Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А58-4170/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000 http://4aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита Дело №А58-4170/2014 26 января 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года Полный текст постановления изготовлен 26 января 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гречаниченко А.В., судей Скажутиной Е.Н., Капустиной Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Литвинцевой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Дудко Е.П. на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 октября 2014 года по делу №А58-4170/2014 по иску открытого акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» к индивидуальному предпринимателю Дудко Евдокии Петровне о взыскании 598 948,93 руб. (суд первой инстанции: А.В. Гуляева), при участии в судебном заседании: от истца ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ИНН 1435029085, ОГРН 1021401045258, 677980, ул. Дзержинского 2 г. Якутск): не явился, извещен; от ответчика ИП Дудко Е.П. (ИНН 140300033943, ОГРНИП 304140316900011, 678800, пгт. Чокурдах, Аллаиховский район): не явился, извещен; установил: открытое акционерное общество «Ленское объединенное речное пароходство» (далее - ОАО «Ленское объединенное речное пароходство») обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Дудко Евдокии Петровне (далее - ИП Дудко Е.П., предприниматель) о взыскании 598 948,93 руб., в том числе 38 670 руб. провозной платы за фактически пройденное грузом расстояние, 560 278,93 руб. штрафа. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 октября 2014 года исковые требования удовлетворены: с ответчика в пользу истца взыскано 598 948,93 руб., а также расходы по уплате госпошлины в размере 14 978,98 руб. Также истцу из федерального бюджета возвращена госпошлина в размере 2 171,78 руб. Ответчик, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой ссылается на то, что пломбировка контейнера осуществлена с участием перевозчика, а также на отсутствие оснований для ответственности предпринимателя, с учетом пункт 1 статьи 416 ГК РФ. Стороны о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Руководствуясь частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 07.08.2013 между ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (перевозчик) и ИП Дудко Е.П. (грузовладелец) заключен договор № 432/1592/ОПГ/ЛОРП на организацию перевозки грузов, согласно которому грузовладелец предъявляет, а перевозчик принимает к перевозке в п. Якутск грузы в универсальных контейнерах в количестве двух единиц и пиломатериал – назначением в п. Чокурдах, общим весом ориентировочно 21,7 тонны, в том числе 3-тонный контейнер – 1 единица, 20-футовый контейнер – 1 единица, п/материал (4 м3) – 2,7 тн. Предъявление и прием грузов к перевозке в п. Якутск осуществляется с начала навигации в срок до 20 августа 2013 г. (п 1.2 договора). Стоимость услуг по перевозке грузов рассчитывается перевозчиком согласно разделу 3 договора и составляет ориентировочно 260 073,48 руб. (п. 1.3 договора). 7 августа 2013 года между сторонами заключен договор аренды универсальных контейнеров № 432/А/1581/ЛОРП, согласно которому ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (арендодатель) передает, а ИП Дудко Е.П. (арендатор) принимает в срочное возмездное владение и пользование универсальные контейнеры для перевозки грузов на флоте арендодателя по маршруту Якутск-Чокурдах. На основании дорожных ведомостей № 103222, 315747 принят к перевозке на судах «Капитан Шандровский» в 20-футовом контейнере и «Святитель Иннокентий» в 3-тонном контейнере груз - соответственно мука и лесоматериалы. 30 сентября 2013 года в адрес грузоотправителя перевозчик направил извещение о том, что перевозка грузов, следующих по накладной 315747 на теплоходе «Святитель Иннокентий» временно прекращена вследствие наступления длительного препятствия к продолжению рейса (мелководье на баре реки Индигирка). 26 сентября 2013 года в адрес грузоотправителя перевозчик направил извещение о том, что перевозка грузов, следующих по накладной 103322 на теплоходе «Капитан Шандровский» временно прекращена вследствие наступления длительного препятствия к продолжению рейса (мелководье на баре реки Индигирка). Теплоходы находились на внешнем баре реки Индигирка. В связи с предстоящим закрытием навигации ответчик предложил грузоотправителю вернуть груз в порт Якутск и просил дать распоряжение, как поступить с грузом. 30.09.2013 и 02.10.2013 ИП Дудко Е.П. сообщила о необходимости вернуть груз в г.Якутск. Так, 30.09.2013 в адрес истца поступил ответ на запрос, в котором ответчик просит вернуть груз по накладной № 103222 в г. Якутск, так как в контейнере находятся морозобоящиеся продукты питания и с ограниченным сроком годности; 02.10.2013 ответчиком также направлен ответ на запрос с просьбой вернуть груз по накладной № 315747 в г. Якутск. В соответствии с отметками на накладных грузоперевозчик выдал груз ответчику 22.10.2013 и 24.10.2013. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2014 года по делу №А58-196/2014, оставленным без изменения в апелляционном и кассационном порядке, установлено, что недоставка груза по договору № 432/А/1581/ЛОРП обусловлена форс-мажорными обстоятельствами - неблагоприятными гидрологическими условиями на р.