Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А19-17225/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-17225/2014 «2» февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 2 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 2 февраля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Басаева Д.В., судей: Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2014 года по делу №А19-17225/2014 (суд первой инстанции – Филатов Д.А.), установил: Открытое акционерное общество Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» (ИНН 2539013067, ОГРН 1022500001061, далее – заявитель, банк) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Иркутской области (ОГРН 1083808014377, ИНН 3808185774, далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №19-07/226 от 05.06.2014 года. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управлению Федеральной налоговой службы по Иркутской области (ОГРН 1043801064460, ИНН 3808114068, далее –управление). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2014 года по делу №А19-17225/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта как незаконного и необоснованного по мотивам, изложенным в жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу инспекция с доводами общества не согласилась. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 31.12.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ. Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, в адрес Открытого акционерного общества Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» во исполнение поручения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области направлено требование от 30.12.2013 №19-07/24247 и запрошены документы, касающиеся деятельности Общества с ограниченной ответственностью «АзияВнешТранзит», а именно: 1 .Доверенность за период с 01.01.2011 по 01.12.2013 гг. к расчетным счетам № 40702840500220000039 / 40702810000220000271; 2.Карточка с образцами подписей и оттиска печати за период с 01.01.2011 по 01.12.2013 гг.; 3 .Договор (контракт, соглашение) за период с 01.01.2011 по 01.12.2013 гг. с приложениями к расчетным счетам № 40702840500220000039 40702810000220000271; - информацию о том, кто заключал договоры на открытие расчетного счета; - копии доверенностей, оформленных на должностных лиц, имеющих право на получение платежных выписок по банковскому счету, на распоряжение данным счетом; - ФИО, с указанием паспортных данных, лиц, производивших снятие наличных денежных средств с расчетного счета организации; - копии чеков на получение наличных; - копию договора на обслуживание клиента с использованием системы «Клиент-Банк» со всеми приложениями, изменениями и дополнениями; - копию заявления на установку «Клиент-Банк»; - документы, содержащие сведения о месте установки автоматизированного места «Клиент», администраторах системы (контактный телефон, Ф.И.О.); - копию соглашения о признании использования электронно-цифровой подписи в системе «Клиент-Банк»; - акты приема-передачи ключей, сертификатов ключей, программных средств; - сведения об IP-адресе, с которого клиентом осуществлялся доступ к системе «Клиент-Банк», а также сведения о МАС-адресе, которому был сопоставлен IP-адрес; - сведения обо всех клиентах, обсуживающихся с данного IP-адреса (л.д. 15-16). К требованию приложена копия поручения об истребовании документов (информации) № 15-17/18500 от 25.12.2013 года (л.д. 17-18). Требование получено 20.01.2014 (почтовое уведомление). Срок представления документов истек 27.01.2014 В установленный в требовании срок документы по требованию не представлены. Банком направлено в инспекцию письмо от 21.01.2014 об отказе от исполнения требования в связи с тем, что требование является неопределенным. Инспекцией составлен акт от 03.03.2014 № 19-18/99 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120, 122, 123 НК РФ) (л.д. 20-22). По результатам рассмотрения материалов правонарушения инспекцией принято решение от 05.06.2014 №19-07/226 о привлечении банка к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб. (л.д. 10-12). Банк обжаловал решение в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС России по Иркутской области от 02.09.2014 № 26-13/014623@ решение инспекции оставлено без изменения (л.д. 13-14). Считая привлечение к ответственности незаконным, банк обратился в суд с заявлением. Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного обществом требования. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно пункту 2 статьи 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке. В соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи, налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса . Приказом Федеральной налоговой службы России № ММ-3-06/338@ от 31.05.2007г. «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» утверждена форма требования о представлении документов. Согласно данному приказу в требовании о представлении документов указывается истребуемая информации, при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку, полное и сокращенное наименование организации (филиала, представительства), ИНН, КПП. Как правильно установлено судом, спорное требование содержит всю необходимую информацию, предусмотренную приказом Федеральной налоговой службы России № ММ-3-06/338@ от 31.05.2007 г., в нем указаны все необходимые сведения. Довод заявителя о том, что законодательство не наделяет налоговый орган направлять требования по двум сделкам несостоятелен. Статья 93.1 НК РФ не содержит конкретный перечень истребуемых налоговыми органами документов, поэтому к таким документам может относиться любой документ, содержащий информацию, указанную в пункте 2 статьи 93.1 НК РФ. Следовательно, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать у участников сделок или иных лиц, располагающих информацией о них, любые документы относительно конкретной сделки. При этом указание в норме на возможность получения документов (информации) относительно конкретной сделки не может быть истолковано как получение документов (информации) только относительно одной сделки. Таким образом, полномочия инспекции в части объема информации и количества сделок, по которым возможно истребование документов (сведений), данной нормой не ограничены. Судом установлено, что банковские счета № 40702840500220000039 / 40702810000220000271 и период заключения договоров на их открытие указаны и, соответственно, запрашиваемые документы относятся к сделкам по указанным расчетным счетам. При этом при оценке пункта 1.03 требования судом сделан однозначный вывод о том, что перечисленные документы (информация) относятся именно к указанным договорам по открытию расчетных счетов 40702840500220000039 / 40702810000220000271. Поскольку положения статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации не устанавливают обязанности указания реквизитов или иных индивидуализирующих признаков документов в требовании о представлении документов (информации), суд первой инстанции правомерно исходил их того, что при истребовании документов инспекция в силу объективных причин может и не располагать сведениями о реквизитах документов. Именно в целях получения этих документов налоговым органом и направляется такое требование. Таким образом, указанная в требовании информация позволяет идентифицировать документы и информацию, которые необходимо представить. По мнению общества, нормы статей 93.1 и 129.1 НК РФ возлагают обязанность на Инспекцию указывать в требовании сведения, позволяющие получившему его лицу, установить наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 93.1 НК РФ, обязывающих его представить соответствующие документы. Вместе с тем, в требовании указано, что информация запрашивается в связи с тем, что вне рамок проведения налоговых проверок у налогового органа возникла обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки. Требование № 19-07/24247 от 30.12.2013 г. о предоставлении документов (информации) содержит достаточную информацию, позволяющую идентифицировать документы (информацию), которые необходимо представить. Кроме того, положения статьи 93.1 НК РФ на наделяют заявителя полномочиями по оценке полноты и достаточности оснований выставления такого требования. Запрашиваемые Инспекцией у банка сведения обо всех клиентах, обслуживающихся с IP-адреса, с которого налогоплательщиком осуществлялся доступ к системе «Клиент-Банк», копии чеков на получение наличных относятся не к деятельности ООО «АзияВнешТранзит», а касаются документов (информации) относительно договоров, на основании которых открыты расчетные счета №№ 40702840500220000039 / 40702810000220000271. Поскольку требование соответствует положениям статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации и форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России № ММ-3-06/338@ от 31.05.2007г. «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах», суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что банк имел возможность исполнить требование налогового органа в установленные законом сроки, однако, требование банком не было исполнено. В связи, с чем налоговый орган правомерно Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|