Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А58-4735/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А58-4735/2014 29 января 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2015 года Полный текст постановления изготовлен 29 января 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей: Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 2014 года по делу № А58-4735/2014 по заявлению Открытого акционерного общества Акционерная компания «Якутскэнерго» (ИНН 1435028701, ОГРН 1021401047260) к Управлению государственного жилищного контроля и строительного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916) о признании незаконным и отмене постановления № 159-Ж от 18.07.2014 о привлечении к административной ответственности, (суд первой инстанции судья Устинова А. Н.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; установил: Открытое акционерное общество Акционерная компания «Якутскэнерго» (далее заявитель, ОАО АК «Якутскэнерго», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению государственного жилищного контроля и строительного надзора Республики Саха (Якутия) (далее Управление, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 159-Ж от 18.07.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 2 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что административный орган при рассмотрении дела не выяснил всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела и тем самым не доказал факт наличия события вмененного Обществу правонарушения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. Из апелляционной жалобы заявителя следует, что оспариваемое постановление Управлением вынесено законно и обоснованно, поскольку факт события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в связи с чем, у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для признания незаконным и отмены постановления Управления. Общество отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Судом первой инстанции установлено и из представленных в материалы дела документов следует, что Прокуратурой Ленского района, на основании ответа ОАО АК «Якутскэнерго» от 04.06.2014 № 10/2150 на требование прокурора от 02.06.2014 № 3-5/2014 о предоставлении информации был установлен факт аварийного отключения ПС «Ленская» ячеек 6 кВ №№ 30, 40, в результате которого прекращена подача электроснабжения потребителям города Ленска, по данным ЗЭС ОАО АК «Якутскэнерго» без электроснабжения осталось 3 450 потребителей, по данным МКУ «ЕДДС» МО «Ленский район» 2 814 человек, при этом электроснабжение ячейки № 30 возобновлено через 4 часа, ячейки № 40 возобновлено через 9-26 часов, повреждение ячеек произошло в результате падения опор №№ 5-7 ввиду сверхнормативного загнивания сваи и сильных ветровых нагрузок, с учетом того, что ОАО АК «Якутскэнерго» своевременно не были предприняты меры, направленные на устранение неисправностей линий электропередач, энергоснабжающей организацией допущено возникновение аварийной ситуации. По указанному факту прокуратурой 20.06.2014 вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО АК «Якутскэнерго» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ. 16.07.2014 первым руководителем Управления в отношении заявителя было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 159-Ж, которым ОАО АК «Якутскэнерго» было признано виновным в совершении административного, правонарушения предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 5 000 рублей. Общество, не согласившись с привлечением его к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о не законности обжалуемого постановления правильными, исходя из следующего. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является исполнитель коммунальной услуги. При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией. Из материалов административного производства следует, что ОАО АК «Якутскэнерго» вменяется нарушение подпункта «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354). Согласно подпункту «а» пункта 31 Правил № 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с подпунктом «а» пункта 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. За нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность (пункт 149 Правил № 354). Подпунктом «в» пункта 3 Правил № 354 установлено, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются: - предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 . Согласно пункту 1 статьи 541, части 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом. В соответствии с пунктом 9 Приложения № 1 раздела IV «Электроснабжение. Требования к качеству коммунальных услуг» Правил № 354 допустимая продолжительность перерыва электроснабжения 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа - при наличии 1 источника питания. Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что отключение электроснабжения 31.05.2014 в 13-28 минут ПС «Ленская» произошло по причине падения опор №№ 5-7 на Вл 6кВ ячейки № 30, № 40, ячейка № 30 переведена на ячейку № 36 в 17-52 час, с данного времени подача электроэнергии по ячейке № 30 возобновлено, возобновление подачи электроэнергии по ячейке № 40 произведено в 22-40 час, то есть через 9 час. 26 мин. Возобновление подачи электроэнергии не представлялось возможным ввиду того, что с данного источника питания - ячейки № 40 и ячейки № 28 питается Ленская Центральная районная больница, которую необходимо было отключить для переключения источников питания. Между тем, в родильном отделении больницы на искусственной вентиляции легких находился ребенок, в связи с чем кратковременное отключение электроэнергии было невозможно по объективной причине. Данные объяснения были даны представителем Компании при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 установлено, что категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор. Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности. Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно пункту 14(1) указанных Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно. Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А78-8574/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|