Индигирка. Ответчику отказано во взыскании с истца неустойки по ст. 116 ККВТ за нарушение сроков доставки груза и упущенной выгоды в виде реального ущерба ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих противоправность поведения истца, причинно-следственную связь между противоправным поведением истца и наступившими последствиями, установлено, что перевозчик действовал в соответствии с условиями договора. Истец, полагая, что имеет право взыскания дополнительной провозной платы за фактически пройденное грузом расстояние в обратном направлении до г. Якутска в размере 38 670 руб. и взыскания штрафа за недобросовестность при указании рода груза в размере 560 278,93 руб., обратился в адрес ответчика с претензией № 20.1-1864 от 23.06.2014, в которой просит в течение 1 календарного дня с момента получения претензии перечислить на счет ОАО «ЛОРП» сумму долга. В связи с отсутствием добровольной оплаты указанной суммы, ОАО ЛОРП» обратилось за разрешением спора в судебном порядке. В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации при невозможности доставки принятого для перевозки груза в порт назначения или выдачи его указанному в транспортной накладной грузополучателю вследствие непреодолимой силы, военных действий, запрещения властей или иных не зависящих от перевозчика причин он уведомляет об этом грузоотправителя, грузополучателя и осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы в портах отправления и назначения организации с указанием причин, препятствующих доставке груза, и запрашивает распоряжение грузоотправителя, грузополучателя о том, как поступить с грузом. В случае, если по истечении 4 суток перевозчик не получит распоряжение грузоотправителя, грузополучателя о том, как поступить с грузом, он вправе возвратить груз грузоотправителю или реализовать его. Истец, рассчитывая провозную плату за фактически пройденное грузом расстояние в обратном направлении до г. Якутска в размере 38 670 руб., ссылается на 5.3 договора, согласно которому все дополнительные расходы в соответствии с распоряжением грузовладельца относятся на самого грузовладельца. В рассматриваемом случае доставка груза до г.Якутска осуществлена на основании распоряжения предпринимателя, в связи с чем подлежит оплате. Расчет провозной платы за фактически пройденное грузом расстояние в размере 38 670 руб. составлен истцом на основании "Прейскуранта N 14-01. Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. Тарифное руководство N 1-Р" (утв. Постановлением Госкомцен СССР от 27.03.1989 N 273), судом проверен. Иного расчета ответчиком не представлено. Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика штрафа в пятикратном размере провозной платы по одной из ведомостей в сумме 560 278,93 руб. в связи с недобросовестностью при предъявлении груза к перевозке. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 69 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на грузоотправителя возлагается обязанность по подготовке груза в целях безопасности перевозки, сохранности груза, судна и контейнеров. При этом согласно пункту 3 указанной статьи правильность и достоверность сведений, указанных в транспортной накладной, удостоверяются подписью грузоотправителя. Перевозчик имеет право проверить достоверность любых сведений, указанных в транспортной накладной. Согласно пункту 5 статьи 69 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации. Грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной сертификаты или декларации о соответствии, паспорта качества, удостоверения и другие документы, наличие которых установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так необходимо санитарное свидетельство - документ, удостоверяющий, что перевозимые пищевые продукты и продукты животноводства пригодны для потребления людьми и указывающий о формах (средствах и методах) проведенного контроля. Аналогичное значение имеет фитосанитарное свидетельство относительно продуктов растительного происхождения. Паспорта качества должны прилагаться к накладной на грузы, для которых такие документы предусмотрены изготовителем и условиями договора грузоотправителя с получателем. Ими удостоверяются потребительские свойства груза, обусловленные самим его назначением. В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации за неправильное указание в транспортной накладной наименования груза, особых отметок и необходимых при перевозке груза мер предосторожности, за предъявление запрещенного для перевозки груза или за неправильное указание свойств груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере пятикратной платы за перевозку такого груза на все расстояние его перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика. Судом установлено, что в дорожной ведомости № 103322 грузоотправителем указан род предъявленного к перевозке груза «мука» (13 т 800 кг). В действительности отправлены продовольственные товары, что ответчиком не оспаривается. Истцом в подтверждение представлен счет б/д б/н на сумму 153 064,40 рублей в общей массе 16 кг и накладная от 19.08.2013 № 12619746 на сумму 8 087 – 10 кг (всего муки – 26 кг). Также в ответе на запрос от 30.09.2014 ответчик сообщает, что в контейнере по накладной № 103222 находятся морозобоящиеся продукты питания и с ограниченным сроком годности. С учетом изложенного, суд обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика штрафа в рассчитанном на основании статьи 120 КВВТ РФ размере 560 278,93 руб. Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку в рассматриваемом случае имеет значение доказанный факт доставки груза по указанию предпринимателя в обратном направлении до г.Якутска, что влечет необходимость оплаты перевозки, а также подтвержденный факт указания предпринимателем в дорожной ведомости неправильного наименования и свойств груза, что является основанием для взыскания с грузоотправителя штрафа. Доводы апелляционной жалобы отклоняются по изложенным основаниям как не влияющие на выводы суда. При изложенных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения. Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 октября 2014 года по делу №А58-4170/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья А.В. Гречаниченко Судьи Е.Н. Скажутина Л.В. Капустина Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А19-3440/2013. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|