные предупреждения от генерального подрядчика, заведомо зная об обстоятельствах, препятствующих выполнению работ в срок и полном объеме, в частности, об отсутствии необходимых исходных данных, дает указание генеральному подрядчику выполнять проектные работы в соответствии с решениями технических совещаний. Документально приостановка работ по государственному контракту №18ГК-13 от 17 июня 2013 года ничем не подтверждается и у истца не было оснований для приостановки работ. Довод ответчика о том, что «государственный заказчик не может принять часть выполненных работ без положительного заключения государственной экспертизы, и соответственно, основания для оплаты отсутствуют» также является не правомерным ввиду следующих обстоятельств. Согласно условиям государственного контракта п.5.1.5 генеральный проектировщик организует прохождение государственной экспертизы проектной документации и достоверности сметной стоимости, отвечает за получение положительного заключения экспертизы. Прохождение государственной экспертизы проектной документации, проверка достоверности сметной стоимости и получение положительного заключения экспертизы не представляется возможным по вине ГКУ РБ «УКС ПРБ» вследствие бездействия и не предоставления исходных данных. Отсутствие исходных данных, таких как технические условия для подключения к сантехническим сетям, технические условия для подключения к сетям связи, землеустроительная документация не позволили выполнить разработку проектной документации в объеме, необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Согласно пункту 2 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполнения части работы. Таким образом, судом сделан правильный вывод, что истец принял все меры для выполнения проектных работ в полном объеме, однако не исполнил обязательство по причине непредставления ответчиком исходных данных, изменения ответчиком технического задания к государственному контракту. Ответчик не заявлял истцу отказ от государственного контракта по причине нарушения срока выполнения работ, напротив, как следует из материалов дела, ответчик знал об отсутствии вины истца в неисполнении обязательства в установленный срок. Также ответчик не представил истцу возражений по переданной проектной документации, по стоимости работ, которую предъявил истец к взысканию. Ответчик не представил такие возражения и при рассмотрении дела в суде. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что ответчик принял проектную документацию в том объеме, в котором она выполнена истцом, и в соответствии с пунктом 2 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан оплатить их стоимость. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку правовых оснований к отмене решения суда не содержат. Доводы жалобы по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, с чем судебная коллегия согласиться не может, не содержат указания на обстоятельства, которые в силу стати 270 Арбитражного процессуального кодекса могут служить основанием для отмены решения суда. Государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 октября 2014 года по делу № А10-3622/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты его принятия. Председательствующий: А.В. Макарцев Судьи: С.И. Юдин Л.В. Капустина Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А78-4145/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|